Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоспасская средняя общеобразовательная школа»

Заинского муниципального района

«Проверено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МОУ «НСОШ»

_________/Т.К.Авдюшкина/ МОУ «НСОШ» ________/Е.Е. Базина/

Протокол № 1 ________/Ю.Н.Ларина / Приказ № 52

от «25»августа2012г. «28»августа2012г. от «29»августа 2012г.

Рабочая программа

по математике

в 5 классе

( 5 кл. – 6 ч. в неделю) УМК Н.Я.Виленкин

Учитель: Табачникова Людмила Владимировна

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1___

от «27»августа 2012г.

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:

— федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);

— примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263);

— федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

— с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  • программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. М.: Дрофа)

  • базисного учебного плана МБОУ «Новоспасская СОШ» на 2012-2013учебный год.

Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:

  • Виленкин, Н. Я. Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учрежд. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — М. : Мнемозина, 2009.

  • Чесноков А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. — М., 2007

  • Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. 2-е изд., Москва, « Мнемозина», 2010г.Автор-составитель Жохов Владимир Иванович.

Изучение математике на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • формирование представлений о математических идеях и методах;

  • формирование представлений о математике как форме описания и методе познаний действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

  • развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами ;

  • формировать навыки преобразования выражений;

  • закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;

  • ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;

  • познакомить с видами графиков.

Цель изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями. Приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

При изучении учебного курса уделяется внимание задачам направленным на развитие естественно – научного мировоззрения.

Структура документа:

рабочая программа по математике включает разделы:

  • пояснительную записку;

  • цели изучения математики;

  • основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса;

  • требования к уровню подготовки выпускников;

  • учебно-методический комплект;

  • календарно-тематическое планирование.

.

Программой отводится на изучение математики по 6 уроков в неделю, что составляет 210 часа в учебный год. Из них контрольных работ 14 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Натуральные числа и шкалы» 1 час, «Сложение и вычитание натуральных чисел» 2 часа, «Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа, «Площади и объёмы» 1 час, «Обыкновенные дроби» 2 часа, «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 час, «Умножение и деление десятичных дробей» 2 часа, «Инструменты для вычислений и измерений» 2 часа и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 — 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Место предмета в учебном плане МБОУ «Новоспасская СОШ»

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю.

Учебный план МБОУ «Новоспасская СОШ» отводит на изучение математики в 5-ом классе 6 часов в неделю, в год 210 ч.

В том числе:

Контрольных работ-14 (включая итоговую контрольную работу)

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ и математических диктантов (по 10 — 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Уровень обучения – базовый.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

2. Натуральные числа и шкалы

15

18

3. Сложение и вычитание натуральных чисел

21

25

4. Умножение и деление натуральных чисел

24

29

5. Площади и объемы

15

16

6. Обыкновенные дроби

22

29

7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

15

18

8. Умножение и деление десятичных дробей

21

32

9. Инструменты для вычислений и измерений

18

20

10. Первое знакомство со статистикой, комбина-торикой и элементами теории вероятностей

6

11. Итоговое повторение курса математики 5 класса

14

17

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Межпредметные связи:

При работе широко используются:

по физике – тема «Шкалы», «Единицы измерения», по истории тема

«Координатная прямая».

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,

классные и внеклассные.

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, тесты

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 175 часов из расчета 5 часов в неделю.

Рабочая программа составлена на 210 учебных часов из расчета 6 часов в неделю, 1 ч выделен из школьного компонента.

Содержание программы

1.   Натуральные числа и шкалы – 18 ч.

Обозначение натуральных чисел

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Плоскость, прямая, луч.

Шкалы и координаты.

Меньше или больше

Контрольная работа №1

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

 Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.

Понятия шкалы и делений, координатного луча

Знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.

  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.

  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.

  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.

  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).

  • Измерительные инструменты.

  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.

  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.

  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.

  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь:

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.

  • Составлять числа из различных единиц.

  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Выражать длину (массу) в различных единицах.

  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.

  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.

  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.

  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.

2.   Сложение и вычитание натуральных чисел – 25 ч.

Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства

Вычитание.

Контрольная работа №2

Числовые и буквенные выражения

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Уравнение.

Контрольная работа №3

Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

Знать:

  • Понятия действий сложения и вычитания.

  • Компоненты сложения и вычитания.

  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.

  • Понятие периметра многоугольника.

  • Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.

Уметь:

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.

  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.

  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.

  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.

  • Раскладывать число по разрядам и наоборот

3.   Умножение и деление натуральных чисел – 29 ч.

Умножение натуральных чисел и его свойства

Деление

Деление с остатком

Контрольная работа №4

Упрощение выражений

Порядок выполнения действий

Квадрат и куб числа

Контрольная работа №5

Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

 Задачи – целенаправленное развитие и ЗПЗ навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

  • Понятия программы вычислений и команды.

