Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоспасская средняя общеобразовательная школа»
Заинского муниципального района
«Проверено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МОУ «НСОШ»
_________/Т.К.Авдюшкина/ МОУ «НСОШ» ________/Е.Е. Базина/
Протокол № 1 ________/Ю.Н.Ларина / Приказ № 52
от «25»августа2012г. «28»августа2012г. от «29»августа 2012г.
Рабочая программа
по математике
в 5 классе
( 5 кл. – 6 ч. в неделю) УМК Н.Я.Виленкин
Учитель: Табачникова Людмила Владимировна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1___
от «27»августа 2012г.
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:
— федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);
— примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263);
— федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
— с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
-
программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. М.: Дрофа)
-
базисного учебного плана МБОУ «Новоспасская СОШ» на 2012-2013учебный год.
Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:
-
Виленкин, Н. Я. Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учрежд. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — М. : Мнемозина, 2009.
-
Чесноков А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. — М., 2007
-
Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. 2-е изд., Москва, « Мнемозина», 2010г.Автор-составитель Жохов Владимир Иванович.
Изучение математике на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
-
формирование представлений о математических идеях и методах;
-
формирование представлений о математике как форме описания и методе познаний действительности;
-
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
-
развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами ;
-
формировать навыки преобразования выражений;
-
закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;
-
ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;
-
познакомить с видами графиков.
Цель изучения курса математики в 5 классе — является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями. Приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
При изучении учебного курса уделяется внимание задачам направленным на развитие естественно – научного мировоззрения.
Структура документа:
рабочая программа по математике включает разделы:
-
пояснительную записку;
-
цели изучения математики;
-
основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса;
-
требования к уровню подготовки выпускников;
-
учебно-методический комплект;
-
календарно-тематическое планирование.
.
Программой отводится на изучение математики по 6 уроков в неделю, что составляет 210 часа в учебный год. Из них контрольных работ 14 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Натуральные числа и шкалы» 1 час, «Сложение и вычитание натуральных чисел» 2 часа, «Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа, «Площади и объёмы» 1 час, «Обыкновенные дроби» 2 часа, «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 час, «Умножение и деление десятичных дробей» 2 часа, «Инструменты для вычислений и измерений» 2 часа и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 — 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Место предмета в учебном плане МБОУ «Новоспасская СОШ»
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю.
Учебный план МБОУ «Новоспасская СОШ» отводит на изучение математики в 5-ом классе 6 часов в неделю, в год 210 ч.
В том числе:
Контрольных работ-14 (включая итоговую контрольную работу)
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ и математических диктантов (по 10 — 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень обучения – базовый.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе | |
2. Натуральные числа и шкалы | 15 | 18 |
3. Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | 25 |
4. Умножение и деление натуральных чисел | 24 | 29 |
5. Площади и объемы | 15 | 16 |
6. Обыкновенные дроби | 22 | 29 |
7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 15 | 18 |
8. Умножение и деление десятичных дробей | 21 | 32 |
9. Инструменты для вычислений и измерений | 18 | 20 |
10. Первое знакомство со статистикой, комбина-торикой и элементами теории вероятностей | — | 6 |
11. Итоговое повторение курса математики 5 класса | 14 | 17 |
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Межпредметные связи:
При работе широко используются:
по физике – тема «Шкалы», «Единицы измерения», по истории тема
«Координатная прямая».
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,
классные и внеклассные.
Формы контроля:
самостоятельная работа, контрольная работа, тесты
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 175 часов из расчета 5 часов в неделю.
Рабочая программа составлена на 210 учебных часов из расчета 6 часов в неделю, 1 ч выделен из школьного компонента.
Содержание программы
1. Натуральные числа и шкалы – 18 ч.
Обозначение натуральных чисел
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
Плоскость, прямая, луч.
Шкалы и координаты.
Меньше или больше
Контрольная работа №1
Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.
Понятия шкалы и делений, координатного луча
Знать и понимать:
-
Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
-
Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
-
Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
-
Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
-
Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
-
Измерительные инструменты.
-
Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
-
Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
-
Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
-
Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
-
Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
-
Составлять числа из различных единиц.
-
Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
-
Выражать длину (массу) в различных единицах.
-
Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
-
Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
-
Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
-
Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
-
Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 25 ч.
Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства
Вычитание.
Контрольная работа №2
Числовые и буквенные выражения
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
Уравнение.
Контрольная работа №3
Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Знать:
-
Понятия действий сложения и вычитания.
-
Компоненты сложения и вычитания.
-
Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
-
Понятие периметра многоугольника.
-
Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
Уметь:
-
Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
-
Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
-
Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
-
Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
-
Раскладывать число по разрядам и наоборот
3. Умножение и деление натуральных чисел – 29 ч.
Умножение натуральных чисел и его свойства
Деление
Деление с остатком
Контрольная работа №4
Упрощение выражений
Порядок выполнения действий
Квадрат и куб числа
Контрольная работа №5
Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Задачи – целенаправленное развитие и ЗПЗ навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Знать и понимать:
-
Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
-
Понятия программы вычислений и команды.
-
Таблицу умножения.
-
Понятия действий умножения и деления.
-
Компоненты умножения и деления.
-
Свойства умножения и деления натуральных чисел.
-
Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
-
Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
-
Деление с остатком, неполное частное, остаток.
-
Понятия квадрата и куба числа.
-
Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
Уметь:
-
Заменять действие умножения сложением и наоборот.
