«Утверждаю» «Согласовано»
Директор школы:………Пьянова Л.В. Зам. директора по УВР:………..
«_______»__________ 20….г. Батуева О.А.
приказ №_______ от _______20 г. «……»……………….2010 г.
Тематическое планирование
по литературе в 6 классе
(учебник под редакцией В.Я. Коровиной)
2011 – 2012 учебный год
Учитель Житникова Г.А.
Пояснительная записка
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Збарский и др. / Под ред. В. Я. Коровиной. – М: Просвещение, 2010).
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебной хрестоматии: Литература. 6 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Авторы-сост. В. П. Полухина, В.Я. Коровина,В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – М.: Просвещение, 2010 г. А также дополнительных пособий для учителя:
Литература. 6 класс: поурочные планы по учебнику В. П. Полухиной / авт.-сост. С. Б. Щадрина. – Волгоград: Учитель, 2006.
Фадеева Т. М. Дидактические материалы по литературе: 6-й Кл.: к учебнику В. П. Полухиной «Литература. 6 кл.». – М.: Экзамен, 2006.
Турьянская Б. И., Холодкова Л. А. и др. Литература в 6 классе: Урок за уроком. – М., 2001.
Литература 5-8 классы. Тесты / Сост. Н. Н. Коршунова-М.: «Дрофа», 1997 г.
Олимпиадные задания по литературе. 6 класс / Сост. О. А. Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2006.
Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.
С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения литературы:
-осмысление литературы как особой формы культурной традиции;
-формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;
-формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
-формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
-
приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
-
овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
-
устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки;
-
свободному владению монологической и диалогической речью в объёме изучаемых произведений;
-
научиться развёрнутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;
-
отзыву на самостоятельно прочитанное произведение;
-
способами свободного владения письменной речью;
-
освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной
компетенциями.
Таким образом, компетентностный подход к созданию календарно-тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся 6 классов.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Согласно действующему в школе учебному плану, календарно-тематический план предусматривает обучение программному материалу за 68 часов в объёме 2 часов в неделю, из них уроков внеклассного чтения 13, уроков развития речи 10.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т.д.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 классов (базовый уровень):
должны знать:
-
основные историко-культурные сведения, необходимые для адекватного понимания текста художественного произведения;
-
теоретико-литературные понятия; образную природу словесного искусства;
-
биографические сведения о писателях;
-
содержание изученных литературных произведений;
должны уметь:
-
ориентироваться в историко-литературном пространстве изучаемых произведений (соотносить эпоху, автора, литературное направление);
-
выразительно читать (в том числе и наизусть) фрагменты текста;
-
владеть различными видами пересказа (выборочный, сжатый, подробный);
-
владеть навыками анализа художественного текста;
-
сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
-
составлять план прочитанного;
-
выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику герою;
-
характеризовать художественные особенности текстов литературных произведений;
-
выражать своё отношение к прочитанному;
-
писать отзывы и другие виды творческих работ по прочитанным произведениям;
-
владеть компетенциями: учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, культуроведческой, рефлексивной;
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
-
применять полученные знания и умения в собственной речевой практике.
Распределение учебных часов по разделам программы
Введение – 1 час
Устное народное творчество – 3 часа
Древнерусская литература – 1 час
Произведения русских писателей 18 века – 3 часа
Произведения русских писателей 19 века – 30 часов
Произведения русских писателей 20 века – 19 часов
Из зарубежной литературы 9 часов
Итоговые уроки – 2 часа
Тема урока | Основное содержание урока | Основные термины и понятия | Формы контроля усвоения учебного материала | Домашнее задание | |
1. | Художественное произведение | Выявление уровня литературного развития учащихся. Фонохрестоматия. Беседа. Работа с учебником. | Содержание и форма. Автор и герои. Выражение авторской позиции. | Тестирование. Викторина. | Вопросы стр. 4-5 |
