Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины
Отдел образования Купянского городского совета Харьковской области
Сценарий модульного занятия
в 5-А классе
Курс «Математика»
Тема модуля: «Отрезки. Координатный луч. Углы. Решение упражнений»
Этап: адаптивно-преобразующий (1 х 30/)
Учитель I категории: Л.Н. Власюк
Тема: Отрезок. Углы. Координатный луч. Решение упражнений.
Цель:формирование умений, навыков и норм деятельности; применение знаний в более сложных ситуациях.
Задачи:
Уметь:
-
Определять виды линий;
-
Находить длину отрезка, ломаной;
-
Определять координаты точки на координатном луче;
-
Определять виды углов;
-
Измерять, строить углы
Знать:
-
Понятие отрезка, его концов;
-
Понятие ломаной, ее длины;
-
Понятие прямой, луча, координатного луча, координаты точки;
-
Понятие угла, его элементов, градусной меры угла;
-
Виды углов;
-
Понятие биссектрисы
Ценить:
-
Время;
-
Полученные знания;
-
Собственный опыт
Структура модульных занятий
I. Сообщение темы, целей, названия, задач мини-модуля.
II. Рефлексия готовности к модульному занятию.
-
1
Готов, настроение хорошее
2
Частично готов, настроение неплохое
3
Не готов, настроение плохое
III. Памятка
-
-
Объясни содержание применения полученных знаний.
-
Будь уверен в своих знаниях.
-
Экспериментируй и исправляй неудачные попытки.
-
IV. Основная часть
Экспериментируй и старайся,
В путь смелее отправляйся.
Математики страна глубока и широка,
Много в ней чудес таится
В жизни все Вам пригодиться!
E
F
M
K
P
Проверка домашнего задания
№ 139
0 6 9 15 21 27
№ 164
-
a 5 в 12 с
1) а< 5 3) а< 12
2) 12 >в 4) с>а
№ 302
К
А
< ACF;
М
D
С
F
Итог
-
Актуализация опорных знаний «Мозговой штурм» (дописать слова)
-
Линия, которая не имеет концов называется…………….
(прямой)
-
Линия, которая имеет начало, но не имеет конца…………..
(луч)
-
Имеет начало и конец………
(отрезок)
-
Линия, которая состоит из отрезков, конец каждого отрезка является началом следующего, называется……………
(ломаной)
-
Луч с началом отсчета, выбранным единичным отрезком, нанесенной шкалой называется……………
(координатным лучом)
-
Если с одной точки провести два луча, то получим фигуру, которая называется…………..
(углом)
-
Общее начало лучей называется……………
(вершина угла)
-
Эти лучи называются……………..
(сторонами угла)
-
Углы измеряются в………… , прибором, который называется ………..
(градусах, транспортир)
-
Углы по видам есть…………..
(острые, тупые, прямые и развернутые)
-
Луч, который проходит между сторонами угла и делит угол пополам называется………………..
(биссектриса)
Самопроверка, самооценка
-
Формирование умений, навыков и норм деятельности
-
Устно: (по вариантам)
1). Сколько отрезков изображено на рисунке
7 8
2). На каком из рисунков точка
К имеет координату 6? М имеет координату 5?
К
М
1
1
0
0
А) А)
К
М
1
1
0
0
Б) Б)
К
М
1
1
0
0
В) В)
К
М
1
1
0
0
Г) Г)
3). Назовите точки А(7); В (10); С (4); D (1); Р (15); О (0); М (17) в порядке возрастания координат убывания координат
[О; D; С; А; В; Р; М] [М; Р; В; А; С; D; О]
Мини-итог (Молодцы ребята, которые работали на …. варианте)
-
Проверь выполненное задание и если есть ошибки, исправь (работа парами)
1). Назвать все звенья ломаной и найти ее длину
3см.
С
В
Отрезки: АВ, ВС, СD, DА(DЕ)
2см
Длина АВСDЕ = 4+3+2+1=11см(10)
Е
D
К
4см
1см.
А
2). Определить какие числа будут соответствовать точкам М и N на координатном луче
А
N
М
199
24 24
[] [+]
M (199+24) N (199—24)
M (213) N (165)
3). Найти градусную меру угла АОD, определить виды углов по рисунку
А
< АОD = < ВОD - <АОВ=
=1800-1170=730
1170
<АОВ = 1170 – острый угол
(тупой)
В
О
D
< АОD = 730– тупой угол
(острый)
< ВОD – прямой угол
(развернутый)
—Проверка, объяснение. Итог (каждое задание)
4. Применение знаний в более сложных ситуациях.
Выбери задание по уровню сложности (работаем парой)
М
В
А
№ 1. Каким числам отвечают точки А, В, С, D, М на рисунке
С
D
180
150
120
90
60
30
0
№ 2. Вычислить градусную меру угла РМЕ по рисунку
N
Р
?
