Урок по литературному чтению

Тема « Произведения Николая Носова. Обобщение.»

2 класс

Учитель начальных классов: Козаченко И.Н.

ГОУ СОШ №367 г.Москвы

Цели: 1. Повторить знания учащихся о творчестве Николая Носова ( его биография, произведения );

2. Развивать мышление, речь, память, внимание, усидчивость, беглость и правильность чтения;

3. Воспитывать любовь к чтению, к творчеству Николая Носова, трудолюбие, любовь к животным, честность, дружеское отношение друг к другу.

Оборудование: учебник « Родная речь » 2 класс 2 часть Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, портрет Николая Носова, произведения Николая Носова, иллюстрации к рассказам.

Ход урока:

1. Организационный момент. – Мы с вами уже несколько уроков изучали произведения одного писателя. И сегодня мы их вспомним, повторим и поговорим об этих произведениях.

2. Повторение изученного.

— Какого детского писателя мы изучали?

— Какие произведения Николая Носова вы знаете?

1. – Сделайте доклад о биографии Н.Носова.

( учащийся делает доклад )

2. – Мы знакомились со многими рассказами Николая Носова. Сделайте краткий пересказ нескольких рассказов.

( пересказывают 2 – 3 любых рассказа )

— О чём этот рассказ?

— Кто главные герои? Чем занимаются?

— Поставьте к этому рассказу свои вопросы.

— Хотели бы вы оказаться на месте ребят? Почему?

3. – Посмотрите на доску! Что за путаница?

( На доске развешаны иллюстрации к рассказу « Живая шляпа ». Их очерёдность перепутана. )

— Верно. События, которые произошли в рассказе расположены в неправильном порядке.

— Что это за рассказ?

— Расположите иллюстрации правильно. Какая иллюстрация будет 1-ая, 2-ая,… ( учащийся правильно развешивает иллюстрации )

— Ещё раз произнесите название этого рассказа?

— О чём этот рассказ?

— Кто главные герои?

— Что произошло с мальчиками?

— Почему они испугались?

— Как себя повели?

— Правильно ли поступили мальчики?

— Кто испугал ребят?

— Подготовьте свои вопросы к этому рассказу.

— Перескажите.

— Чему учит этот рассказ?

3. Физкультурная минутка.

4. Первичное закрепление материала.

— А сейчас мы прочитаем рассказ, который был вам задан на дом.

— Как называется этот рассказ? ( « На горке » )

1. чтение текста учащимися ( разбор непонятных слов );

2. работа по иллюстрациям ( составление рассказа );

3. работа над осмыслением прочитанного ( вопросы учителя ):

— О чём этот рассказ?

— Чем занимаются дети?

— Кто поступил хорошо?

— Кто поступил плохо?

— Почему Котька не хотел помогать ребятам?

— Что Котька сделал потом?

— Как мальчики отнеслись к поступку Котьки?

— Чем закончилась работа у ребят?

4. чтение рассказа по ролям ( автор, ребята, Котька );

5. Вторичное закрепление.

5. вопросы к тексту с.64;

6. пересказ текста.

6. Закрепление.

— На полке у нас выставка книг. Вам знаком автор этих произведений? Узнаёте ли вы эти рассказы? ( учащиеся называют рассказ и кратко говорят о чём он )

— Найдите соответствующую иллюстрацию к этому рассказу.

7. Игра « Угадай рассказ ».

( ученики читают отрывки произведений, а другие угадывают название рассказа )

1. По улице бежал Барбоскин — приятель Бобика. Они часто встречались во дворе и играли вместе. Барбос увидел приятеля и обрадовался:

— Эй, Бобик, куда бежишь?

— Никуда, — говорит Бобик. – Так, бегу себе просто. А ты что дома сидишь? Пойдём гулять? ( « Бобик в гостях у Барбоса » )

2. У Бобки были замечательные штаны: зелёные, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:

— Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские! (« Заплатка »)

3. Один раз мы с Мишкой были в игрушечном магазине и увидели замечательную игрушку – телефон. ( « Телефон » )

4. Через день после того, как мы приехали в пионерлагерь, наш вожатый Витя сказал, что у нас будет свой огород. ( « Огородники » )

5. Мама уходила из дома и сказала Мише:

— Я ухожу, Мишенька, а ты веди себя хорошо. Не шали без меня и ничего не трогай. За это я тебе подарю большой красный леденец. ( « Леденец » )

8. Итог.

— Творчество какого писателя мы повторяли?

— Какие произведения Н.Носова вы знаете?

— Молодцы!

( оценивание учащихся )

9. Домашнее задание.

— Пересказ рассказа « На горке » с.60 – 63.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here