Урок математики 2 класс по системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Учитель МБОУ «Гимназия № 9» г. Усолье- Сибирское Дубовик Светлана Александровна
Тема: Переместительное свойство умножения.
Класс: 2
Тип: открытие новых знаний.
Технология: Проблемно-диалогическое обучение.
Цели:
-
Познакомить с переместительным свойством умножения.
-
Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника.
-
Развивать умение решать текстовые задачи.
-
Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
-
Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Предметные умения: знакомство с переместительным свойством умножения и применение его на практике.
Формирование УУД
Познавательные УУД: переработка информации (анализ, сравнение, классификация), представление в разных формах.
Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего результата.
Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.
Личностные результаты: самооценка своей деятельности.
Демонстрационный материал: презентация для демонстрации на экране
Раздаточный материал: карточки с заданием.
Ход урока
Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I.Орг. момент | Мотивация к учебной деятельности.
| На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая.
Девиз сегодняшнего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
— Будем работать по плану: 1. Вспоминаем то, что важно для урока. 2. Определяем основной вопрос урока. 3. Открываем новое знание. 4. Применяем новое знание. | Повторили правила поведения на уроке.
Будем открывать новые знания. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний. Формулирование проблемы, постановка цели. Метод – побуждающий от проблемной ситуации диалог. Прием – практическое задание на новый материал.
Задание на известный материал.
Задание на неизвестный материал.
Побуждение к осознанию проблемы. Побуждение к проблеме. Переформулирование. | Определить знания по теме. Сформулировать тему. Определить цель урока. | Открываем тетради. Запишите число.
(на доске) 2 + 2 + 2 + 2+ 2 4 + 4 + 4 + 4+4 5 + 5 + 55 + 5 6 + 6 + 6
— Замените — Проверка
А второй?
— Запишите 5·4 и сравните эти выражения.
— Почему так получилось? — Чего мы еще не знаем?
— Какое математическое правило сложения вы знаете? — А здесь будет действовать это правило? — Какова же цель нашего урока? (на доске) — Поставлю карточку «знак вопроса». — Сформулируйте цель урока. |
Складываются разные слагаемые, а в остальных одинаковые.
Дети пишут на доске и в тетради 4·5=20 — Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется. -Произведение 4·5=5·4
Не знаем правило.
Переместительным свойством сложения.
-Узнать, правило умножения?
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила. Метод поиска решения учебной проблемы – побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.
Прием – групповая проверка решающей гипотезы.
Возврат к вопросу.
Задание на формулирование темы.
Учебник. | Знакомство и осмысление нового правила. | — Как можно узнать правило? Выполним задание на карточках по вариантам. 1 вариант 1) Рассмотрите фигуру. Как она называется? 2) Сколько мерок помещается в первый столбик? Запишите это число. Раскрасьте первый столбик. 3) Сколько таких столбиков в фигуре? Запишите это число. 4) Запишите произведение чисел и найдите его значение. 5) Сравните свое выражение с выражением соседа по парте. 6) Сделайте вывод.
2 вариант 1) Рассмотрите фигуру. Как она называется? 2) Сколько мерок помещается в первую строчку? Запишите это число. Раскрасьте первую строку. 3) Сколько таких строчек в фигуре? Запишите это число. 4) Запишите произведение чисел и найдите его значение. 5) Сравните свое выражение с выражением соседа по парте. 6) – что заметили?
— У кого такой же вывод, поднимите руки.
— Каким свойством умножения мы сейчас пользовались? — Какова же тема нашего урока?
— Расскажите это свойство.
— А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами учебник. – Мы оказались правы? Как это правило записать буквами?
| — Выполнить задание. На парте с прямоугольником.
3·7=21
7·3=21
Один ребёнок выходит перед классом и рассказывает, как выполнялось задание. Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось.
-Переместительным свойством. На слайде: Переместительное свойство умножения.
От перестановки множителей значение произведения не изменяется. В учебнике стр. 62 a·b=b·a Рассказывают друг другу правило.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Выражение решения проблемы и применение знания. | Первичное применение новых знаний с проговариванием вслух. |
Учебник. С. 62 №404 5 · 3 * 3 · 5 8 · 4 * 8 · 3 8 · 2 * 4 · 3 Учебник. С. 62 №405 3 · 4 = 12 2 · 7 = 14 8 · 5 = ? 3 · 9 = 27 |
Дети читают выражения, называют значение второго выражения. Проговаривают переместительное свойство. Запись в тетради. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Физминутка. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Развитие умения. Учебник. | Закрепление полученных знаний и умений.
| А теперь нам предстоит решить задачу. Учебник стр.63 № 407 (а)
| Дети читают задачи, рассуждают какая подходит к схеме рассуждения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Итог урока. Рефлексия. | Зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию собственной учебной деятельности. | – С каким свойством умножения познакомились? — Расскажите это свойство. — Выполните задания по карточке рефлексии.
|
Карточка
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Домашнее задание. | Организовать выполнение д/з. | Тетрадь стр. 27№46, стр. 29 №5 |
|