«Все действия с десятичными дробями»

Урок математики, 6 класс

Автор:Синдяшкина Наталья Юрьевна,

учитель математики

МОУ «СоболевскаяСОШ» .

Урок для 6 класса по теме

«Все действия с десятичными дробями»

Тип урока: закрепление и систематизация знаний по данной теме.

Продолжительность урока: 1 урок (45 минут).

Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся о десятичных дробях и действиях с ними.

Задачи:

Обучающие: проверить, как учащиеся усвоили тему «действия над десятичными дробями, их применение;

Развивающие: развивать логическое мышление и математическое мышление, вычислительные навыки;

Воспитывающие: воспитывать самостоятельную активность учащихся.

Ход урока.

  1. Сообщение темы и цели .

Дорогие ребята! Чему будет посвящен наш урок сегодня мы узнаем решив данный кроссворд. (Слайд 1)

1

2

3

4

5

  1. Расстояние между концами отрезка. (Длина)

  2. Окружность с ее внутренней частью. (Круг)

  3. Два луча с общим началом (Угол)

  4. Луч, выходящий из вершины и делящий угол пополам. (Биссектриса)

  5. 1/8 (Осьмушка).

Учитель:

Значимость дроби очень велика.

А если бы, строя ваш дом, тот в котором живете,

Архитектор на малую долю ошибся в работе,

Чтоб случилось, ты знаешь ли?

Дом превратился бы в груду развалин.

Ты вступаешь на мост – он надежен и прочен,

А не будь инженер в чертежах своих точен?

Три десятых – и стены возводятся косо,

Три десятых – и рухнут вагоны с откоса.

Ошибись только на три десятых аптекарь,

Станет ядом лекарство, убьет человека.

Не случайно еще древний политический деятель, оратор Марк Тулий Цицерон говорил «Без знаний дробей никто не может признаваться сведущим в арифметике . (Слайд 2)

2. Устный счет

  • Найти закономерность и вместо знака поставить число: (Слайд 3)

а) 7,1 2,5 1,5 3,2

9,6 ?

б) 10,8 2,6 15,3 1,2

8,2 ?

  • Найти лишнее число: (Слайд 4)

а) 7,14 ;  ; 0,5; 3,4 ( )

б) 5,8; 3,6; 0,34; 6,7 (6,7 – нечетное число или 0,34 –сотые)

в) без знания дробей не справиться и с такой задачей: причиной многих заболеваний является неблагоприятная экологическая обстановка – загрязнение воздуха, воды и почвы.

Н-р, загрязнение воздуха (Слайд 5)

Над городом

0,86%

Над селом

0,001%

Над водой

0,01%

Над заводом

0,129%

Расположите дроби в порядке возрастания(таблички с дробями съемные). Дети выполняют в тетрадях , один ученик на переносной доске . Проверка.

3. Закрепление изученного материала.

C предыдущим заданием справились хорошо. И сейчас вам надо выполнить следующее задание: расшифровать слово (Слайд 6)

А

Б

р

д

К

У

И

С

12,83

2,75

7,1

2,08

6,12

0,256

2,63

11,13

1) 14,2 * 0,5 = 4) 5,28 – 2,65 =

2) 12,7 + 0,13 = 5) 0,32 * 8 =

3) 10,4 : 5 = 6) 15,96 – 14,83= (РАДИУС)

В следующих примерах вдруг исчезли все запятые и получились неверные равенства. Поставьте запятые в нужных местах. (Слайд 7)

32 + 18 = 5 736 – 336 = 4 42 + 17 = 212

(3,2 + 1,8 = 5) (7,36 – 3,36 = 4) (4,2 + 17 = 21,2)

Молодцы, А сейчас ответьте на вопросы теста. (Слайд 8)

Условные обозначения:

Да —

Нет — ____

1) Чтобы умножить десятичную дробь на 10, надо перенести запятую на один знак вправо.

2) Чтобы разделить десятичную дробь на 100 надо перенести запятую на один знак влево.

3) Чтобы разделить десятичную дробь на 100 надо перенести запятую на два знака влево.

4) При умножении двух десятичных дробей в произведении отделяют запятой справа столько цифр, сколько содержится справа после запятой в первом множителе.

5) При умножении двух десятичных дробей в произведении отделяют запятой справа столько цифр, сколько содержится справа после запятой в обоих множителях.

6) При делении десятичной дроби на натуральное число в частном ставят запятую после того, как закончилось деление целой части.

7) При делении десятичной дроби на десятичную дробь, нужно в делимом и делителе перенести запятую на столько цифр вправо, сколько их содержится после запятой в делителе, и после этого выполнить деление.

Ключ : ____ __

(Использовать взаимопроверку)

Самостоятельная работа.(выдается на листках каждому)

Вариант I

  1. Представьте в виде обыкновенной дроби 5,024.

  1. 

  2. 5 

  3. 5 

  4. 5  .

Запишите в виде десятичной дроби 12 

  1. 12,15

  2. 12,015

  3. 12,0015

  4. 12,00015

Запишите цифрами десятичную дробь: Три целых сорок восемь тысячных.

  1. 3,48

  2. 3,00048

  3. 3,0037

  4. 3,048

Запишите в виде десятичной дроби частное 6305:100.

  1. 6,305

  2. 630,5

  3. 63,05

  4. 0,6305

Выразите в метрах 13 мм.

  1. 0,13 м

  2. 0,013 м

  3. 0,0013 м

  4. 0,00013 м

Выразите в килограммах 0,024 т.

  1. 24 кг

  2. 240 кг

  3. 2400 кг

  4. 24000 кг

Вариант II

1. Представьте в виде обыкновенной дроби 7,0018.

  1. 7 

  2. 7 

  3. 7 

  4. 7  .

2. Запишите в виде десятичной дроби 4 

  1. 4,103

  2. 4,0103

  3. 4,00103

  4. 4,013

3. Запишите цифрами десятичную дробь: Нуль целых двадцать пять тысячных.

  1. 0,25

  2. 0,025

  3. 0,0025

  4. 0,00025

4. Запишите в виде десятичной дроби частное 35804:100.

  1. 35,804

  2. 3580,4

  3. 358,04

  4. 3580,4

5. Выразите в километрах 14 м.

  1. 0,14 км

  2. 0,014 км

  3. 0,0014 км

  4. 1,4 км

6. Выразите в килограммах 3 кг.

1) 0,3 ц

2) 0,03 ц

3) 0,003 ц

4) 0,0003 ц

Итог урока. Продолжите предложение: Сегодня на уроке мы …

Домашнее задание:

В жизни без дробей не обойтись, судите сами. Вот рецепт бабушкиного печенья. Я зачитаю, а вы

в столбик запишите дроби (один ученик на доске)

Взять треть чайной ложки соды,

Полчайной ложки соли,

Три четвертых пачки маргарина,

Полтора стакана сахара,

Один и три десятых кг муки.

Замесить тесто, выложить в форму и поставить на три четверти часа в духовку.

Ну что же, домашнее задание сегодня необычное: испечь печенье по бабушкиному рецепту.

А получится только у того, кто с дробями справится!

Дополнительное задание — вставь пропущенные цифры и знаки:

3,*5* *,2* **,5

*,4* 2,*8* 0,***

4,187 1,447 18,5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here