Урок по литературному чтению
Тема « Произведения Николая Носова. Обобщение.»
2 класс
Учитель начальных классов: Козаченко И.Н.
ГОУ СОШ №367 г.Москвы
Цели: 1. Повторить знания учащихся о творчестве Николая Носова ( его биография, произведения );
2. Развивать мышление, речь, память, внимание, усидчивость, беглость и правильность чтения;
3. Воспитывать любовь к чтению, к творчеству Николая Носова, трудолюбие, любовь к животным, честность, дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: учебник « Родная речь » 2 класс 2 часть Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, портрет Николая Носова, произведения Николая Носова, иллюстрации к рассказам.
Ход урока:
1. Организационный момент. – Мы с вами уже несколько уроков изучали произведения одного писателя. И сегодня мы их вспомним, повторим и поговорим об этих произведениях.
2. Повторение изученного.
— Какого детского писателя мы изучали?
— Какие произведения Николая Носова вы знаете?
1. – Сделайте доклад о биографии Н.Носова.
( учащийся делает доклад )
2. – Мы знакомились со многими рассказами Николая Носова. Сделайте краткий пересказ нескольких рассказов.
( пересказывают 2 – 3 любых рассказа )
— О чём этот рассказ?
— Кто главные герои? Чем занимаются?
— Поставьте к этому рассказу свои вопросы.
— Хотели бы вы оказаться на месте ребят? Почему?
3. – Посмотрите на доску! Что за путаница?
( На доске развешаны иллюстрации к рассказу « Живая шляпа ». Их очерёдность перепутана. )
— Верно. События, которые произошли в рассказе расположены в неправильном порядке.
— Что это за рассказ?
— Расположите иллюстрации правильно. Какая иллюстрация будет 1-ая, 2-ая,… ( учащийся правильно развешивает иллюстрации )
— Ещё раз произнесите название этого рассказа?
— О чём этот рассказ?
— Кто главные герои?
— Что произошло с мальчиками?
— Почему они испугались?
— Как себя повели?
— Правильно ли поступили мальчики?
— Кто испугал ребят?
— Подготовьте свои вопросы к этому рассказу.
— Перескажите.
— Чему учит этот рассказ?
3. Физкультурная минутка.
4. Первичное закрепление материала.
— А сейчас мы прочитаем рассказ, который был вам задан на дом.
— Как называется этот рассказ? ( « На горке » )
1. чтение текста учащимися ( разбор непонятных слов );
2. работа по иллюстрациям ( составление рассказа );
3. работа над осмыслением прочитанного ( вопросы учителя ):
— О чём этот рассказ?
— Чем занимаются дети?
— Кто поступил хорошо?
— Кто поступил плохо?
— Почему Котька не хотел помогать ребятам?
— Что Котька сделал потом?
— Как мальчики отнеслись к поступку Котьки?
— Чем закончилась работа у ребят?
4. чтение рассказа по ролям ( автор, ребята, Котька );
5. Вторичное закрепление.
5. вопросы к тексту с.64;
6. пересказ текста.
6. Закрепление.
— На полке у нас выставка книг. Вам знаком автор этих произведений? Узнаёте ли вы эти рассказы? ( учащиеся называют рассказ и кратко говорят о чём он )
— Найдите соответствующую иллюстрацию к этому рассказу.
7. Игра « Угадай рассказ ».
( ученики читают отрывки произведений, а другие угадывают название рассказа )
1. По улице бежал Барбоскин — приятель Бобика. Они часто встречались во дворе и играли вместе. Барбос увидел приятеля и обрадовался:
— Эй, Бобик, куда бежишь?
— Никуда, — говорит Бобик. – Так, бегу себе просто. А ты что дома сидишь? Пойдём гулять? ( « Бобик в гостях у Барбоса » )
2. У Бобки были замечательные штаны: зелёные, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:
— Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские! (« Заплатка »)
3. Один раз мы с Мишкой были в игрушечном магазине и увидели замечательную игрушку – телефон. ( « Телефон » )
4. Через день после того, как мы приехали в пионерлагерь, наш вожатый Витя сказал, что у нас будет свой огород. ( « Огородники » )
5. Мама уходила из дома и сказала Мише:
— Я ухожу, Мишенька, а ты веди себя хорошо. Не шали без меня и ничего не трогай. За это я тебе подарю большой красный леденец. ( « Леденец » )
8. Итог.
— Творчество какого писателя мы повторяли?
— Какие произведения Н.Носова вы знаете?
— Молодцы!
( оценивание учащихся )
9. Домашнее задание.
— Пересказ рассказа « На горке » с.60 – 63.