  • Таблицу умножения.

  • Понятия действий умножения и деления.

  • Компоненты умножения и деления.

  • Свойства умножения и деления натуральных чисел.

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.

  • Деление с остатком, неполное частное, остаток.

  • Понятия квадрата и куба числа.

  • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

Уметь:

  • Заменять действие умножения сложением и наоборот.

  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.

  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.

  • Выполнять деление с остатком.

  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.

  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.

  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).

  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).

  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.

  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.

  • Вычислять квадраты и кубы чисел.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

 4.   Площади и объёмы – 16 ч.

Формулы

Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.

Единицы измерения площадей

Прямоугольный параллелепипед

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Контрольная работа №6

Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

 Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

Знать и понимать:

  • Понятие формулы.

  • Формулу пути (скорости, времени

  • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Измерения прямоугольного параллелепипеда.

  • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.

  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Равные фигуры. Свойства равных фигур.

  • Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь:

  • Читать и записывать формулы.

  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.

  • Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.

 5.   Обыкновенные дроби – 29 ч.

Окружность и круг

Доли. Обыкновенные дроби.

Сравнение дробей

Правильные и неправильные дроби

Контрольная работа №7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Деление и дроби

Смешанные числа

Сложение и вычитание смешанных чисел

Контрольная работа №8

Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

 Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.

 Знать и понимать:

  • Понятия окружности, круга и их элементов.

  • Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.

  • Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Уметь:

  • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.

  • Понятия правильной и неправильной дроби.

  • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.

  • Читать и записывать обыкновенные дроби.

  • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.

  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.

  • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.

  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

  • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.

  • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей.

  • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.

  • Выделять целую часть из неправильной дроби.

  • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

  • Складывать и вычитать смешанные числа

 6.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 18 ч.

 Десятичная запись дробных чисел

Сравнение десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Приближенные значения чисел

Округление чисел

Контрольная работа №9

Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

 Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

 Знать и понимать:

  • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.

  • Правило сравнения десятичных дробей.

  • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.

  • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.

  • Правило сложения и вычитания десятичных дробей .

  • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.

  • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком (с избытком).

  • Понятие округления числа.

  • Правило округления чисел, десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

  • Иметь представление о десятичных разрядах.

  • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.

  • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.

  • Изображать десятичные дроби на координатном луче.

  • Складывать и вычитать десятичные дроби.

  • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.

  • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

  • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

7.   Умножение и деление десятичных дробей – 32 ч.

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Деление десятичных дробей на натуральное число

Контрольная работа №10

Умножение десятичных дробей

Деление на десятичную дробь

Среднее арифметическое

Контрольная работа №11

Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

 Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

 Знать и понимать:

  • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).

  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).

  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.

  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.

  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.

  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.

  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь:

  • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.

  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

  • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.

  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.

  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.

  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

  • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

 8.   Инструменты для вычисления и измерения – 20 ч.

Микрокалькулятор

Проценты

Контрольная работа №12

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир

Круговые диаграммы

Контрольная работа №13

Итоговое повторение

Итоговая контрольная работа

Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

 Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.

Знать и понимать:

  • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».

  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.

  • Основные виды задач на проценты.

  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий «угол».

  • Свойство углов треугольника.

  • Измерительные инструменты.

  • Понятие биссектрисы угла.

  • Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь:

  • Пользоваться калькуляторами при выполнении

отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.

  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.

  • Вычислять проценты с помощью калькулятора.

  • Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.

9.Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей(6ч).

  • Уметь

  • -Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации контр примеры для опровержения утверждений;

  • -Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; строить круговые диаграммы;

  • -Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;

  • -Вычислять среднее значения результатов измерений.

  • -Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • -Выстраивания аргументации при доказательстве(в форме монолога и диалога);

  • -Анализа реальных числовых данных представленных в виде диаграмм, таблиц;

  • -Решения учебных практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • -Понимания статистических утверждений.

10.Повторение – 17ч

Итоговое повторение. Итоговая контрольная работа.

Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

уметь:

  • выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;

  • находить значение числовых выражений;

  • округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.

    Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

  • Сокращения, используемые в рабочей программе:

  • Типы уроков:

  • УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

  • УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

  • УПЗУ — урок применения знаний и умений.

  • УОСЗ урок обобщения и систематизации знаний.

  • УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

  • КУ комбинированный урок.

  • Виды контроля:

  • ФО — фронтальный опрос.

  • ИРДиндивидуальная работа у доски.

  • ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

  • СР самостоятельная работа.

  • ПР проверочная работа.

  • МД математический диктант.

