Ф И О: Некрасова Татьяна Геннадьевна.
Место работы:
МБСОУ города Абакана «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 17»

Учитель начальных классов

Урок :математика 1 класс.

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.
Тема: решение задач.

Цели:  

1. Образовательные:

  • обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задачи;

  • различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи;

  • закрепить изученные вычислительные приемы сложения;

  • повторить последовательность чисел в пределах 10.

2. Развивающие:

  • развивать речь учащихся;

  • развивать познавательную активность;

  • развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителям;

  • совершенствовать мыслительные операции;

  • развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; эмоции;

3. Воспитательные:

  • воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;

  • воспитывать уважение к товарищам.

4. Коррекционные:

  • корректировать устную речь учащихся;

  • развивать мелкую моторику пальцев, пространственное отношение.

5. Здоровьесберегающие:

  • создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;

  • вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Оборудование: счетные палочки, геометрические фигуры, линейка, цветные карандаши.

Ход урока

I.Организационный момент.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Цели урока.

II.Устный счет.

  • В руки палочки возьмем и считать начнем.

  • Положите 4 палочки, добавьте еще 2.

  • Сколько стало?

  • Больше или меньше? Почему?

  • Добавьте столько палочек, чтобы стало 9.

  • Сколько палочек добавили?

  • Уберите 5.

  • Сколько стало, больше или меньше? Почему?

  • Что нужно сделать, чтобы осталось 1 палочка?

  • Стало меньше или больше? Почему?

  • Уберите всё.

III. Математический диктант.

  • Назовите число, которое следует за числом 3.

  • Назовите число, которое предшествует числу 6.

  • Назовите число, в котором 1 десяток и 0 единиц.

  • Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10.

  • Назовите соседей числа 5.

IV Работа в тетради.

-Запишите показ, число, классная работа.

-Какое время года?(осень)

На доске необычные листки. На них написаны числа.

-Какого цвета листики?

-Запишите числа, которые написаны:

  • На зеленых листках: 4 6 7

  • На красных листках: 2 3 5

  • На желтых листках:1 8 9 10

(прочитать)

-Выложить числовой ряд.

Здоровьесберегающая минутка. Гимнастика для глаз.

V Решение задачи.

-Посмотрите на схему

-Что можно составить? (задачу)

Мальчик (рис) Девочка (рис)

  1. 4

Задача: Миша нашел 5 грибов, а Маша 4 гриба. Сколько грибов нашли дети?

-Кого мы видим?

-давайте дадим им имя

-Как вы думаете, куда они ходили? ( в лес)

-Как догадались? (грибы)

-Давайте составим задачу.

-О ком говорится в задаче?

-Что они нашли?

-Сколько грибов нашел Миша?

-Сколько грибов нашла Маша?

-Мы можем найти, сколько грибов нашли дети?

-Каким действием?(сложили)

-Почему? (найти сколько всего)

Запишите краткую запись, решение, ответ.

Образец на доске.

VI Физминутка.

-Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

-И присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

-И подпрыгнем столько раз, сколько елочек у нас.

VII Геометрический материал.

-Я рисую Кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

(на доску крепятся элементы домика из треугольников, прямоугольников и квадратов)

-Посмотрите внимательно и постройте такой же дом из счетных палочек.

— Из каких фигур сложен домик?

-Сколько треугольников? (показ)

-Сколько прямоугольников? (показ)

Сколько квадратов? (показ)

1 ученик возьмите треугольник
2 ученика возьмите прямоугольник

-Обведите простым карандашом. Раскрасьте любимым цветным карандашом.

VIII Итог, оценки.

Белочка с шишками.

-Чем занимались на уроке?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here