Урок математики.
1 класс. ( По системе Л.В.Занкова)
Шарифуллина Альфия Габдулахатовна — учитель 1 квалификационной категории,
г. Азнакаево РТ
Тема: Решение уравнений.
Цели: 1.Развивать логическое мышление, познавательные интересы, вычислительные навыки.
2 . Ознакомить с новым способом решения уравнений.
3 . Воспитание бережного отношения к природе.
Организационный момент.
Ну-ка в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет. Мы творим это дело
Только силой ума и души.
1.Актуализация пройденного материала.
1) Устный счет.
Игра «День и ночь».
К 4 прибавить 2, вычесть 3, увеличить на §, уменьшить на 1 ,
прибавить 2,минус 3.
(4+2-3+5-1+2-3)=6
— Покажите ответы на карточках.
2) Хитрые задачи.
А теперь давайте решим хитрые задачи на наблюдательность, внимательность.
а) известно, что смерть Кощея Бессмертного таилась в игле , игла в яйце , яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке.
Сколько всего предметов «охраняющих» спокойствие сказочного героя, было задействовано? (5)
б) Маша съедает на завтрак 6 мухоморов, а Миша на 5 больше.
Сколько всего мухоморов надо приготовить маме детям?
( Люди мухоморов не едят.)
-Какой это гриб? Еще какие ядовитые грибы знаете?
( Поганка, ложные опята, желчный гриб)
Рисунок.
-Мухомор помогает расти соснам, елям, березам и другим деревьям.
-Кто знает, еще чем полезны ядовитые грибы?
-Поэтому их нельзя рвать, пинать и выбрасывать, так как им питаются белки, сороки, а лоси лечатся.
-А какие съедобные грибы растут в наших краях? Рисунок.
-А вы знаете, как правильно собирать грибы?
( Не собирай грибы, которых не знаешь, сомневаешься, нужно срезать ножиком, грибницу закрывать листочками.)
в) – А сейчас мы видим, что к нам пришла в гости Красная Шапочка.
Она собрала грибы.
-Составьте задачу про грибы.
-Какие грибы у нее в корзине? (опята, рыжики)
-Какая задача подходит к схеме?
— Как нашли?
— Почему?
Чистописание.
Число.
Классная работа.
0123456789
19 19
2. Арифметический диктант.
— В это время 1 группа работает по карточкам.
У доски 1 ученик.
1) Найти сумму чисел 5и 3 8 у р-7
2) Найти разность чисел 9 и 2 7 р а-6
3) 1 слагаемое -3,2 слагаемое -3 у-8
Найти значение суммы. 6 а н-3
4) 5 увеличить на 4 9 в е-1
5) 7 уменьшить на 4 3 н и-5
6) Уменьшаемое -3 ,вычитаемое -2 1 е в-9
Найти значение разности.
7) к какому числу нужно прибавить 2,
чтобы получилось 5 3 н
8) 8-3 5 и
9 самое маленькое натуральное однозначное число 1 е
Проверка с помощью светофорика.
-Какое слово спрятано здесь? (уравнение)
-Что такое уравнение? Например…
-Что значит решить уравнение?
3. Сообщение цели урока.
-Чем мы будем заниматься на уроке?
Сегодня мы будем решать уравнения, познакомимся с новым способом решения уравнений.
1) Классификация.
-На доске написаны выражения. На какие группы можно их разделить
(равенства, неравенства, уравнения)
-Распределите их по группам
8+а =9
| 7-___ <4
| х + 3 = 9
| |
7+2=9 | 4 < 8 | 8-4 =4 | 3+ 2 = 5 |
-Запишите в тетрадях.
1гр. 2гр. 3гр.
7+2 6 5 + 3 =8 х+3=9
4< 8 8 – 4 =4 8+1=9
7- _ <4
— Проверка.
-Как называется равенства, с неизвестным числом?
-Как находим неизвестное число ?
(Подбором, с помощью таблицы сложения, с помощью натурального ряда чисел.)
— Прочитай уравнения, называя компоненты.
2)Физкультминутка.
4. Усвоение нового материала.
1) Работа в группах.
Каждой группе задание.
1)2 4 6 2) …+ 4=9 3) x+…=8 4) х+5=8
-Что у вас записано?
-Как решили?
Отвечает каждая группа.
2) А я вот как решила это уравнение.
-Как я нашла? Что нашла?
3) В тетрадях решите уравнение.
Х+2=6 Проверка.
Вывод: Чтобы найти неизвестное число, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.
5.Закрепление.
— Решение уравнений по группам на карточках.
1)х+3=7 2)х+2 =8 3)х+3=9 4) 4+а =6
х= х= х= х=
х= х= х= а=
——- ———- ——— ————
-Проверка.
6.Домашнее задание.
1-2 группа данные уравнения решить.
а+3 =8 5+х =9
4+х=7 а+2=9
3гр. Составить 2 уравнения, чтобы 1-ое слагаемое было неизвестно
4гр. чтобы 2-ое слагаемое было неизвестно
7.Итог урока.
-Что нового мы узнали на уроке?