  • Т – тестовая работа.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

      • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      • незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного — двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

      • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения урока

план

факт

I. Натуральные числа и шкалы (18ч.)

Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков

1

Обозначение натуральных чисел

1

натуральные числа, чтение и запись натуральных чисел, десятичная система счисления

-иметь представление о натуральном числе;

-знать формулировки свойств натурального ряда

-уметь записывать и читать многозначные числа;

— десятичной системе счисления;

— римской нумерации;

1.09

3.09

2

Классы, разряды многозначных чисел

1

чтение и запись натуральных чисел, римская нумерация.

3.09

4.09

3

Арифметические действия с многозначными числами

1

арифметические действия с натуральными числами

4.09

5.09

4

Отрезок. Длина отрезка.

1

отрезок, длина отрезка, единицы измерения отрезков, треугольник,

-иметь представление об отрезке, уметь чертить отрезок и называть его;

-уметь измерять длину отрезка с помощью линейки и выражать её в различных единицах длины (см,мм);

5.09

6.09

5

Единицы измерения длин

1

элементы треугольника, многоугольники.

6.09

7.09

6

Треугольник

1

треугольник, элементы треугольника, многоугольники

-уметь чертить треугольник , обозначать его стороны и вершины;

-уметь отличать многоугольник от других геометрических фигур.

7.09

8.09

7*

Многоугольники

1

треугольник, элементы треугольника, многоугольники

-уметь отличать многоугольник от других геометрических фигур.

8.09

10.09

8

Плоскость, прямая, луч.

1

плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи.

-иметь представление о плоскости и прямой;

-уметь чертить и обозначать прямую;

-уметь отличать прямую от отрезка;

-иметь представление о луче;

-уметь чертить и обозначать лучи;

-знать понятие дополнительных лучей.

10.09

11.09

9*

Плоскость, прямая, луч

1

11.09

12.09

12.09

13.09

10

Решение задач на плоскость, прямую и луч.

1

11

Шкалы и координаты

1

шкалы, координаты, координатный луч, единичный отрезок.

-иметь представление о шкалах;

-уметь задавать координатный луч, отмечать на нем единичный отрезок;

-уметь определять координаты координатном луче отмечать на координатном луче точки по заданным координатам.

13.09

14.09

12

Координатный луч

1

14.09

15.09

13

Единицы массы

1

15.09

17.09

14

Меньше или больше

1

меньше или больше

-уметь сравнивать натуральные числа, сравнивать координаты точек;

-уметь читать и записывать неравенства

17.09

18.09

15

Сравнение натуральных чисел

1

сравнение натуральных чисел

уметь сравнивать натуральные числа

18.09

19.09

16

Сравнение чисел с помощью координатного луча

1

сравнение натуральных чисел

уметь сравнивать координаты точек

19.09

20.09

17*

Неравенство, двойное неравенство

1

Неравенство, двойное неравенство

уметь читать и записывать неравенства

20.09

21.09

18

Контрольная работа №1: «Натуральные числа и шкалы»

1

-уметь записывать цифрами числа, заданные словесно;

-уметь строить отрезок, измерят длину отрезка;

— уметь определять координаты точек на координатном луче и отмечать точки с заданными координатами;

-уметь сравнивать натуральные числа с помощью знаков < или >.

-уметь чертить отрезок, луч, прямую по заданному взаимному расположению

21.09

22.09

II.Сложение и вычитание натуральных чисел (25ч.)

Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

19

Сложение натуральных чисел

1

сложение натуральных чисел, свойства сложения.

-знать компоненты сложения;

-уметь выполнять сложение натуральных чисел устно (в пределах 100) и столбиком (в пределах 1000000);

-знать свойства сложения, уметь применять их для упрощения вычислений;

-уметь находить периметр многоугольника;

22.09

24.09

20

Сложение натуральных чисел

1

сложение натуральных чисел

-уметь выполнять сложение натуральных чисел устно (в пределах 100)

24.09

25.09

21

Свойства натуральных чисел

1

сложение натуральных чисел столбиком

уметь выполнять сложение натуральных чисел устно (в пределах 100) и столбиком (в пределах 1000000);

25.09

26.09

22

Сложение чисел на координатном луче

1

свойства сложения натуральных чисел

-знать свойства сложения, уметь применять их для упрощения вычислений;

26.09

27.09

23

Решение задач на применение свойств натуральных чисел

1

решение текстовых задач

-знать свойства сложения, уметь применять их для упрощения вычислений;

27.09

28.09

24*

Решение задач на вычисление периметра многоугольника

1

периметр многоугольника;

-уметь находить периметр многоугольника;

28.09

29.09

25

Вычитание

1

вычитание, свойства вычитания, решение задач с использованием действия вычитания.

