Урок математики.

1 класс. ( По системе Л.В.Занкова)

Шарифуллина Альфия Габдулахатовна — учитель 1 квалификационной категории,

г. Азнакаево РТ

Тема: Решение уравнений.

Цели: 1.Развивать логическое мышление, познавательные интересы, вычислительные навыки.

2 . Ознакомить с новым способом решения уравнений.

3 . Воспитание бережного отношения к природе.

Организационный момент.

Ну-ка в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счет. Мы творим это дело

Только силой ума и души.

1.Актуализация пройденного материала.

1) Устный счет.

Игра «День и ночь».

К 4 прибавить 2, вычесть 3, увеличить на §, уменьшить на 1 ,

прибавить 2,минус 3.

(4+2-3+5-1+2-3)=6

— Покажите ответы на карточках.

2) Хитрые задачи.

А теперь давайте решим хитрые задачи на наблюдательность, внимательность.

а) известно, что смерть Кощея Бессмертного таилась в игле , игла в яйце , яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке.

Сколько всего предметов «охраняющих» спокойствие сказочного героя, было задействовано? (5)

б) Маша съедает на завтрак 6 мухоморов, а Миша на 5 больше.

Сколько всего мухоморов надо приготовить маме детям?

( Люди мухоморов не едят.)

-Какой это гриб? Еще какие ядовитые грибы знаете?

( Поганка, ложные опята, желчный гриб)

Рисунок.

-Мухомор помогает расти соснам, елям, березам и другим деревьям.

-Кто знает, еще чем полезны ядовитые грибы?

-Поэтому их нельзя рвать, пинать и выбрасывать, так как им питаются белки, сороки, а лоси лечатся.

-А какие съедобные грибы растут в наших краях? Рисунок.

-А вы знаете, как правильно собирать грибы?

( Не собирай грибы, которых не знаешь, сомневаешься, нужно срезать ножиком, грибницу закрывать листочками.)

в) – А сейчас мы видим, что к нам пришла в гости Красная Шапочка.

Она собрала грибы.

-Составьте задачу про грибы.

-Какие грибы у нее в корзине? (опята, рыжики)

-Какая задача подходит к схеме?

— Как нашли?

— Почему?

Чистописание.

Число.

Классная работа.

0123456789

19 19

2. Арифметический диктант.

— В это время 1 группа работает по карточкам.

У доски 1 ученик.

1) Найти сумму чисел 5и 3 8 у р-7

2) Найти разность чисел 9 и 2 7 р а-6

3) 1 слагаемое -3,2 слагаемое -3 у-8

Найти значение суммы. 6 а н-3

4) 5 увеличить на 4 9 в е-1

5) 7 уменьшить на 4 3 н и-5

6) Уменьшаемое -3 ,вычитаемое -2 1 е в-9

Найти значение разности.

7) к какому числу нужно прибавить 2,

чтобы получилось 5 3 н

8) 8-3 5 и

9 самое маленькое натуральное однозначное число 1 е

Проверка с помощью светофорика.

-Какое слово спрятано здесь? (уравнение)

-Что такое уравнение? Например…

-Что значит решить уравнение?

3. Сообщение цели урока.

-Чем мы будем заниматься на уроке?

Сегодня мы будем решать уравнения, познакомимся с новым способом решения уравнений.

1) Классификация.

-На доске написаны выражения. На какие группы можно их разделить

(равенства, неравенства, уравнения)

-Распределите их по группам

5+3=8

8+а =9

7-___ <4

х + 3 = 9

7+2=9

4 < 8

8-4 =4

3+ 2 = 5

-Запишите в тетрадях.

1гр. 2гр. 3гр.

7+2 6 5 + 3 =8 х+3=9

4< 8 8 – 4 =4 8+1=9

7- _ <4

— Проверка.

-Как называется равенства, с неизвестным числом?

-Как находим неизвестное число ?

(Подбором, с помощью таблицы сложения, с помощью натурального ряда чисел.)

— Прочитай уравнения, называя компоненты.

2)Физкультминутка.

4. Усвоение нового материала.

1) Работа в группах.

Каждой группе задание.

1)2 4 6 2) …+ 4=9 3) x+…=8 4) х+5=8

-Что у вас записано?

-Как решили?

Отвечает каждая группа.

2) А я вот как решила это уравнение.

-Как я нашла? Что нашла?

Х+5=8

Х=8-5

Х=3

3+5=8

8=8

3) В тетрадях решите уравнение.

Х+2=6 Проверка.

Вывод: Чтобы найти неизвестное число, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.

5.Закрепление.

— Решение уравнений по группам на карточках.

1)х+3=7 2)х+2 =8 3)х+3=9 4) 4+а =6

х= х= х= х=

х= х= х= а=

——- ———- ——— ————

-Проверка.

6.Домашнее задание.

1-2 группа данные уравнения решить.

а+3 =8 5+х =9

4+х=7 а+2=9

3гр. Составить 2 уравнения, чтобы 1-ое слагаемое было неизвестно

4гр. чтобы 2-ое слагаемое было неизвестно

7.Итог урока.

-Что нового мы узнали на уроке?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here