Математика. 2 класс

УМК «Школа 2000…»-«Школа 2100…»

Тема: «Название и запись трехзначных чисел»

Цель: 1. Сформировать навык чтения и записи трехзначных чисел,

тренировать способность к представлению в виде суммы разрядных

слагаемых.

  1. Тренировать способность к сложению и вычитанию двузначных

чисел.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

-Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

— Внимательно посмотрите на девиз нашего урока:

«Учитесь …… открывать!»

-А что, именно, открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочтете слово:

48 16 36 28 56

Н Т Й А Ы

-Итак, запомните наш девиз.

  1. Актуализация знаний.

-Для того, чтобы открыть новую математическую тайну, необходимо провести математическую разминку.

А)- Что можете рассказать об этих числах?

-Эти числа двузначные, так как в записи числа 2 цифры.

— Назовите цифру в разряде единиц числа 36.

-6

-Назовите цифру в разряде десятков (3)

— Наберите на моделях это число. Как это сделать?

— Единицы мы набираем пуговицами, а десятки маленькими треугольниками.

-Что положили?

Б) –Посмотрите на эти числовые выражения:

900-500-300=

800-400-200=

700-300-100=

— Что интересного заметили?

— Запишите в тетради только ответы. ( 1 человек работает у доски)

— Что получилось? ( 100, 200, 300)

— Что заметили? (увеличение на 100)

— Что такое сотня? (новая крупная единица счета)

— Наберите 2 ответ на моделях.(200)

— Что положили? ( 2 больших треугольника)

— Почему?

  1. Проблемная ситуация.

— А теперь я предлагаю поработать в парах. Не забывайте о правилах работы в паре и прислушивайтесь к мнению своего соседа.

— Наберите это число – 236! (не называя, я показываю рукой на доску, где записано число 236)

— Все набрали?

— А я видела, что некоторые затруднялись и спрашивали у других.

— Почему не смогли сразу набрать(

— В чем трудность?

— Мы с такими числами не работали.

— А с какими мы работали?

— Мы работали с двузначными числами и круглыми сотнями.

— Значит, чему будем сегодня учиться?

— Будем учиться набирать такие числа.

-Мы будем не только набирать, но и учиться называть и записывать трехзначные числа.

-Так какова же тема нашего урока?

— Название и запись трехзначных чисел.

  1. «Открытие» детьми нового знания.

-Давайте рассмотрим способ набора числа на модели.

— Рассмотрим на какие разрядные слагаемые можно разложить это число.

Показ на доске моделями у учителя.

— Сколько единиц? (6) Поэтому сколько набрали пуговиц? (6)

— Сколько десятков? (3) Поэтому сколько положили маленьких треугольников?

— Какое число получилось? (36)

— Но есть еще третий разряд. Какой?

— Разряд сотен.

— Сколько сотен? (2) Поэтому сколько больших треугольников надо положить? (2)

— А как читаются сотни? ( двести )

— А теперь прочитайте полностью число.

Прочитывают 3 слабых учеников.

— Возьмите в руки 3 цв. карандаша ( черный, оранжевый, зеленый)

— Возьмите черный карандаш и подчеркните разряд единиц. Какую цифру подчеркнули? (6)

-Оранжевым карандашом подчеркните разряд десятков. Какую цифру подчеркнули? (3)

— Зеленым карандашом подчеркните разряд сотен. Какую цифру подчеркнули? (2)

Открывается ряд чисел:

299, 333, …

— Прочитайте ряд чисел.

— Запишите 1 число.

— Подчеркните цифру единиц- черным. Какую цифру подчеркнули? (9) Где стоит эта цифра? ( на 1-м месте справа)

— Подчеркните цифру разряда десятков- оранжевым. Какую цифру подчеркнули? (9) На каком месте? (на 2 справа)

— Цифру разряда сотен- зеленым. Какую цифру подчеркнули? (2) На каком месте? (на 3 справа)

— На что надо обращать внимание при чтении числа?

— На место цифры.

— На каком месте разряд сотен?

— Чем интересно число 333? На каком месте разряд сотен?

— Отгадайте пропущенное число. Это число следует за числом 416?

— 417.

-Запишите ниже и прочитайте.

-А теперь посмотрите как еще можно записать это число.

417= 4с 1д 7ед

— Мы выразили данное число в сотнях, десятках, единицах.

— Итак, какие числа мы разбивали на разряды?

— Трехзначные.

— На что надо обращать внимание при прочтении числа? (На разряд)

Физминутка.

  1. Первичное закрепление.

— Все ли легко могут читать и записывать числа?

— Надо ли еще потренироваться?

— Учебник – стр. 40, № 3, № 8, № 9 (1 столбик)

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой.

А теперь хотите себя проверить, чему вы научились?

С/р стр. 17 №3 (а,б) -1 строчка, №4 – 1 число

Проверьте по образцу!

Образец выполнения на доске.

Если правильно выполнили задание – поставьте «+»

-Если неверно –то «-»

— Почему допустили ошибки?

  1. Повторение изученного.

— Что еще у вас вызывает затруднение на уроках математики? (решение задач)

— Значит необходимо еще потренироваться в решении задач?

Решение задачи № 10а.

Прочитайте вопрос задачи? Что найти? (целое)

Из скольких частей складывается целое? (из 2)

Какие они? ( масса папы, масса сына)

Одинаковой длины отрезки?

— Чья масса больше? Какая масса? (42)

— Что сказано про массу сына? Прочитайте. Значит, надо прибавить или вычесть 23.

Заполняется схема.

— Повторите еще раз вопрос задачи? Ставим вопрос.

— А теперь решим. (1 человек у доски)

Разбирается решение.

— Чтобы найти целое, что надо сделать?

— Известна нам 1 часть, а 2 часть -?

-Что надо найти? (2 часть)

— Нашли 2 часть!

— Теперь можем найти целое? Как?

— Ответили на вопрос задачи? Прочитайте его.

  1. Итог урока.

— Вернемся к девизу.

— Какую тайну математики открыли?

-Чему научились?

— Всем ли было легко?

-Какие трудности?

— Надо еще потренироваться?

— тогда, на стр. 41 выберите любой номер на свое усмотрение, а для

тех, кто затрудняется в выборе : № 8, № 9 (2 столбик)

— Оцените свою работу (планки «П.К.»)

— Завершается урок.

-Он пошел ребятам впрок?

— Постарались все понять?

— Учились тайны открывать?

— Ответы полные давали?

-На уроке не зевали?

— спасибо всем за урок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here