Математика 3 (1-4) УМК «Школа России»

Тема: Деление вида 87:29

Цели: познакомить с приёмом деления методом подбора частного, совершенствовать

умение решать задачи изученных видов; умение определять время по часам,

переводить одни единицы длины в другие; вырабатывать навыки различных

приёмов устного счёта; повторить знания геометрического материала, умение

находить площадь и периметр прямоугольника; развивать логическое

мышление, правильную устную речь, смекалку, внимание; воспитывать чувство

коллективизма, любви к чтению и математике.

Оборудование: книга «Муха Цокотуха», портрет К.И.Чуковского, алфавит,

модели часов, рисунок самовара, рисунки насекомых,

сигнальные карточки.

МОУ СОШ №10

с. Зеленая Роща

Учитель: Решетилова И. В.

Январь, 2012г.

Ход урока

1.Организация начала урока.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадки?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

-Сегодня к нам в гости пришел замечательный детский поэт и писатель Корней Иванович Чуков­ский. Многие из вас уже читали его произведения. Это…

На уроке мы вспомним одну из сказок. А вот какую, вы попробуйте отгадать.

2.Устный счет.

  1. Проблема! Название сказки зашифровано в ответах примеров, которые записаны на доске.

Прочтите выражения математическим языком и скажите ответы. Каждый ответ — порядковый номер буквы в алфавите, например 1-это буква «А». Назовите букву, и у вас получится слово.

Слайд №1.

9+5 первое слагаемое 9, второе-5, сумма равна 14 М

3·7 первый множитель 3, второй множитель 7, произведение равно 21 У

40-17 уменьшаемое 40, вычитаемое 17, разность равна 23 Х

26:26 делимое 26, делитель 26, частное равно 1 А

Слайд №2.

-Кто догадался, в какую сказку мы отправляемся? Итак, сказка начинается…

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

-А какую денежку она нашла, вы узнаете в игре.

2. Игра «День-Ночь».

-Ночь — закройте глаза и считайте на слух. День — откройте глаза и скажите ответ.

15:3+35:10·3-11=1

7·9-3+40=100

-Правильно, это 1 рубль. А сколько копеек в рубле?

3. Игра «Концовки».

Если 1 рубль это 100 копеек, то…

Если тупой угол больше острого, то…

Если дедушка старше внука, то…

Если дерево выше куста, то…

Если 1дм больше 1см, то…

3.Работа над новым материалом.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

-Чтобы самовар вскипел, нужно объяснить прием вычисления и записать.

Слайд №3. Задание №1.

45:15=3 Дети решают примеры, записывают, появляется рисунок самовара.

24:12=2

88-44=2

36:12=3

48:24=2

92:23=4

-Самовар « вскипел», угощение готово.

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!

Задача. Задание №2.

Из щелей вылезли 26 тараканов. Сколько их приползло бы, если бы их было в 3 раза больше?

Дети записывают решение

задачи и ответ.

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали

А букашки по 3 чашки

С молоком и крендельком

Нынче Муха-Цокотуха Именинница!

-Букашками будете вы. Вам нужно выпить чай из чашечки, записав числа в таблице. Приятного вам аппетита!

Задание №3.

Двузначное число

Предыдущее число

Последующее число

Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые-

В них застежки золотые.

Задача. Задание №4 .

На одном сапожке 9 застежек. Столько же застежек на другом сапожке. Сколько застежек на трех парах сапожек?

Дети записывают решение

задачи и ответ.

Приходила к мухе бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе меду принесла!

Слайд №4. Задача. Задание №5.

Мед не в широком бочонке.

Мед не в самом высоком бочонке.

Мед не в бочонке с рисунком.

Слайд №5 Энтомология-наука о насекомых.

Сведения: пчела должна облететь почти миллион цветков, чтобы получить 100г меда.

Бабочка-красавица, кушайте варенье!

Или вам не нравится наше угощенье?

Сведения: бабочка пробует еду (сок, нектар) средними лапками, а сосет уже хоботком.

Энтомология-наука о насекомых.

Задание №6.

Варенье у Мухи было вишневое, с ягодками.

Ягод с косточками 5дес 1ед

Сравни числа

Ягод без косточек 3дес 6ед

— Какие это числа? Почему? Из чего состоят однозначные числа?

Задача. Задание №7.

Стрекоза собрала 16 кувшинчиков с соком с цветов ромашек и 14 кувшинчиков с цветов васильков.

Все кувшинчики она расставила на две полки поровну. Сколько кувшинчиков на каждой полке?

.

Дети должны добавить

недостающие данные и

записать решение задачи.

4. Физкультминутка.

Вдруг какой-то старичок разминка мышц

Паучок кисти пальцев

Нашу Муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

-Дорогие гости, помогите! круговое вращение

Паука-злодея зарубите! головой

И кормила я вас,

И поила я вас, вращение глазных

Не покиньте меня яблок

В мой последний час!

Но жуки-червяки испугалися наклоны влево

По углам, по щелям разбежалися вправо, вперед

Тараканы под диваны руки подняты,

А козявочки под лавочки, покачивания

А букашки под кровать- приседание

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется садятся за парты

Пропадай-погибай,

Именинница!

5. Закрепление.

Слайд №7

1. Работа с моделями часов.

-Эти страшные события начались в (10 ч 9 мин). Назовите время.

-Как по-другому назвать это время?

-Паук мучил Муху в сетях 21 мин. Во сколько прекратились ее мучения? В 10 ч 30мин

-Как по-другому назвать это время?

А кузнечик, а кузнечик

Ну совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок

За кусток, под мосток и молчок.

Слайд №8

-Посмотрите, какими прыжками скакал кузнечик: 2дм 6см, 5дм, 30мм. Переведите эти данные в сантиметры.

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе

Веревками крутит…

2. Работа в паре. Задача. Слайд №9

Первая веревка длиной 18см. Вторая веревка составляет половину длины первой. Третья веревка на 11см больше длины второй.

Дети чертят отрезки

длиной 9см и 11см.

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у нее выпивает.

Муха криком кричит, надрывается,

А злодей молчит, ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Слайд №10

-Покажите квадрат и прямоугольники.

-Сколько здесь треугольников?

Сколько здесь четырехугольников, исключая квадрат и прямоугольник? Найдите Р и S прямоугольника.

Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

Слайд №11.

-Спасти муху можно, назвав числа в порядке возрастания: 82, 45, 11, 63, 33, 50, 96, 76, 100, 27.

-Пауку 6 лет. Сколько ему будет через 5 лет? 1 год? 10 лет? Что он будет делать потом?

Подлетает к пауку, саблю вынимает

И ему на всем скаку голову срубает!

Муху за руку берет, И к окошечку ведет.

Я злодея зарубил, я тебя освободил

И теперь душа-девица на тебе хочу жениться!

Тут букашки и козявки

Выползали из под лавки

Слава, слава комару-Победителю!

Прибегали светлячки, зажигали огоньки

То-то стало весело, то-то хорошо!

Эй сороконожки, бегите по дорожке

Зовите музыкантов, будем танцевать!

Музыканты прибежали, в барабаны застучали.

Бом, бом, бом, бом!

Пляшет муха с комаром!

Нынче Муха-Цокотуха-Именинница!

6. Рефлексия. Светофорик.

Зеленый круг — побольше таких дел, поучительно.

Желтый-интересно, но не все успел.

Красный-скучно, мало сделал, не понял.

-Зачем нам нужен был этот урок?

7. Домашнее задание:

В-1 стр. 18 №2

В-2 стр. 18 №4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here