-
Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
-
Умножать и делить многозначные числа столбиком.
-
Выполнять деление с остатком.
-
Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
-
Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
-
Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
-
Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
-
Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
-
Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
-
Вычислять квадраты и кубы чисел.
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
4. Площади и объёмы – 16 ч.
Формулы
Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.
Единицы измерения площадей
Прямоугольный параллелепипед
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Контрольная работа №6
Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Знать и понимать:
-
Понятие формулы.
-
Формулу пути (скорости, времени
-
Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
-
Измерения прямоугольного параллелепипеда.
-
Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
-
Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
-
Равные фигуры. Свойства равных фигур.
-
Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
-
Читать и записывать формулы.
-
Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
-
Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
-
Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
-
Решать задачи, используя свойства равных фигур.
-
Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.
5. Обыкновенные дроби – 29 ч.
Окружность и круг
Доли. Обыкновенные дроби.
Сравнение дробей
Правильные и неправильные дроби
Контрольная работа №7
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Деление и дроби
Смешанные числа
Сложение и вычитание смешанных чисел
Контрольная работа №8
Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.
Знать и понимать:
-
Понятия окружности, круга и их элементов.
-
Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
-
Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
Уметь:
-
Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
-
Понятия правильной и неправильной дроби.
-
Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
-
Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
-
Читать и записывать обыкновенные дроби.
-
Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
-
Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
-
Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
-
Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
-
Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
-
Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
-
Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей.
-
Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
-
Выделять целую часть из неправильной дроби.
-
Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
-
Складывать и вычитать смешанные числа
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 18 ч.
Десятичная запись дробных чисел
Сравнение десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
Приближенные значения чисел
Округление чисел
Контрольная работа №9
Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Знать и понимать:
-
Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
-
Правило сравнения десятичных дробей.
-
Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
-
Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
-
Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
-
Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
-
Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком (с избытком).
-
Понятие округления числа.
-
Правило округления чисел, десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
-
Иметь представление о десятичных разрядах.
-
Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
-
Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
-
Изображать десятичные дроби на координатном луче.
-
Складывать и вычитать десятичные дроби.
-
Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
-
Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
-
Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей – 32 ч.
Умножение десятичных дробей на натуральное число
Деление десятичных дробей на натуральное число
Контрольная работа №10
Умножение десятичных дробей
Деление на десятичную дробь
Среднее арифметическое
Контрольная работа №11
Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Знать и понимать:
-
Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
-
Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
-
Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
-
Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
-
Свойства умножения и деления десятичных дробей.
-
Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
-
Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Уметь:
-
Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
-
Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
-
Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
-
Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
-
Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
-
Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
-
Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
8. Инструменты для вычисления и измерения – 20 ч.
Микрокалькулятор
Проценты
Контрольная работа №12
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.
Измерение углов. Транспортир
Круговые диаграммы
Контрольная работа №13
Итоговое повторение
Итоговая контрольная работа
Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.
Знать и понимать:
-
Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
-
Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
-
Основные виды задач на проценты.
-
Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий «угол».
-
Свойство углов треугольника.
-
Измерительные инструменты.
-
Понятие биссектрисы угла.
-
Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
-
Пользоваться калькуляторами при выполнении
отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.
-
Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
-
Вычислять проценты с помощью калькулятора.
-
Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
9.Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей(6ч).
-
Уметь
-
-Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации контр примеры для опровержения утверждений;
-
-Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; строить круговые диаграммы;
-
-Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;
-
-Вычислять среднее значения результатов измерений.
-
-Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
-Выстраивания аргументации при доказательстве(в форме монолога и диалога);
-
-Анализа реальных числовых данных представленных в виде диаграмм, таблиц;
-
-Решения учебных практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
-
-Понимания статистических утверждений.
10.Повторение – 17ч
Итоговое повторение. Итоговая контрольная работа.
Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны
знать/понимать:
-
как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
уметь:
-
выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
-
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
-
находить значение числовых выражений;
-
округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;
-
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
-
решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-
устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
-
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
-
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
-
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
-
Сокращения, используемые в рабочей программе:
-
Типы уроков:
-
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
-
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
-
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
-
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
-
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
-
КУ — комбинированный урок.
-
Виды контроля:
-
ФО — фронтальный опрос.
-
ИРД — индивидуальная работа у доски.
-
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
-
СР — самостоятельная работа.
-
ПР — проверочная работа.
-
МД — математический диктант.