знать компоненты вычитания;

-уметь выполнять вычитание устно (в пределах 100) и столбиком (в пределах 1000000);

-уметь представление о свойствах вычитания и уметь использовать для упрощения выражений;

29.09

1.10

26

Свойства вычитания

1

1.10

2.10

27

Решение задач на применение свойств вычитания

1

решение задач с использованием действия вычитания.

-знать компоненты вычитания;

-уметь выполнять вычитание устно (в пределах 100) и столбиком (в пределах 1000000);

2.10

3.10

28

Решение задач

на применение свойств вычитания

1

решение задач с использованием действия вычитания.

— иметь представление о свойствах вычитания и уметь использовать для упрощения выражений;

3.10

4.10

-уметь решать задачи, используя действие вычитание.

4.10

5.10

29*

Изображение вычитания на координатном луче

1

30

Контрольная работа №2: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

-сложение и вычитание чисел в пределах 1000000;

-уметь решать задачи, используя действия сложения и вычитания;

-уметь вычислять периметр треугольника.

5.10

6.10

31

Числовые и буквенные выражения

1

числовые и буквенные выражения, значение выражения, решение задач.

-уметь читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений;

-уметь читать и записывать буквенные выражения, выполнять числовую подстановку переменной.

6.10

8.10

32

Запись и чтение буквенных выражений

1

8.10

9.10

33

Составление буквенных выражений по условию задачи

1

9.10

10.10

34*

Нахождение значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв

1

10.10

11.10

35

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

буквенная запись свойств сложения и вычитания

-уметь записывать свойства сложения и вычитания с помощь букв;

-уметь применять свойства сложения и вычитания для упрощения буквенных выражений.

11.10

12.10

36

Упрощение выражений с помощью свойств сложения и вычитания

1

12.10

13.10

37

Упрощение выражений с помощью свойств сложения и вычитания

1

13.10

15.10

38

Понятие уравнения, корня уравнения

1

15.10

16.10

39

Уравнение

1

уравнение, корень уравнения, задачи на составление уравнений.

-уметь отвечать на вопрос, что называется уравнением, корнем уравнения, что значит решить уравнение;

-знать правила нахождения неизвестного в уравнении;

-уметь решать простейшие линейные уравнения;

-уметь составлять уравнение к текстовой задаче;

-уметь решать задачи с помощью уравнений.

16.10

17.10

40

Решение уравнения через нахождение неизвестных компонентов

1

17.10

18.10

41

Решение задач алгебраическим способом

1

18.10

19.10

42

Контрольная работа №3по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

1

-уметь решать простейшие линейные уравнения;

-уметь находить значение буквенного выражения при заданном значении буквы;

-уметь вычислять значение числового выражения, выбирая удобный порядок действий;

-уметь решать задачи с помощью уравнений.

19.10

20.10

III.Умножение и деление натуральных чисел ( 29ч.)

Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

43

Умножение натуральных чисел

1

умножение натуральных чисел, свойства умножения.

-знать компоненты умножения;

-знать таблицу умножения;

-уметь умножать натуральные числа в столбик;

-уметь решать задачи, используя действие умножение;

-уметь раскладывать числа на множители для упрощения вычислений.

20.10

22.10

44

Свойства умножения натуральных чисел

1

22.10

23.10

45

Решение задач на применение свойств умножения натуральных чисел

1

23.10

24.10

46

Решение задач на применение свойств умножения натуральных чисел

1

24.10

26.10

47

Решение текстовых задач на умножение

1

25.10

26.10

48*

Решение текстовых задач на умножение

1

26.10

27.10

49

Деление

1

деление натуральных чисел, свойства деления, простейшие уравнения.

-уметь называть компоненты деления;

-уметь выполнять деление натуральных чисел, зная свойства деления;

-уметь находить неизвестный множитель, делимое или делитель при решении уравнений.

27.10

29.10

50

Свойства деления

1

29.10

30.10

51

Запись выражений, содержащих действие деление

1

30.10

31.10

52

Решение задач на применение свойств деления

1

31.10

1.11

53

Нахождение неизвестных множителя, делимого и делителя

1

деление натуральных чисел, свойства деления, простейшие уравнения.

-уметь называть компоненты деления;

-уметь выполнять деление натуральных чисел, зная свойства деления;

-уметь находить неизвестный множитель, делимое или делитель при решении уравнений.

1.11

2.11

54

Решение задач алгебраическим способом

1

2.11

3.11

55

Решение задач алгебраическим способом

3.11

3.11

56

Деление с остатком

1

деление с остатком

-уметь выполнять деление с остатком;

-уметь решать задачи, используя действие деление

12.11

12.11

57

Деление с остатком

13.11

13.11

58

Правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку

1

14.11

14.11

59

Решение задачи на деление с остатком

1

15.11

15.11

60

Контрольная работа №4: «Умножение и деление натуральных чисел»

1

-уметь выполнять умножение и деление натуральных чисел, содержащих до 5 знаков в записи числа;

-уметь решать простейшие уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя;

-уметь выполнять умножение, выбирая удобный порядок действий;

-уметь решать задачи, используя действия умножения и деления.

