Язепова Наталья Николаевна

МБОУ Тацинская СОШ № 3

Учитель начальных классов

Урок по математике в 4 классе

Тема урока: «Закрепление изученного. Единицы времени».

Цели и задачи урока:

  1. закрепить знания учащихся по теме «Величины»;

  2. формировать вычислительные навыки;

  3. развивать творческое мышление;

  4. расширить знания детей о календарном времени;

  5. прививать у детей стремление рационально использовать время;

  6. воспитывать бережное отношение ко времени;

  7. способствовать развитию интереса к математике.

1.Орг. Момент. Сообщение темы урока.

1)Отгадав загадку, вы назовете тему нашего урока.

Оно не ждёт и не стоит,

Оно всегда вперёд бежит,

Все берегут его. Друзья,

Его вернуть, увы, нельзя. (Время)

  1. Что такое время? (Величина)

  2. А разве время является величиной? (Да, время можно измерить и результат измерения выразить числом).

  3. Сегодня мы будем обобщать знания и умения по теме: «Единицы времени».

  1. Какое сегодня число? Какой месяц? А время года? (Запись числа в тетради)

2.Актуализация знаний.

1.Устный счет.

Индивидуальная работа у доски (2 человека).

1)Сравните величины:

1 сут. 20 ч * 120 ч 1 мес. * 25сут.

4 мин 2 с * 42 с 350 с * 6 мин

2 ч 30 мин * 230 мин 5сут. * 50 ч

1 г.* 364 сут. 4 ч 5 мин * 45 мин

1 сут. 20 ч <120 ч 1 мес.> 25 сут.

4 мин 2 с < 42 с 350 с < 6 мин

2 ч 30 мин < 230 мин 5сут. > 50 ч

1 г.>364 сут. 4 ч 5 мин < 45 мин

2)Вырази в метрах и килограммах. (2 слайд)

(2 ученика работают за доской, остальные в тетрадях.) Проверка производится с помощью слайда в парах — меняются тетрадями, проверяя друг у друга.

В метрах: В килограммах:

2км030м=2030м 2030г=2кг030г

6 км=6000м 6ц=600кг

6км005м=6005м 6ц05кг=605кг

3) А сейчас задача-шутка
Только на одну минутку.

— 5 морковок варились в кастрюле 20 мин.
Сколько мин варилась в кастрюле одна морковка?

4. В какой день недели будет в 2012г праздник День защитника Отечества?

3.Постановка проблемы

  1. Как вы думаете, чем надо воспользоваться, чтобы ответить на этот вопрос? (Календарем)

  1. А что такое календарь?

Календарь – это таблица или книжка с перечнем всех дней в году или распределение по времени (дням, месяцам)отдельных видов деятельности.

(Зачитывание определения из толкового словаря Ожегова).

4.Практическая работа с календарем

(У каждого ученика свой календарь)

— Что можем мы узнать, рассматривая календарь?

— Сколько дней будет в 2012 году? Как это узнать, не считая? (определить высокосный год или нет- по февралю)

— Назовите месяцы, в которых 31 день.

— В которых — 30 дней.

Ещё мы видим, что дни разбиты на недели. Сколько же дней в неделе? Назовите их.

5. «Открытие новых знаний»(ОПК)

— Ребята, послушайте внимательно текст и приготовьтесь отвечать на вопросы.

В неделе 7 дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. «Неделей» (не делать) в старину называли день отдыха. Первый день после «недели» был назван «понедельником», второй – «вторником», четвёртый — «четвергом», пятый – «пятницей». Середина недели стала «средой». «Суббота» происходит от древнееврейского «шабат» — покой. Согласно библии этот день был «днём отдыха бога». Воскресный день назван в честь воскресения Христа.

Вопросы:

— Какие дни недели названы по названию чисел?(вторник, четверг, пятница)

— Откуда произошло название «среда»? (середина недели) А – суббота? (шабат — день отдыха бога)

— Что узнали о воскресенье? (Воскресный день назван в честь воскресения Христа)

6. Самостоятельная работа по вариантам: (3 слайд)

Учебник с 57№5.( по рядам)

1 ряд выписывает – единицы длинны

2 ряд выписывает – единицы массы

3 ряд выписывает – единицы времени.

7. Физминутка.

8.Решение задач (К.К.) (5 слайд)

С севера на юг Ростовская область простирается на 475 км, а с запада на восток – на 455 км. Поставь вопрос к данному условию, чтобы задача решалась вычитанием.

(На сколько км больше протяжённость области с севера на юг, чем с запада на восток?)

(1 ученик комментирует запись задачи в тетрадь)

475-455=20(км)

Ответ. на 20 км больше протяжённость с севера на юг.

9. Работа над пройденным материалом.

1) Работа по слайдам.

(6 слайд)

Урок и перемена длились 60 мин или 1…(час)

(7 слайд)

Определите время на часах.

Ребята, сегодня я хочу вас познакомить ещё с одним видов часов – водяные часы.

(8 слайд)

« — Теряешь воду! – замечали древние, если кто-нибудь говорил не по делу. А мы бы сказали – «Теряешь время!»

Началось все давным-давно – с изобретения водяных часов. Греки называли их «клепсидрой»похитительницей воды.

Рассказ 3 учеников о клепсидре.

1.Первая клепсидра представляла собой цилиндр – сосуд с отверстием внизу. Но вода из него вытекала неравномерно. Изобретатели клепсидры исправили этот недостаток – наконец, применили сосуд в форме конуса, основанием вверх.

2.Знаменитый философ Платон построил клепсидру, которая в определенный час созывала учеников на занятия, издавая звон. Так появился первый школьный звонок.

3.В наше время в США сделаны наручные водяные часы. Для их работы достаточно несколько капель соленой воды, пускаемой в специальное отверстие. Гарантирована точность их хода в течение 10лет!»

(9 слайд)

Поезд был в пути 24 ч или 1 … (сутки)

(10 слайд)

Геологи работали в горах третью часть года или 4 …(месяца)

(11 слайд)

2 ч = … мин (120)

60 с = …мин (1)

65 мин = ….ч… мин (1ч5 мин)

70 мин = …ч … мин (1ч 10мин)

90 мин = …ч… мин (1ч 30мин)

(12 слайд)

Вставьте пропущенные названия единиц длины, массы, времени, чтобы получились верные равенства:

1 ….= 10…

1см=10мм 1дм=10см 1м=10дм

(13 слайд)

1 ….= 60…

1ч=60 мин 1мин=60 с

2) (14 слайд)

Работа по учебнику. с. 58 № 14(1,2 столбики)

10.Итог урока. (15 слайд)

(16 слайд) Домашнее задание с. 59, № 27

(17 слайд) Рефлексия.

Дополнительный материал.

(слайды 18,19)

Задача 1

Город Ростов – на — Дону основан в 1749 году, а город Азов в 1067 году. Какой город старше и на сколько лет?

Задача 2

Один хомяк запасает на зиму 800 г зерна. Сколько зерна съедают за зиму 2 хомяка, 20 хомяков?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here