-
Т – тестовая работа.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
-
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
-
незнание наименований единиц измерения;
-
неумение выделить в ответе главное;
-
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
-
неумение делать выводы и обобщения;
-
неумение читать и строить графики;
-
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
-
потеря корня или сохранение постороннего корня;
-
отбрасывание без объяснений одного из них;
-
равнозначные им ошибки;
-
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
-
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
-
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного — двух из этих признаков второстепенными;
-
неточность графика;
-
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
-
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
-
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
-
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Календарно-тематическое планирование
Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения урока | |||
|
| план
| факт | ||||
I. Натуральные числа и шкалы (18ч.) Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков | |||||||
1 | Обозначение натуральных чисел | 1 | натуральные числа, чтение и запись натуральных чисел, десятичная система счисления | -иметь представление о натуральном числе; -знать формулировки свойств натурального ряда -уметь записывать и читать многозначные числа; — десятичной системе счисления; — римской нумерации;
| 1.09 | 3.09 | |
2 | Классы, разряды многозначных чисел | 1 | чтение и запись натуральных чисел, римская нумерация. |
| 3.09 | 4.09 | |
3 | Арифметические действия с многозначными числами | 1 | арифметические действия с натуральными числами |
| 4.09 | 5.09 | |
4 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 | отрезок, длина отрезка, единицы измерения отрезков, треугольник, | -иметь представление об отрезке, уметь чертить отрезок и называть его; -уметь измерять длину отрезка с помощью линейки и выражать её в различных единицах длины (см,мм); | 5.09 | 6.09 | |
5 | Единицы измерения длин | 1 | элементы треугольника, многоугольники. | 6.09 | 7.09 | ||
6 | Треугольник | 1 | треугольник, элементы треугольника, многоугольники | -уметь чертить треугольник , обозначать его стороны и вершины; -уметь отличать многоугольник от других геометрических фигур. | 7.09 | 8.09 | |
7* | Многоугольники | 1 | треугольник, элементы треугольника, многоугольники | -уметь отличать многоугольник от других геометрических фигур. | 8.09 | 10.09 | |
8 | Плоскость, прямая, луч. | 1 | плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи. | -иметь представление о плоскости и прямой; -уметь чертить и обозначать прямую; -уметь отличать прямую от отрезка; -иметь представление о луче; -уметь чертить и обозначать лучи; -знать понятие дополнительных лучей. | 10.09 | 11.09 | |
9* | Плоскость, прямая, луч | 1 | 11.09 | 12.09 | |||
12.09 | 13.09 | ||||||
10 | Решение задач на плоскость, прямую и луч. | 1 | |||||
11 | Шкалы и координаты | 1 | шкалы, координаты, координатный луч, единичный отрезок. | -иметь представление о шкалах; -уметь задавать координатный луч, отмечать на нем единичный отрезок; -уметь определять координаты координатном луче отмечать на координатном луче точки по заданным координатам. | 13.09 | 14.09 | |
12 | Координатный луч | 1 | 14.09 | 15.09 | |||
13 | Единицы массы | 1 | 15.09 | 17.09 | |||
14 | Меньше или больше | 1 | меньше или больше | -уметь сравнивать натуральные числа, сравнивать координаты точек; -уметь читать и записывать неравенства | 17.09 | 18.09 | |
15 | Сравнение натуральных чисел | 1 | сравнение натуральных чисел | уметь сравнивать натуральные числа | 18.09 | 19.09 | |
16 | Сравнение чисел с помощью координатного луча | 1 | сравнение натуральных чисел | уметь сравнивать координаты точек | 19.09 | 20.09 | |
17* | Неравенство, двойное неравенство | 1 | Неравенство, двойное неравенство | уметь читать и записывать неравенства | 20.09 | 21.09 | |
18 | Контрольная работа №1: «Натуральные числа и шкалы» | 1 |
| -уметь записывать цифрами числа, заданные словесно; -уметь строить отрезок, измерят длину отрезка; — уметь определять координаты точек на координатном луче и отмечать точки с заданными координатами; -уметь сравнивать натуральные числа с помощью знаков < или >. -уметь чертить отрезок, луч, прямую по заданному взаимному расположению | 21.09 | 22.09 | |
II.Сложение и вычитание натуральных чисел (25ч.) Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. | |||||||
19 | Сложение натуральных чисел | 1 | сложение натуральных чисел, свойства сложения. | -знать компоненты сложения; -уметь выполнять сложение натуральных чисел устно (в пределах 100) и столбиком (в пределах 1000000); -знать свойства сложения, уметь применять их для упрощения вычислений; -уметь находить периметр многоугольника;
| 22.09 | 24.09 | |
20 | Сложение натуральных чисел | 1 | сложение натуральных чисел | -уметь выполнять сложение натуральных чисел устно (в пределах 100) | 24.09 | 25.09 | |
21 | Свойства натуральных чисел | 1 | сложение натуральных чисел столбиком | уметь выполнять сложение натуральных чисел устно (в пределах 100) и столбиком (в пределах 1000000); | 25.09 | 26.09 | |