16.11

16.11

61

Упрощение выражений

1

распределительное свойство умножения, упрощение выражений.

-уметь выполнять упрощение выражений, зная распределительное свойство умножения;

-уметь упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя сочетательное свойство;

-уметь решать линейные уравнения, которые сначала надо упростить;

-уметь решать задачи на «части».

17.11

17.11

62

Применение распределительного свойства умножения

1

19.11

19.11

63

Применение распределительного свойства умножения

1

20.11

20.11

64

Применение сочетательного свойства умножения

1

21.11

21.11

65

Применение сочетательного свойства умножения

1

22.11

22.11

66*

Решение уравнений

1

23.11

23.11

67*

Решение задач алгебраическим способом

1

24.11

24.11

68

Порядок выполнения действий.

1

Действия первой и второй ступени

-уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами;

-уметь находить значение числового выражения, зная порядок действий.

26.11

26.11

69

Действия первой и второй ступени

1

27.11

27.11

70

Решение текстовых задач

1

28.11

28.11

71

Понятие степени.

1

квадрат и куб числа, степень числа, основание степени, показатель степени

-знать таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел.

29.11

29.11

72

Квадрат и куб числа.

1

30.11

30.11

73

Контрольная работа №5: «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий»

1

-уметь находить значение числового выражения, применяя распределительное свойство умножения;

-уметь решать уравнения, которые сначала надо упростить;

-уметь упрощать буквенные выражения, зная свойства умножения;

-уметь решать задачи на составление уравнения.

1.12

1.12

IV.Площади и объемы (16 ч.)

Основная цель: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

74

Понятие формулы

1

формулы

-уметь читать и записывать формулы;

-знать формулу пути;

-уметь производить вычисления по формуле пути, получать производные от неё формулы скорости и времени;

уметь решать задачи на известные зависимости.

3.12

3.12

75

Формулы пути, периметра.

1

4.12

4.12

76*

Использование формул при решении задач

1

5.12

5.12

77

Площадь.

1

площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры

-знать формулу площади прямоугольника и квадрата;

-уметь вычислять площадь прямоугольника и квадрата по формуле;

-уметь решать задачи, используя свойства равных фигур.

6.12

6.12

78

Формула площади прямоугольника.

1

7.12

7.12

79*

Решение задач на применение формулы площади прямоугольника

1

8.12

8.12

80

Единицы измерения площадей.

1

единицы измерения площадей.

-уметь осуществлять перевод от одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач.

10.12

10.12

81

Единицы измерения площади

1

11.12

11.12

82

Решение задач на единицы измерения площади

1

12.12

12.12

83*

Решение задач на единицы измерения площади

1

13.12

13.12

84

Прямоугольный параллелепипед.

1

грань, ребро, вершины, измерения прямоугольного параллелепипеда.

-уметь строить прямоугольный параллелепипед;

-уметь называть грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда;

-уметь вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.

14.12

14.12

85*

Решение задач на прямоугольный параллелепипед

1

15.12

15.12

86

Объемы.

1

прямоугольный параллелепипед, формула объема прямоугольного параллелепипеда, куб, формула объема куба, единицы

измерения объёмов.

-уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам;

-знать соотношения между единицами объёма;

-уметь переходить от одних единиц измерения объёма к другим в соответствии с условием задачи.

17.12

17.12

87

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

18.12

18.12

88

Решение задач на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба

1

19.12

19.12

89

Контрольная работа №6 «Площади и объёмы»

1

-уметь вычислять площадь прямоугольника и квадрата;

-уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам;

-уметь вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда;

-уметь использовать формулы при решении задач.

20.12

20.12

V. Обыкновенные дроби (29 ч.)

Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

90

Окружность и круг.

1

окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности

-уметь строить окружность, круг, радиус и диаметр окружности;

-знать определение радиуса и диаметра окружности;

-уметь решать геометрические задачи.

21.12

21.12

91

Построение окружностей заданного радиуса

1

22.12

22.12

92*

Построение окружностей заданного радиуса

1

24.12

24.12

93

Доли.

1

доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, дробная черта.

-иметь представление о долях, обыкновенных дробях, числителе, знаменателе дроби;

-уметь читать и записывать обыкновенные дроби;

-уметь решать задачи на нахождение долей, уметь находить половину, треть и четверть;

-уметь изображать обыкновенные дроби на координатном луче;

25.12

25.12

94

Обыкновенные дроби.

