Этапы урока | Методы, приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Орг. момент
2.Актуализация знаний
3. Устный счет
4. Закрепление ранее изученного материала
5. Физ. Минутка
6. Итог урока
7. Домашнее задание | Словесный -слово учителя
Словесный — слово учителя
Словесный — слово учителя; — беседа; Практический -нахождение значения выр-ия и выбор наиболее оптимального.
Словесный — слово учителя -беседа -частично- поисковый
работа над задачей
Практический
Рефлексия Словесный — слово учителя
Словесный — слово учителя |
| -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Екатерина Владимировна, сегодня я проведу у вас урок математики.
— Тема нашего урока: «Закрепление изученного материала, решение выражений и задач». — На прошлых уроках вы научились умножать числа, оканчивающиеся нулями. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадаем в сказку, где нас ждет много испытаний. Нам предстоит выполнить примеры на умножение, сложение, вычитание, деление и решить задачи. -Вы готовы? — Тогда сказка начинается… — Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено «законам математики». Отправился Иван-Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той – задания. Справится с ними Иван-Царевич, значит, удержится на веревке и перейдет через реку. Поможем Ивану-Царевичу? -Отлично, Для этого открываем тетрадь записываем число, классная работа. (стр. 15 № 1,2 ) №1. Объясните приемы вычисления: 18 20=18 (2 10)= (18 2) 10= 36 10=360; 25 12=25 (4 3)=(25 4) 3 = 100 3= 300 (напечатанное карточками на доске) №2 . Закончи решение: 1) 35 20=35 (2 10) 2) 16 30 15 18 15 18 15 30
— С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примером. Умножать я умею, а вот что с нулями делать, никак не пойму». -Чтобы помочь Ивану- Царевичу, сейчас мы решим с вами примеры. Пока все решают в тетрадях, …. и … будут решать за доской. Затем проверим. На доске: 1) 4200 * 90 2) 799 *200 — «Вот теперь, — говорит Баба Яга, — могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею». «Нет, — говорит Иван-Царевич, — мне надо скорее. Дай мне лучше ступу». «Что ж, бери. Да только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. Если решишь правильно задачу , то сможешь взлететь. — Поможем, ребята? Хорошо, тогда открываем учебник на странице 16, номер 16. Перед нами задача. — «Молодец, Иван-Царевич. Открою тебе два секрета Кощея. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. И открыть ту шкатулку можно, решив задания, написанные на ней. А чтобы войти в его дворец, надо справиться с замком, на котором два примера и их нужно решить. № 6 852004 – (4560 +27540 :5) (1 ученик за доской, все остальные в тетрадях; сравниваются ответы.)
— Поблагодарил Иван Бабу Ягу, сел в ступу и через полминуты приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог. — Вылез Иван-Царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне написано: «тебе предстоит решить самостоятельную работу». Понял Иван, что надо решить правильно и идти в ту сторону, куда укажет стрелка. (Ребята решают сам. работу и находят дорогу, по которой Иван-Царевич должен идти дальше) — А самостоятельная работа представлена в учебнике на стр. 15 №6 1 вар. (1 строчка) 40018- 725*10:5 80115:3*10 8070:6 2 вар. (2 строчка) 5999+903*100:2 3152:8*100 8070*6 (ответы сравнивают с доски, оценки ставят карандашом) — Обрадовался Иван-Царевич, что нашел нужную дорогу. Но прежде чем идти к Кощею, решил немножко размяться. ( презентация ) — Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван-Царевич, и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое. Тем временем Иван-Царевич появился перед Кощеем, а тот и говорит ему так ласково: «За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся. Задам я тебе всего два вопроса. Ответишь– забирай Елену Прекрасную, а не ответишь – голова твоя с плеч долой». Делать нечего, согласился Иван. Говорит Кощей: «Какие свойства умножения ты знаешь?» -Ребята, какие свойства умножения вы знаете? ( стр. 101) «Объясни на примере, как можно умножить число на произведение.» — Давайте поможем Ивану- Царевичу. Давайте придумаем пример и объясним как можно умножить число на произведение.
-Молодцы. Помогли мы Ивану-Царевичу ответить на вопросы. Но как только мы ответили на вопросы, в тот же миг шкатулка появилась у Ивана –Царевича в руках , открылась. Он взял в руки иглу и переломил её. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная. После этого Елена Прекрасная с Иваном -Царевичем, отправились домой, в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии.
— Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам? Что помогло И.-Ц. найти Е. П.? (знания математики ) — А урок вам понравился? Чем? Чем мы сегодня занимались? Что повторяли?
— Давайте откроем дневники и запишем домашнее задание : — Вы сегодня на уроке старательно работали. Спасибо, урок окончен! | -переключаются с отдыха на работу;
— слушают учителя;
— письменно решают примеры. Два человека работают у доски с объяснением;
— находят значение выражений
решают и записывают решение задачи. Один ученик у доски
|
Класс: 4
Предмет: математика
Тема: «Закрепление изученного материала, решение выражений и задач»
Цель:
1) закрепить умение выполнять письменные приемы умножения круглых чисел, упражняться в решении задач;
2) развивать быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить;
3) воспитывать аккуратность, умение слушать.
Оборудование: картинки персонажей сказки, карточки, презентация.
Ф
Тема урока
отография доски:
Число.
Классная работа.
Тема урока.