22 | Сложение чисел на координатном луче | 1 | свойства сложения натуральных чисел | -знать свойства сложения, уметь применять их для упрощения вычислений;
| 26.09 | 27.09 | |
23 | Решение задач на применение свойств натуральных чисел | 1 | решение текстовых задач | -знать свойства сложения, уметь применять их для упрощения вычислений;
| 27.09 | 28.09 | |
24* | Решение задач на вычисление периметра многоугольника | 1 | периметр многоугольника;
| -уметь находить периметр многоугольника;
| 28.09 | 29.09 | |
25 | Вычитание | 1 | вычитание, свойства вычитания, решение задач с использованием действия вычитания. | знать компоненты вычитания; -уметь выполнять вычитание устно (в пределах 100) и столбиком (в пределах 1000000); -уметь представление о свойствах вычитания и уметь использовать для упрощения выражений; | 29.09 | 1.10 | |
26 | Свойства вычитания | 1 | 1.10 | 2.10 | |||
27
| Решение задач на применение свойств вычитания | 1 | решение задач с использованием действия вычитания. | -знать компоненты вычитания; -уметь выполнять вычитание устно (в пределах 100) и столбиком (в пределах 1000000); | 2.10 | 3.10 | |
28 | Решение задач на применение свойств вычитания | 1 | решение задач с использованием действия вычитания. | — иметь представление о свойствах вычитания и уметь использовать для упрощения выражений; | 3.10 | 4.10 | |
-уметь решать задачи, используя действие вычитание. | 4.10 | 5.10 | |||||
29* | Изображение вычитания на координатном луче | 1 |
| ||||
30 | Контрольная работа №2: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 |
| -сложение и вычитание чисел в пределах 1000000; -уметь решать задачи, используя действия сложения и вычитания; -уметь вычислять периметр треугольника. | 5.10 | 6.10 | |
31 | Числовые и буквенные выражения | 1 | числовые и буквенные выражения, значение выражения, решение задач. | -уметь читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений; -уметь читать и записывать буквенные выражения, выполнять числовую подстановку переменной. | 6.10 | 8.10 | |
32 | Запись и чтение буквенных выражений | 1 | 8.10 | 9.10 | |||
33 | Составление буквенных выражений по условию задачи | 1 | 9.10 | 10.10 | |||
34* | Нахождение значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв | 1 | 10.10 | 11.10 | |||
35 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | буквенная запись свойств сложения и вычитания | -уметь записывать свойства сложения и вычитания с помощь букв; -уметь применять свойства сложения и вычитания для упрощения буквенных выражений. | 11.10 | 12.10 | |
36 | Упрощение выражений с помощью свойств сложения и вычитания | 1 | 12.10 | 13.10 | |||
37 | Упрощение выражений с помощью свойств сложения и вычитания | 1 | 13.10 | 15.10 | |||
38 | Понятие уравнения, корня уравнения | 1 | 15.10 | 16.10 | |||
39 | Уравнение | 1 | уравнение, корень уравнения, задачи на составление уравнений. | -уметь отвечать на вопрос, что называется уравнением, корнем уравнения, что значит решить уравнение; -знать правила нахождения неизвестного в уравнении; -уметь решать простейшие линейные уравнения; -уметь составлять уравнение к текстовой задаче; -уметь решать задачи с помощью уравнений. | 16.10 | 17.10 | |
40 | Решение уравнения через нахождение неизвестных компонентов | 1 | 17.10 | 18.10 | |||
41 | Решение задач алгебраическим способом | 1 | 18.10 | 19.10 | |||
42 | Контрольная работа №3по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» | 1 |
| -уметь решать простейшие линейные уравнения; -уметь находить значение буквенного выражения при заданном значении буквы; -уметь вычислять значение числового выражения, выбирая удобный порядок действий; -уметь решать задачи с помощью уравнений. | 19.10 | 20.10 | |
III.Умножение и деление натуральных чисел ( 29ч.) Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами. | |||||||
43 | Умножение натуральных чисел | 1 | умножение натуральных чисел, свойства умножения. | -знать компоненты умножения; -знать таблицу умножения; -уметь умножать натуральные числа в столбик; -уметь решать задачи, используя действие умножение; -уметь раскладывать числа на множители для упрощения вычислений. | 20.10 | 22.10 | |
44 | Свойства умножения натуральных чисел | 1 | 22.10 | 23.10 | |||
45 | Решение задач на применение свойств умножения натуральных чисел | 1 | 23.10 | 24.10 | |||
46 | Решение задач на применение свойств умножения натуральных чисел | 1 | 24.10 | 26.10 | |||
47 | Решение текстовых задач на умножение | 1 | 25.10 | 26.10 | |||
48* | Решение текстовых задач на умножение | 1 | 26.10 | 27.10 | |||
49 | Деление | 1 | деление натуральных чисел, свойства деления, простейшие уравнения. | -уметь называть компоненты деления; -уметь выполнять деление натуральных чисел, зная свойства деления; -уметь находить неизвестный множитель, делимое или делитель при решении уравнений. | 27.10 | 29.10 | |
50 | Свойства деления | 1 | 29.10 | 30.10 | |||
51 | Запись выражений, содержащих действие деление | 1 | 30.10 | 31.10 | |||
52 | Решение задач на применение свойств деления
| 1 | 31.10 | 1.11 | |||
53 | Нахождение неизвестных множителя, делимого и делителя | 1 | деление натуральных чисел, свойства деления, простейшие уравнения. | -уметь называть компоненты деления; -уметь выполнять деление натуральных чисел, зная свойства деления; -уметь находить неизвестный множитель, делимое или делитель при решении уравнений. | 1.11 | 2.11 | |