1

26.12

26.12

95

Изображение обыкновенных дробей на координатном луче

1

27.12

27.12

96

Решение задач на дроби

1

28.12

28.12

97*

Решение задач на дроби

1

11.01

11.01

98

Сравнение дробей

1

доли, обыкновенная дробь, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

-знать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями;

12.01

12.01

99

Правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

1

14.01

14.01

100

Применение сравнения дробей

1

15.01

15.01

101

Правильные и неправильные дроби

1

правильные и неправильные дроби

-знать определение правильной и неправильной дроби;

-уметь отличать правильные и неправильные дроби, сравнивать их с единицей;

-уметь решать задачи на нахождение части от числа.

16.01

16.01

102

Решение задач на дроби

1

17.01

17.01

103*

Решение задач на дроби

1

18.01

18.01

104

Контрольная работа №7: «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

1

-уметь отмечать точки с заданной координатой на координатном луче;

-уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

-уметь находить часть от числа и число по его части.

19.01

19.01

105

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

обыкновенные дроби, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

-уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

-уметь решать задачи на применение сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

21.01

21.01

106

Вычитании е дробей с одинаковыми знаменателями

1

22.01

22.01

107

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

23.01

23.01

108*

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

24.01

24.01

109

Деление и дроби

1

представление частного в виде дроби

-понимать значение черты в записи обыкновенной дроби;

-уметь записывать частное в виде дроби и натуральные числа в виде дроби;

-уметь выполнять деление суммы на число.

25.01

25.01

110

Замена частного дробью и дроби частным.

1

26.01

26.01

111*

Замена частного дробью и дроби частным.

1

28.01

28.01

112

Смешанные числа

1

смешанные числа, целая и дробная часть числа

-уметь читать и записывать смешанные числа;

-уметь выделять целую часть из неправильной дроби и представлять смешанное число в виде неправильной дроби;

-уметь определять положение смешанных чисел на координатном луче.

29.01

29.01

113

Выделение целой часть из неправильной дроби

1

30.01

30.01

114*

Замена неправильной дроби смешанным числом

1

31.01

31.01

115

Сложение смешанных чисел.

1

смешанные числа, сложение и вычитание смешанных чисел.

-уметь выполнять сложение смешанных чисел, если в дробной части получается неправильная дробь;

-уметь вычитать дробь из натурального числа;

-уметь вычитать смешанные числа, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого;

1.02

1.02

116

Вычитание смешанных чисел

1

2.02

2.02

117

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

1

4.02

4.02

118

Контрольная работа №8: «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»

1

-уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;

-уметь решать уравнения на нахождение слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого со смешанными числами.

5.02

5.02

VI.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (18 ч.)

Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

119

Десятичная запись дробных чисел

1

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной в виде десятичной

-уметь читать и записывать десятичные дроби;

-уметь переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и тд. в десятичную дробь и наоборот.

6.02

6.02

120

Замена десятичной дроби обыкновенной и обыкновенной дроби десятичной

1

7.02

7.02

121*

Замена десятичной дроби обыкновенной и обыкновенной дроби десятичной

1

8.02

8.02

122

Сравнение десятичных дробей

1

десятичная дробь, сравнение десятичных дробей

-понимать, что при приписывании 0 в конце десятичной дроби и при отбрасывании 0 в конце десятичной дроби, дробь не изменится;

-уметь сравнивать десятичные дроби.

9.02

9.02

123

Алгоритм сравнения десятичных дробей

1

11.02

11.02

124

Решение примеров на сравнение десятичных дробей

1

12.02

12.02

125*

Решение примеров на сравнение десятичных дробей

1

13.02

13.02

126

Сложение десятичных дробей

1

десятичная дробь, сложение и вычитание десятичных дробей, движение по течению, движение против течения.

-уметь складывать и вычитать десятичные дроби, зная алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей;

-уметь записывать разложение десятичного числа по разрядам;

-уметь изображать десятичную дробь на координатном луче;

-уметь решать задачи на движение по течению и против течения.

14.02

14.02

127

Сложение десятичных дробей

1

15.02

15.02

128

Вычитание десятичных дробей

1

16.02

16.02

129

Вычитание десятичных дробей

1

18.02

18.02

130

Действия с десятичными дробями

1

19.02

19.02

131*

Действия с десятичными дробями

1

20.02

20.02

132*

Действия с десятичными дробями

1

21.02

21.02

133

Приближенные значения чисел.

1

приближенные значения числа с недостатком и с избытком, округление чисел

-знать правило округления чисел до заданного разряда;

-уметь записывать приближенное значение чисел.

22.02

22.02

134

Округление чисел

1

23.02

25.02

135*

Округление чисел

1

25.02

26.02

136

Контрольная работа №9 по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

-уметь сравнивать десятичные дроби;

-уметь складывать и вычитать десятичные дроби;

-уметь округлять десятичные дроби до заданного разряда;

-уметь решать задачи на движение.