420
К
Е
М
(по 1 ученику,за закрытой доской)
№ 3. № 324 (по учебнику — коллективно)
V. Итог. Рефлексия. Удовлетворенность своей работой на модульном занятии.
-
1
Удовлетворен, работал в полную силу
2
Не совсем доволен, работал не в полную силу
3
Не доволен своей работой
Желаю успехов в изучении математики. Пусть сегодняшний урок поможет вам найти правильные решения в запутанных лабиринтах не только математики, но и жизни и пусть сегодняшние достижения всегда будут для вас желаемы, а вы будете победителями.
VI. Домашнее задание §2 п.11-12, №316; №329
СТРАНИЦЫ МИНИ-УЧЕБНИКА
Тема:Отрезок. Углы. Координатный луч. Решение упражнений.
(Адаптивно — преобразующий мини – модуль 1 х 30/)
Задачи мини-модуля:
Уметь:
-
Определять виды линий;
-
Находить длину отрезка, ломаной;
-
Определять координаты точки на координатном луче;
-
Определять виды углов;
-
Измерять, строить углы
Знать:
-
Понятие отрезка, его концов;
-
Понятие ломаной, ее длины;
-
Понятие прямой, луча, координатного луча, координаты точки;
-
Понятие угла, его элементов, градусной меры угла;
-
Виды углов;
-
Понятие биссектрисы
Ценить:
-
Время;
-
Полученные знания;
-
Собственный опыт
Памятка
-
-
Объясни содержание применения полученных знаний.
-
Будь уверен в своих знаниях.
-
Экспериментируй и исправляй неудачные попытки.
-
Экспериментируй и старайся,
В путь смелее отправляйся.
Математики страна глубока и широка,
Много в ней чудес таится
В жизни все Вам пригодиться!
Рефлексия готовности к модульному занятию.
-
1
Готов, настроение хорошее
2
Частично готов, настроение неплохое
3
Не готов, настроение плохое
E
F
M
K
P
Проверьте домашнее задание
№ 139
0 6 9 15 21 27
№ 164
-
a 5 в 12 с
1) а< 5 3) а< 12
2) 12 >в 4) с>а
№ 302
К
А
< ACF;
М
D
С
F
-
«Мозговой штурм» (дописать слова)
-
Линия, которая не имеет концов называется . . . . . . . . . . . . . . ..
-
Линия, которая имеет начало, но не имеет конца. . . . . . . . . . . . . .
-
Имеет начало и конец . . . . . . . ..
-
Линия, которая состоит из отрезков, конец каждого отрезка является началом следующего, называется. . . . . . . . . . . . . . .
-
Луч с началом отсчета, выбранным единичным отрезком, нанесенной шкалой называется. . . . . . . . . . . . . . .
-
Если с одной точки провести два луча, то получим фигуру, которая называется .. . . . . . . . . . . . .
-
Общее начало лучей называется. . . . . . . . . . . . . . .
-
Эти лучи называются. . . . . . . . . . . . . . . . .
-
Углы измеряются в. . . . . . . . . . . . , прибором, который называется . . . . . . . . . . .
-
Углы по видам есть . . . . . . . . . . . . . .
-
Луч, который проходит между сторонами угла и делит угол пополам, называется. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
-
____________________
-
_______________
-
___________________
-
___________________________
-
__________________ ____________
-
_____________
-
__________________ _____________
-
__________________ _____________
-
___________________ ____________________
-
___________________ ___________________ _______________ __________________
-
________________________
-
Устно
-
_________ 2) __________
3) _______________________________________________________
-
Исправь ошибки
1). Назвать все звенья ломаной и найти ее длину
3см.
С
В
Отрезки: АВ, ВС, СD, DА
2см
__________________________________
Е
D
К
4см
1см.
Длина АВСDЕ = 4+3+2+1=11см
____________________________________
А
2). Определить какие числа будут соответствовать точкам М и N на координатном луче
А
N
М
199
24 24
M (199+24) N (199—24)
____________________________________
M (213) N (165)
____________________________________
3). Найти градусную меру угла АОD, определить виды углов по рисунку
А
< АОD = < ВОD - <АОВ=
1700
=1800-1170=730
1170
<АОВ = 1170 – острый угол
______________________
В
О
D
< АОD = 730 – тупой угол
_____________________
< ВОD – прямой угол
_____________________
-
Выбор задания
М
С
D
В
А
№ 1. Каким числам отвечают точки А, В, С, D, М на рисунке
180
150
120
90
60
30
0
№ 2. Вычислить градусную меру угла РМЕ по рисунку
N
Р
?
420
К
Е
М
№ ___ : _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Историческая справка
В известного математика Фалеса спросили!
-
Что есть наибольшим в мире?
-
Пространство
-
Что является наимудрейшим?
-
Время
-
Что является самым приятным
-
Достичь желаемого
-
Рефлексируй удовлетворение своей работой на модульном занятии
-
1
Удовлетворен, работал в полную силу
2
Не совсем доволен, работал не в полную силу
3
Не доволен своей работой