54 | Решение задач алгебраическим способом | 1 |
| 2.11 | 3.11 | ||
55 | Решение задач алгебраическим способом |
|
|
| 3.11 | 3.11 | |
56 | Деление с остатком | 1 | деление с остатком | -уметь выполнять деление с остатком; -уметь решать задачи, используя действие деление | 12.11 | 12.11 | |
57 | Деление с остатком |
| 13.11 | 13.11 | |||
58 | Правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку | 1 | 14.11 | 14.11 | |||
59 | Решение задачи на деление с остатком | 1 | 15.11 | 15.11 | |||
60 | Контрольная работа №4: «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 |
| -уметь выполнять умножение и деление натуральных чисел, содержащих до 5 знаков в записи числа; -уметь решать простейшие уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя; -уметь выполнять умножение, выбирая удобный порядок действий; -уметь решать задачи, используя действия умножения и деления. | 16.11 | 16.11 | |
61 | Упрощение выражений | 1 | распределительное свойство умножения, упрощение выражений. | -уметь выполнять упрощение выражений, зная распределительное свойство умножения; -уметь упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя сочетательное свойство; -уметь решать линейные уравнения, которые сначала надо упростить; -уметь решать задачи на «части». | 17.11 | 17.11 | |
62 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | 19.11 | 19.11 | |||
63 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | 20.11 | 20.11 | |||
64 | Применение сочетательного свойства умножения | 1 | 21.11 | 21.11 | |||
65 | Применение сочетательного свойства умножения
| 1 | 22.11 | 22.11 | |||
66* | Решение уравнений | 1 | 23.11 | 23.11 | |||
67* | Решение задач алгебраическим способом | 1 | 24.11 | 24.11 | |||
68 | Порядок выполнения действий. | 1 | Действия первой и второй ступени | -уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами; -уметь находить значение числового выражения, зная порядок действий. | 26.11 | 26.11 | |
69 | Действия первой и второй ступени | 1 | 27.11 | 27.11 | |||
70 | Решение текстовых задач | 1 | 28.11 | 28.11 | |||
71 | Понятие степени. | 1 | квадрат и куб числа, степень числа, основание степени, показатель степени | -знать таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел. | 29.11 | 29.11 | |
72 | Квадрат и куб числа. | 1 | 30.11 | 30.11 | |||
73 | Контрольная работа №5: «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий» | 1 |
| -уметь находить значение числового выражения, применяя распределительное свойство умножения; -уметь решать уравнения, которые сначала надо упростить; -уметь упрощать буквенные выражения, зная свойства умножения; -уметь решать задачи на составление уравнения. | 1.12 | 1.12 | |
IV.Площади и объемы (16 ч.) Основная цель: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения. | |||||||
74 | Понятие формулы | 1 | формулы | -уметь читать и записывать формулы; -знать формулу пути; -уметь производить вычисления по формуле пути, получать производные от неё формулы скорости и времени; уметь решать задачи на известные зависимости. | 3.12 | 3.12 | |
75 | Формулы пути, периметра. | 1 | 4.12 | 4.12 | |||
76* | Использование формул при решении задач
| 1 | 5.12 | 5.12 | |||
77 | Площадь.
| 1 | площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры | -знать формулу площади прямоугольника и квадрата; -уметь вычислять площадь прямоугольника и квадрата по формуле; -уметь решать задачи, используя свойства равных фигур. | 6.12 | 6.12 | |
78 | Формула площади прямоугольника. | 1 | 7.12 | 7.12 | |||
79* | Решение задач на применение формулы площади прямоугольника | 1 | 8.12 | 8.12 | |||
80 | Единицы измерения площадей. | 1 | единицы измерения площадей. | -уметь осуществлять перевод от одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач. | 10.12 | 10.12 | |
81 | Единицы измерения площади | 1 | 11.12 | 11.12 | |||
82 | Решение задач на единицы измерения площади | 1 | 12.12 | 12.12 | |||
83* | Решение задач на единицы измерения площади | 1 | 13.12 | 13.12 | |||
84 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | грань, ребро, вершины, измерения прямоугольного параллелепипеда. | -уметь строить прямоугольный параллелепипед; -уметь называть грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда; -уметь вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. | 14.12 | 14.12 | |
85* | Решение задач на прямоугольный параллелепипед | 1 | 15.12 | 15.12
| |||
86 | Объемы.
| 1 | прямоугольный параллелепипед, формула объема прямоугольного параллелепипеда, куб, формула объема куба, единицы измерения объёмов. | -уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам; -знать соотношения между единицами объёма; -уметь переходить от одних единиц измерения объёма к другим в соответствии с условием задачи. | 17.12 | 17.12 | |
87 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 18.12 | 18.12 | |||
88 | Решение задач на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба | 1 | 19.12 | 19.12 | |||
89 | Контрольная работа №6 «Площади и объёмы» | 1 |
| -уметь вычислять площадь прямоугольника и квадрата; -уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам; -уметь вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда; -уметь использовать формулы при решении задач.