26.02

27.02

VII. Умножение и деление десятичных дробей. (32ч.)

Основная цель: выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

137

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1

десятичные дроби, умножение десятичных дробей на натуральное число.

-знать правило умножения десятичных дробей на натуральное число;

-уметь умножать десятичную дробь на натуральное число;

-уметь умножать десятичную дробь на 10, 100, 1000 и тд..

27.02

28.02

138

Правило умножения на 10, 100, 1000

1

28.02

1.03

139

Решение задач и примеров на умножение десятичных дробей на натуральное число

1

1.03

2.03

140)

Решение задач и примеров на умножение десятичных дробей на натуральное число

1

2.03

4.03

141

Деление десятичных дробей на натуральное число.

1

десятичные дроби, деление десятичных дробей на натуральное число.

-знать правило деления десятичных дробей на натуральное число;

-уметь выполнять деление десятичных дробей на натуральное число;

-уметь решать задачи применяя деление десятичных дробей на натуральное число.

4.03

5.03

142

Правило деления на 10, 100, 1000

1

5.03

6.03

143

Правило деления на 10, 100, 1000

1

6.03

7.03

144

Решение задач и примеров на деление десятичных дробей на натуральные числа

7.03

9.03

145

Решение задач и примеров на деление десятичных дробей на натуральные числа

1

8.03

11.03

146*

Решение задач и примеров на деление десятичных дробей на натуральные числа

1

9.03

12.03

147

Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

1

-уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральное число;

-уметь решать уравнения, применяя умножение и деление десятичных дробей на натуральное число;

-уметь решать задачи, применяя умножение и деление десятичных дробей на натуральное число.

11.03

13.03

148

Умножение десятичных дробей

1

десятичные дроби, умножение десятичных дробей.

-знать алгоритм умножения десятичных дробей;

-уметь выполнять умножение десятичных дробей на 0,1, 0,10, 0,001 и тд.

12.03

14.03

149

Правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001

1

13.03

15.03

150

Применение умножения десятичных дробей

1

14.03

16.03

151

Применение умножения десятичных дробей

1

15.03

18.03

152

Решение задач на умножение десятичных дробей

1

16.03

18.03

153*

Решение задач на умножение десятичных дробей

1

18.03

19.03

154

Деление десятичных дробей

1

десятичные дроби, деление на десятичную дробь.

-знать алгоритм деления на десятичную дробь;

-уметь выполнять деление на десятичную дробь;

-уметь выполнять деление десятичных дробей на 0,1, 0,10, 0,001 и тд.;

-уметь применять деление на десятичную дробь в решении задач и уравнений.

19.03

19.03

155

Правило деления на 0,1, 0, 01, 0,001

1

20.03

20.03

156

Правило деления на 0,1, 0, 01, 0,001

1

21.03

21.03

157

Решение задач на деление десятичных дробей

1

1.04

1.04

158

Решение задач на деление десятичных дробей

1

десятичные дроби, деление на

-знать алгоритм деления на десятичную дробь;

2.04

2.04

159

Применение деления десятичных дробей

1

десятичную дробь.

-уметь выполнять деление на десятичную дробь;

-уметь выполнять деление

3.04

3.04

160

Применение деления десятичных дробей

1

десятичных дробей на 0,1, 0,10, 0,001 и тд.;

-уметь применять деление на десятичную дробь в решении задач и уравнений.

4.04

4.04

161*

Деление на десятичную дробь

1

5.04

5.04

162*

Деление на десятичную дробь

1

6.04

6.04

163

Понятие среднего арифметического

1

среднее арифметическое чисел, средняя скорость движения.

-уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел;

-уметь находить среднюю скорость движения, зная правило нахождения средней скорости.

8.04

8.04

164

Правило нахождения среднего арифметического нескольких чисел

1

9.04

9.04

165

Правило нахождения средней скорости

1

10.04

10.04

166

Решение задач на применение правила нахождения ср.арифм. нескольких чисел

1

11.04

11.04

167

Решение задач на применение правила нахождения ср.арифм. нескольких чисел

1

12.04

12.04

168

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

1

-уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей;

— уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел;

-уметь находить среднюю скорость движения;

-уметь находить значение выражения (4 действия), содержащего действия с десятичными дробями.

13.04

13.04

VIII.Инструменты для вычислений и измерений (20ч.)

Основная цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

169

Микрокалькулятор

1

начальные сведения о вычислениях на калькуляторе

-уметь выполнять вычисления с помощью микрокалькулятора.

