Урок математики в 1 классе

по УМК «Перспектива»

по теме: «Уравнение»

Выполнила

учитель начальных классов

Семенец Лариса Викторовна

Тема: Уравнение.

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.

Цель урока: Повторить приём решения уравнений на нахождение неизвестного слагаемого

Задачи урока:

  1. Систематизировать знания учащихся по изученным темам.

  2. Повторить основные математические понятия: названия компонентов и результатов математических действий, названия и признаки некоторых геометрических фигур;

  3. Совершенствовать умение решать задачи, определять тип и составляющие части задачи, закрепить навык нахождения значений математических выражений.

  4. Способствовать формированию навыка самостоятельной работы.

  5. Развивать логическое мышление и речь учащихся, внимание, память по средствам анализа выполняемых и планируемых действий.

  6. Воспитывать умение работать в коллективе, прививать интерес к предмету, стимулировать познавательную активность.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:

— личностно – ориентированного обучения;

— объяснительно – иллюстративного обучения;

— словесной продуктивной и творческой деятельности;

Ход.

  1. Организационный момент.

(Звучит музыка из кинофильма «Красная Шапочка».)

— Ребята скажите, пожалуйста, знакома ли вам эта мелодия. (Эта музыка из сказки про Красную Шапочку).

— Давайте вспомним, куда и зачем отправилась девочка из этой сказки. Почему ее назвали Красной Шапочкой?

— Мы с вами сегодня отправляемся в путешествие к бабушке вместе с этой милой девочкой. Откройте тетради, запишите число.

  1. Актуализация знаний.

2 слайд. — 3 слайд. Решение примеров в два действия в тетради. Взаимопроверка с доской. — Найдите значение выражений

Вычислите, сколько разных цветов собрала Красная Шапочка по дороге к Бабушке. Докажите свое предположение. (5 штук, потому что разных).

4 слайд — Красная Шапочка очень любила природу и к тому же была любознательная. Она смотрела по сторонам и залюбовалась на маленьких зайчат, которые бежали от лисы и присели на пригорках отдохнуть. Давайте определим, на каких пригорках сидели животные. Докажите, определив закономерность.

Зайчики не только на пригорках остановились, но даже один зайчик спрятался в тетрадь.

Откройте тетради на стр. 26. № 1, 2

Слайд 5. Давайте выполним задание зайчика, но сначала надо вспомнить алгоритм решения уравнений.

Слайд 6. Решение № 2

Слайд 7 – 23. Физкультминутка. Устала Красная шапочка и решила отдохнуть. Отдохнем вместе с ней.

Слайд 24. — На своем пути она повстречала волка. А волк такой большой. Посмотрите, какого он роста и он даже может стать спортсменом. Посмотрите задание, какую букву надо вставить. № 3

— А еще он сильный как вол. Знаете кто такой вол? Как из волка получить новое слово вол? Выполните самостоятельно.

Слайд 26. Тихонько за Красной Шапочкой шла лисичка. Посчитайте, сколько шагов она сделала — тетрадь № 4

Слайд 27. Вот и домик бабушки.

Слайд 28. На пороге Кр Ш. встретил помощник бабушки. Из каких геометрических фигур составили помощника?

Слайд 29. Бабушка угощала внучку вкусными пирогами. Посчитайте, сколько пирогов испекла бабушка.

Красная Шапочка тоже умеет решать задачи. Она составила задачу (тетрадь № 7). Давайте попробуем её решить.

  1. Рефлексия.

Геометрический материал.

— Ребята, у вас на столах лежат наборы с геометрическими фигурами. Назовите их.

— Давайте и мы вами построим домик бабушки в парах с товарищем по парте.

— Пусть над вашим домиком поднимется солнышко: красное – вам на уроке понравилось вы все поняли и хорошо работали. Синее солнышко , как будто туча грозная закрыла – вам не понравилось на уроке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here