| 20.12 | 20.12 | |
V. Обыкновенные дроби (29 ч.) Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей. | |||||||
90 | Окружность и круг. | 1 | окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности | -уметь строить окружность, круг, радиус и диаметр окружности; -знать определение радиуса и диаметра окружности; -уметь решать геометрические задачи. | 21.12 | 21.12 | |
91 | Построение окружностей заданного радиуса | 1 | 22.12 | 22.12 | |||
92* | Построение окружностей заданного радиуса | 1 | 24.12 | 24.12 | |||
93 | Доли. | 1 | доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, дробная черта. | -иметь представление о долях, обыкновенных дробях, числителе, знаменателе дроби; -уметь читать и записывать обыкновенные дроби; -уметь решать задачи на нахождение долей, уметь находить половину, треть и четверть; -уметь изображать обыкновенные дроби на координатном луче; | 25.12 | 25.12 | |
94 | Обыкновенные дроби. | 1 | 26.12 | 26.12 | |||
95 | Изображение обыкновенных дробей на координатном луче | 1 | 27.12 | 27.12 | |||
96 | Решение задач на дроби | 1 | 28.12 | 28.12 | |||
97* | Решение задач на дроби | 1 | 11.01 | 11.01 | |||
98 | Сравнение дробей | 1 | доли, обыкновенная дробь, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | -знать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями;
| 12.01 | 12.01 | |
99 | Правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями
| 1 | 14.01 | 14.01 | |||
100 | Применение сравнения дробей | 1 | 15.01 | 15.01 | |||
101 | Правильные и неправильные дроби
| 1 | правильные и неправильные дроби | -знать определение правильной и неправильной дроби; -уметь отличать правильные и неправильные дроби, сравнивать их с единицей; -уметь решать задачи на нахождение части от числа. | 16.01 | 16.01 | |
102 | Решение задач на дроби | 1 | 17.01 | 17.01 | |||
103* | Решение задач на дроби | 1 | 18.01 | 18.01 | |||
104 | Контрольная работа №7: «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» | 1 |
| -уметь отмечать точки с заданной координатой на координатном луче; -уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; -уметь находить часть от числа и число по его части. | 19.01 | 19.01 | |
105 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | обыкновенные дроби, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | -уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; -уметь решать задачи на применение сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | 21.01 | 21.01 | |
106 | Вычитании е дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 22.01 | 22.01 | |||
107 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 23.01 | 23.01 | |||
108* | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 24.01 | 24.01 | |||
109 | Деление и дроби | 1 | представление частного в виде дроби | -понимать значение черты в записи обыкновенной дроби; -уметь записывать частное в виде дроби и натуральные числа в виде дроби; -уметь выполнять деление суммы на число. | 25.01 | 25.01 | |
110 | Замена частного дробью и дроби частным. | 1 | 26.01 | 26.01 | |||
111* | Замена частного дробью и дроби частным. | 1 | 28.01 | 28.01 | |||
112 | Смешанные числа | 1 | смешанные числа, целая и дробная часть числа | -уметь читать и записывать смешанные числа; -уметь выделять целую часть из неправильной дроби и представлять смешанное число в виде неправильной дроби; -уметь определять положение смешанных чисел на координатном луче. | 29.01 | 29.01 | |
113 | Выделение целой часть из неправильной дроби | 1 | 30.01 | 30.01 | |||
114* | Замена неправильной дроби смешанным числом
| 1 | 31.01 | 31.01 | |||
115 | Сложение смешанных чисел. | 1 | смешанные числа, сложение и вычитание смешанных чисел. | -уметь выполнять сложение смешанных чисел, если в дробной части получается неправильная дробь; -уметь вычитать дробь из натурального числа; -уметь вычитать смешанные числа, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого; | 1.02 | 1.02 | |
116 | Вычитание смешанных чисел | 1 | 2.02 | 2.02 | |||
117 | Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 4.02 | 4.02 | |||
118 | Контрольная работа №8: «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел» | 1 |
| -уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел; -уметь решать уравнения на нахождение слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого со смешанными числами. | 5.02 | 5.02 | |
VI.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (18 ч.) Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей. | |||||||
119 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной в виде десятичной | -уметь читать и записывать десятичные дроби; -уметь переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и тд. в десятичную дробь и наоборот. | 6.02 | 6.02 | |
120 | Замена десятичной дроби обыкновенной и обыкновенной дроби десятичной | 1 | 7.02 | 7.02 | |||
121* | Замена десятичной дроби обыкновенной и обыкновенной дроби десятичной | 1 | 8.02 | 8.02 | |||
122 | Сравнение десятичных дробей | 1 | десятичная дробь, сравнение десятичных дробей | -понимать, что при приписывании 0 в конце десятичной дроби и при отбрасывании 0 в конце десятичной дроби, дробь не изменится; -уметь сравнивать десятичные дроби. | 9.02 | 9.02 | |
123 | Алгоритм сравнения десятичных дробей | 1 | 11.02 | 11.02 | |||
124 | Решение примеров на сравнение десятичных дробей | 1 | 12.02 | 12.02 | |||
125* | Решение примеров на сравнение десятичных дробей | 1 | 13.02 | 13.02 | |||
126 | Сложение десятичных дробей | 1 | десятичная дробь, сложение и вычитание десятичных дробей, движение по течению, движение против течения. | -уметь складывать и вычитать десятичные дроби, зная алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей; -уметь записывать разложение десятичного числа по разрядам; -уметь изображать десятичную дробь на координатном луче; -уметь решать задачи на движение по течению и против течения. | 14.02 | 14.02 | |
