Тема урока: Итоговое повторение по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Тип урока: урок игра
Цели урока:
-
образовательная: обобщить и закрепить навыки сложения и вычитания смешанных чисел;
-
воспитательная: воспитывать интерес к предмету, расширить математический кругозор;
-
развивающая: развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление.
Формы работы учащихся: групповой, индивидуальный.
Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, индивидуальные карточки.
Ход урока:
-
Вступительное слово
Сегодня у нас с вами не простой урок, а урок игра. Назовём мы его «Полёт на планету МИП» (математика и приключения). Полет будет проходить по теме «сложение и вычитание смешанных чисел» А эпиграфом нашего урока будут слова:
«Задача, конечно, не очень простая:
Играя учиться и учиться играя.
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!»
Ваша задача: показать знания по нашей теме и быстрее добраться до планеты. В полете мы должны выявить лидеров – самых активных членов класса. Мы должны быть предельно внимательны и дисциплинированы.
-
5 класс к полету готов?
Давайте проверим всё ли необходимое в порядке? Откройте свои тетради и запишите число и тему нашего полёта.
на доске запись
Данные дроби распределите так:
1. правильные дроби
2. неправильные дроби
3. смешанные числа
Проверяем: читаем вслух.
-
Как называется число, стоящее над дробной чертой?
-
Как называется число, стоящее под чертой?
Историческая справка:
А знаете ли вы, что название «числитель» и «знаменатель» ввел в употребление греческий ученый – математик, монах Максим Плануд. (портрет на доске) Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. И сегодня мы на уроке докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.
Ребята, за нашим полетом следят гости, будьте внимательны, не сбейтесь с курса. Всем членам класса приступить к операции по проверке «Блока памяти». Для этого Вам потребуется ответить на вопросы.
-
Приведите пример обыкновенной дроби со знаменателем 8?
-
Какая дробь называется правильной?
-
Как вычесть две дроби с одинаковыми знаменателями?
-
Что мы называем смешанным числом?
-
Как сложить две дроби с одинаковыми знаменателями?
-
Какая дробь называется неправильной?
Проверим слаженность в работе класса.
Задание: Кто быстрее сядет на ракету?
Молодцы!!!
Всему классу приготовиться к вычислительному эксперименту по проверке параметров корабля.
Задание: решите задачу.
Масса третьей степени ракеты-носителя космического корабля кг, масса второй — кг, а первой – 4773 кг. Какова масса всего корабля? Сколько тонн топлива необходимо для полета, если оно составляет массы корабля?
Решение:
1).
2). 7000 : 20 * 17 = 350 * 17 = 5950 (т) – потребуется.
Ответ: 7000 кг и 5950 тонн.
Вы, наверное, устали?
Настало время отдыхать.
Предлагаю усталость
Физкультминуткою снять.
Физкультминутка:
-
Раз — подняться, потянуться.
-
Два — согнуться и присесть.
-
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
-
На четыре — руки шире,
-
Пять — руками помахать
-
Шесть — за парту тихо сесть.
Стоп!!! На борту неполадки. Произошел сбой в ЭВМ. Ваша задача – быстро устранить ошибки.
1).
2).
Внимание!!! Мы приближаемся к границе неизвестного. Ребята, будьте внимательны.
На доске: висит иксовый дракон.
Ребята, Вам письмо. Давайте прочитаем его скорее.
ПИСЬМО:
«Стойте 5 класс!!! Я непобедимый иксовый дракон. Никто не может пролезть через мои владения»
Без паники, ребята!!! Приготовимся к отражению атаки дракона.
Для того, чтобы добраться до планеты остался один шаг. Вы должны будете поработать самостоятельно. Вы готовы?
Вариант 1
-
Выполните вычитание:
а) ; б) ; в) ; г) 4;
-
Выполните сложение:
а) ; б) 8; в) ; г) ;
-
Решите уравнение:
а) ; б) ; в) ; г) ;
Вариант 2
1. Выполните вычитание:
а) ; б) ; в) ; г) ;
-
Выполните сложение:
а) ; б) 8; в) 8; г) ;
-
Решите уравнение:
а) ; б) ; в) ; г) ;
Проверка тестов:
1 вариант: б, в, г.
2 вариант: б, г, г.
Поздравляю Вас!!! Вы прибыли на планету МИП.
А теперь домашнее задание с планеты МИП: составьте сказку про дроби.
Рефлексия:
УРОК СЕГОДНЯ ЗАВЕРШЕН
НО КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
ПОЗНАНИЕ, УПОРСТВО, ТРУД
К УСПЕХУ В ЖИЗНИ ПРИВЕДУТ!
1). Ребята, что Вам понравилось на уроке?
2). Что показалось трудным?
3). Что нового узнали на уроке?
СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!!!