15.04

15.04

170

Использование микрокалькулятора при вычислениях

1

16.04

16.04

171

Проценты

1

проценты, основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по её проценту

-уметь читать, записывать и находить проценты чисел и величин;

-уметь переводить десятичную дробь в проценты и обратно;

-уметь решать основные задачи на проценты:

  1. Нахождение числа по его проценту.

  2. Нахождение процента от числа.

  3. Нахождение числа процентов, которое составляет одно число от другого.

17.04

17.04

172

Правила нахождения процентов от числа

1

18.04

18.04

173

Правила нахождения процентов от числа

1

19.04

19.04

174

Процентные соотношения

1

20.04

20.04

175

Решение задач на проценты

1

22.04

22.04

176*

Решение задач на проценты

1

23.04

23.04.

177

Контрольная работа №12 по теме: «Проценты»

1

-уметь находить проценты чисел и величин;

-уметь переводить десятичную дробь в проценты и обратно;

-уметь решать основные задачи на проценты.

24.03

24.04

178

Угол. Прямой и развёрнутый угол.

1

угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол

-знать какая геометрическая фигура называется углом;

-уметь строить углы, обозначать их, находить равные углы;

-уметь обозначать и строить прямой и развернутый углы.

25.04

25.04

179

Чертежный треугольник.

1

26.04

26.04

180*

Чтение , запись и вычисление углов

1

27.04

27.04

181*

Чтение , запись и вычисление углов

1

29.04

29.04

182

Измерение углов.

1

транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла, возникновение геометрии из практики

-уметь использовать транспортир для измерения углов;

-уметь строить угол заданной величины;

-знать, какой угол называют прямым, острым, тупым и уметь различать их по виду;

-знать определение биссектрисы угла.

30.04

30.04

183

Транспортир.

1

1.05

184*

Решение задач на построение углов и измерение углов

1

2.05

185*

Решение задач на построение углов и измерение углов

1

3.05

186

Понятие диаграммы

1

круговые диаграммы, представление данных в виде таблиц

-иметь представление о круговых диаграммах;

-уметь читать и строить круговые диаграммы.

4.05

187

Круговые диаграммы.

1

6.05

188

Контрольная работа №13 по теме: «Инструменты для вычислений и измерений»

1

-уметь строить угол заданной величины;

-уметь с помощью транспортира измерять градусную меру угла;

-уметь решать задачи на нахождение градусной меры угла.

7.05

IX.Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей (6 ч)

189

Работа с таблицами и диаграммами

1

Работа с таблицами и диаграммами

Уметь работать с таблицами и диаграммами

8.05

190

Решение комбинаторных задач

1

Метод перебора возможных вариантов

Уметь решать задачи перебором возможных вариантов. Уметь составлять всевозможные комбинации из чисел, слов по содержанию задачи

9.05

191

Перебор возможных вариантов

1

10.05

192

Перебор возможных вариантов

1

11.05

193

Случайные, достоверные и невозможные события

1

Понятие и примеры случайных событий

Уметь определять термины теории вероятностей: достоверные, невозможные, равновероятностные события

13.05

194

Случайные, достоверные и невозможные события

1

14.05

X.Итоговое повторение курса математики 5 класса (17 ч.)

195

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

-уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

15.05

196

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

16.05

197

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

сложение и вычитание десятичных дробей.

-уметь складывать и вычитать десятичные дроби.

17.05

198

Умножение и деление десятичных дробей.

1

умножение и деление десятичных дробей

-уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей.

18.05

199

Умножение и деление десятичных дробей.

1

20.05

200

Решение уравнений.

1

уравнения.

-уметь решать простейшие уравнения;

-уметь решать уравнения, требующие предварительного упрощения.

21.05

201

Решение уравнений.

1

22.05

202

Решение текстовых задач.

1

текстовые задачи

-уметь решать задачи с условиями: «на, в» больше, «на, в» меньше.

23.05

203

Решение текстовых задач.

1

24.05

204

Решение задач с помощью уравнений.

1

задачи, уравнения

-уметь решать простейшие задачи на составление уравнения.

25.05

205

Решение задач с помощью уравнений

1

26.05

206

Решение задач на движение.

1

задачи на движение

-уметь решать задачи на применение формулы пути.

27.05

207

Решение задач на проценты.

1

проценты, основные задачи на проценты.

-уметь переводить десятичную дробь в проценты и наоборот, решать основные задачи на проценты.

28.05

208

Итоговая административная контрольная работа.

1

29.05

209

Обобщающее повторение.

1

-уметь применять все полученные знания за курс 5 класса

30.05

210

Обобщающее повторение.

1

числовые выражения, уравнения, задачи.

-уметь находить числовые выражения, владея навыком выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

-уметь решать уравнения и все виды задач, изученных в 5 классе.

31.05

39

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here