127 | Сложение десятичных дробей | 1 | 15.02 | 15.02 | |||
128 | Вычитание десятичных дробей | 1 | 16.02 | 16.02 | |||
129 | Вычитание десятичных дробей | 1 | 18.02 | 18.02 | |||
130
| Действия с десятичными дробями | 1 | 19.02 | 19.02 | |||
131*
| Действия с десятичными дробями | 1 | 20.02 | 20.02 | |||
132* | Действия с десятичными дробями | 1 | 21.02 | 21.02 | |||
133 | Приближенные значения чисел. | 1 | приближенные значения числа с недостатком и с избытком, округление чисел | -знать правило округления чисел до заданного разряда; -уметь записывать приближенное значение чисел. | 22.02 | 22.02 | |
134 | Округление чисел | 1 | 23.02 | 25.02 | |||
135* | Округление чисел | 1 | 25.02 | 26.02 | |||
136 | Контрольная работа №9 по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 |
| -уметь сравнивать десятичные дроби; -уметь складывать и вычитать десятичные дроби; -уметь округлять десятичные дроби до заданного разряда; -уметь решать задачи на движение. | 26.02
| 27.02 | |
VII. Умножение и деление десятичных дробей. (32ч.) Основная цель: выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. | |||||||
137 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. | 1 | десятичные дроби, умножение десятичных дробей на натуральное число. | -знать правило умножения десятичных дробей на натуральное число; -уметь умножать десятичную дробь на натуральное число; -уметь умножать десятичную дробь на 10, 100, 1000 и тд.. | 27.02
| 28.02 | |
138 | Правило умножения на 10, 100, 1000
| 1 | 28.02
| 1.03 | |||
139 | Решение задач и примеров на умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 | 1.03
| 2.03 | |||
140) | Решение задач и примеров на умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 | 2.03
| 4.03 | |||
141 | Деление десятичных дробей на натуральное число. | 1 | десятичные дроби, деление десятичных дробей на натуральное число. | -знать правило деления десятичных дробей на натуральное число; -уметь выполнять деление десятичных дробей на натуральное число; -уметь решать задачи применяя деление десятичных дробей на натуральное число. | 4.03
| 5.03 | |
142 | Правило деления на 10, 100, 1000
| 1 | 5.03 | 6.03 | |||
143 | Правило деления на 10, 100, 1000
| 1 | 6.03
| 7.03 | |||
144 | Решение задач и примеров на деление десятичных дробей на натуральные числа | 7.03
| 9.03 | ||||
145 | Решение задач и примеров на деление десятичных дробей на натуральные числа
| 1 |
8.03 | 11.03 | |||
146* | Решение задач и примеров на деление десятичных дробей на натуральные числа
| 1 |
|
| 9.03 | 12.03 | |
147 | Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 |
| -уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральное число; -уметь решать уравнения, применяя умножение и деление десятичных дробей на натуральное число; -уметь решать задачи, применяя умножение и деление десятичных дробей на натуральное число. | 11.03 | 13.03 | |
148 | Умножение десятичных дробей | 1 | десятичные дроби, умножение десятичных дробей. | -знать алгоритм умножения десятичных дробей; -уметь выполнять умножение десятичных дробей на 0,1, 0,10, 0,001 и тд. | 12.03 | 14.03 | |
149 | Правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001
| 1 | 13.03 | 15.03 | |||
150 | Применение умножения десятичных дробей | 1 | 14.03 | 16.03 | |||
151 | Применение умножения десятичных дробей | 1 | 15.03 | 18.03 | |||
152 | Решение задач на умножение десятичных дробей | 1 | 16.03 | 18.03 | |||
153* | Решение задач на умножение десятичных дробей | 1 | 18.03 | 19.03 | |||
154 | Деление десятичных дробей | 1 | десятичные дроби, деление на десятичную дробь. | -знать алгоритм деления на десятичную дробь; -уметь выполнять деление на десятичную дробь; -уметь выполнять деление десятичных дробей на 0,1, 0,10, 0,001 и тд.; -уметь применять деление на десятичную дробь в решении задач и уравнений. | 19.03 | 19.03 | |
155 | Правило деления на 0,1, 0, 01, 0,001 | 1 | 20.03
| 20.03 | |||
156 | Правило деления на 0,1, 0, 01, 0,001 | 1 | 21.03 | 21.03 | |||
157 | Решение задач на деление десятичных дробей | 1 | 1.04 | 1.04 | |||
158 | Решение задач на деление десятичных дробей | 1 | десятичные дроби, деление на | -знать алгоритм деления на десятичную дробь; | 2.04 | 2.04 | |
159 | Применение деления десятичных дробей | 1 | десятичную дробь. | -уметь выполнять деление на десятичную дробь; -уметь выполнять деление | 3.04 | 3.04 | |
160 | Применение деления десятичных дробей | 1 |
| десятичных дробей на 0,1, 0,10, 0,001 и тд.; -уметь применять деление на десятичную дробь в решении задач и уравнений. | 4.04 | 4.04 | |
161* | Деление на десятичную дробь | 1 | 5.04 | 5.04 | |||
162* | Деление на десятичную дробь | 1 | 6.04
| 6.04 | |||
163 | Понятие среднего арифметического | 1 | среднее арифметическое чисел, средняя скорость движения. | -уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел; -уметь находить среднюю скорость движения, зная правило нахождения средней скорости. | 8.04 | 8.04 | |
164 | Правило нахождения среднего арифметического нескольких чисел
| 1 | 9.04 | 9.04 | |||
165 | Правило нахождения средней скорости | 1 | 10.04 | 10.04 | |||
166 | Решение задач на применение правила нахождения ср.арифм. нескольких чисел | 1 | 11.04 | 11.04 | |||
167 | Решение задач на применение правила нахождения ср.арифм. нескольких чисел | 1 | 12.04 | 12.04 | |||
168 | Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 |
| -уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей; — уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел; -уметь находить среднюю скорость движения; -уметь находить значение выражения (4 действия), содержащего действия с десятичными дробями. | 13.04 | 13.04 | |
VIII.Инструменты для вычислений и измерений (20ч.) Основная цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов. | |||||||
169 | Микрокалькулятор | 1 | начальные сведения о вычислениях на калькуляторе | -уметь выполнять вычисления с помощью микрокалькулятора. | 15.04 | 15.04 | |
170 | Использование микрокалькулятора при вычислениях | 1 | 16.04 | 16.04 | |||
171 | Проценты | 1 | проценты, основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по её проценту | -уметь читать, записывать и находить проценты чисел и величин; -уметь переводить десятичную дробь в проценты и обратно; -уметь решать основные задачи на проценты:
| 17.04 | 17.04 | |
172 | Правила нахождения процентов от числа | 1 | 18.04 | 18.04 | |||
173 | Правила нахождения процентов от числа | 1 | 19.04 | 19.04 | |||
174 | Процентные соотношения | 1 | 20.04 | 20.04 | |||
175 | Решение задач на проценты
| 1 | 22.04 | 22.04 | |||
176* | Решение задач на проценты | 1 |
|
| 23.04 | 23.04. | |
177 | Контрольная работа №12 по теме: «Проценты» | 1 |
| -уметь находить проценты чисел и величин; -уметь переводить десятичную дробь в проценты и обратно; -уметь решать основные задачи на проценты. | 24.03 | 24.04 | |
178 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. | 1 | угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол | -знать какая геометрическая фигура называется углом; -уметь строить углы, обозначать их, находить равные углы; -уметь обозначать и строить прямой и развернутый углы. | 25.04 | 25.04 | |
179 | Чертежный треугольник. | 1 | 26.04 | 26.04 | |||
180* | Чтение , запись и вычисление углов | 1 | 27.04 | 27.04 | |||
181* | Чтение , запись и вычисление углов | 1 | 29.04 | 29.04 | |||
182 | Измерение углов. | 1 | транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла, возникновение геометрии из практики | -уметь использовать транспортир для измерения углов; -уметь строить угол заданной величины; -знать, какой угол называют прямым, острым, тупым и уметь различать их по виду; -знать определение биссектрисы угла. | 30.04 | 30.04 | |
183 | Транспортир. | 1 | 1.05 |
| |||
184* | Решение задач на построение углов и измерение углов | 1 | 2.05 |
| |||
185* | Решение задач на построение углов и измерение углов | 1 | 3.05 |
| |||
186 | Понятие диаграммы | 1 | круговые диаграммы, представление данных в виде таблиц | -иметь представление о круговых диаграммах; -уметь читать и строить круговые диаграммы. | 4.05 |
| |
187 | Круговые диаграммы. | 1 | 6.05 |
| |||
188 | Контрольная работа №13 по теме: «Инструменты для вычислений и измерений» | 1 |
| -уметь строить угол заданной величины; -уметь с помощью транспортира измерять градусную меру угла; -уметь решать задачи на нахождение градусной меры угла. | 7.05 |
| |
IX.Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей (6 ч) | |||||||
189 | Работа с таблицами и диаграммами | 1 | Работа с таблицами и диаграммами | Уметь работать с таблицами и диаграммами | 8.05 |
| |
190 | Решение комбинаторных задач | 1 | Метод перебора возможных вариантов | Уметь решать задачи перебором возможных вариантов. Уметь составлять всевозможные комбинации из чисел, слов по содержанию задачи | 9.05 |
| |
191 | Перебор возможных вариантов | 1 | 10.05 |
| |||
192 | Перебор возможных вариантов | 1 | 11.05 |
| |||
193 | Случайные, достоверные и невозможные события | 1 | Понятие и примеры случайных событий | Уметь определять термины теории вероятностей: достоверные, невозможные, равновероятностные события | 13.05 |
| |
194 | Случайные, достоверные и невозможные события | 1 |
| 14.05
|
| ||
X.Итоговое повторение курса математики 5 класса (17 ч.) | |||||||
195 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | -уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | 15.05 |
| |
196 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 |
|
| 16.05 |
| |
197 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | сложение и вычитание десятичных дробей. | -уметь складывать и вычитать десятичные дроби. | 17.05 |
| |
198 | Умножение и деление десятичных дробей. | 1 | умножение и деление десятичных дробей | -уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей. | 18.05 |
| |
199 | Умножение и деление десятичных дробей. | 1 | 20.05 |
| |||
200 | Решение уравнений. | 1 | уравнения. | -уметь решать простейшие уравнения; -уметь решать уравнения, требующие предварительного упрощения. | 21.05 |
| |
201 | Решение уравнений. | 1 | 22.05 |
| |||
202 | Решение текстовых задач. | 1 | текстовые задачи | -уметь решать задачи с условиями: «на, в» больше, «на, в» меньше. | 23.05 |
| |
203 | Решение текстовых задач. | 1 | 24.05 |
| |||
204 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | задачи, уравнения | -уметь решать простейшие задачи на составление уравнения. | 25.05 |
| |
205 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 26.05 |
| |||
206 | Решение задач на движение. | 1 | задачи на движение | -уметь решать задачи на применение формулы пути. | 27.05 |
| |
207 | Решение задач на проценты. | 1 | проценты, основные задачи на проценты. | -уметь переводить десятичную дробь в проценты и наоборот, решать основные задачи на проценты. | 28.05 |
| |
208 | Итоговая административная контрольная работа. | 1 | 29.05 |
| |||
209 | Обобщающее повторение. | 1 |
| -уметь применять все полученные знания за курс 5 класса | 30.05 |
| |
210 | Обобщающее повторение. | 1 | числовые выражения, уравнения, задачи. | -уметь находить числовые выражения, владея навыком выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями; -уметь решать уравнения и все виды задач, изученных в 5 классе. | 31.05 |
|