2. | Устное народное творчество. Урок внеклассного чтения. | Слово учителя. Беседа. Комментированное чтение. Выразительное чтение. Фонохрестоматия. | Обрядовый фольклор. Колядки, масленичные и другие песни | Контрольные вопросы стр. 10-11 | Контрольные вопросы стр.12, выразительное чтение песен. |
3. | УНТ. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Загадки. | Беседа. Определение смысла пословиц и поговорок. Работа с учебником. | Народная мудрость, афористичность загадок. Пословица, поговорка. | Вопросы стр. 16 | Развивайте дар слова стр. 16-17 |
4. | Русский фольклор. Урок-«посиделки». Урок развития речи. | Подготовка к сочинению «В чем красота и мудрость русских обрядов?» | Русский фольклор. | Творческие задания | Написать сочинение |
5. | Русские летописи. «Сказание о белгородском киселе» | Фонохрестоматия. Рассказ учителя. Выразительное чтение. Работа с репродукциями. Работа с учебником. Составление плана статьи. | Древнерусская литература. Летопись. Сказание. Культура Древней Руси. Исторические события и вымысел. | Беседа по тексту сказания. | Пересказ сказания. |
6. | Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха» | Фонохрестоматия. Работа с учебником. Выразительное чтение басни. | Русская басня. Мораль, олицетворение, аллегория. Особенности языка 18 века. | Вопросы и задания стр.31-32 | Подготовить интерпретацию басни «Муха» |
7. | И.А. Крылов «Листы и корни» | Фонохрестоматия. Работа с учебником. Выразительное чтение басни. | Русская басня. Мораль, олицетворение, аллегория. Роль власти и народа в достижении общественного блага. | Вопросы и задания стр.36 | Наизусть выучить басню |
8. | И.А. Крылов «Осел и соловей» | Фонохрестоматия. Работа с учебником. Выразительное чтение басни наизусть. | Мораль, олицетворение, аллегория. Комическое изображение «затока». | Вопросы и задания стр. 45 | Домашнее сочинение «Что осуждается в русских баснях» |
9. | А.С. Пушкин. Слово о поэте. «Узник» | Фонохрестоматия. Рассказ учителя о лицейских годах поэта. Составление устного портрета поэта. Работа над выразительным чтением. Беседа. Конспект. | Лицейские годы. Портрет. Образ, пейзаж. Вольнолюбивые устремления поэта. | Вопросы и задания стр. 54 | Наизусть «Узник» |
10. | А.С. Пушкин «Зимнее утро». Урок развития речи. | Фонохрестоматия. Работа над выразительным чтением. Беседа. | Двусложные размеры стиха. Ямб. Хорей. Антитеза. Тема и поэтическая идея стихотворения. | Вопросы и задания стр. 59 | Анализ стихотворения «Зимнее утро» |
11. | А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину» | Фонохрестоматия. Работа над выразительным чтением. Беседа. | Тема дружбы в лирике Пушкина. Жанр послания. | Вопросы стр. 56 | Наизусть «И.И. Пущину» |
12. | А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка» | Фонохрестоматия. Работа с учебником. Беседа. | Цикл повестей. Повесть. Сюжет. Образ автора. Роль антитезы в композиции повести. «Лицо и маска» героев повести. | Вопросы и задания стр. 57-58 | Прочитать роман Пушкина «Дубровский» |
13. | А.С. Пушкин. «Дубровский» | Фонохрестоматия. Слово учителя о романе. Словарная работа. Работа с учебником. Комментированное чтение гл.1 и беседа по вопросам. | Роман, сюжет. Внешность героя. Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кириллы Троекурова. | Вопросы и задания стр. 66 | Устное рисование: какими вы видите Дубровского и Троекурова |
14. | А.С. Пушкин. «Дубровский». Протест Владимира Дубровского против несправедливости. | Фонохрестоматия. Работа с текстом романа. Беседа по вопросам, устное рисование. | Крепостное право, крепостные крестьяне. Роль пейзажа в тексте. Роль эпизода в повести. | Письменные вопросы по прочитанным главам | Перечитать главы 3-8 |
15. | А.С. Пушкин. «Дубровский». Романтическая история любви. | Беседа по вопросам. Устный рассказ. | Композиция романа. Романтическая история любви. Авторское отношение к героям. | Письменные вопросы по прочитанным главам | Выразительное чтение главы 17 |
16. | Подготовка к домашнему сочинению «Защита личности в повести «Дубровский» | Урок развития речи. Выразительное чтение по ролям, пересказ, беседа. | План текста отдельных глав. Подведение итогов. | Составление плана для письменного ответа на один из предложенных вопросов | Написать сочинение по повести «Дубровский» |
17. | Контрольная работа или тестирование по творчеству А.С. Пушкина. | Урок контроля знаний по творчеству Пушкина | Все изученные по теме термины и понятия | Письменные вопросы | Познакомиться со стр. 159-162 |
18. | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи» | Фонохрестоматия. Слово учителя. Конспект. Беседа Работа с учебником. Выразительное чтение. Презентация. | Тема стихотворения. Изгнанник. Одиночество. Композиция стихотворения. | Вопросы стр. 164-165 | Наизусть «Тучи» |
19. | М.Ю. Лермонтов. «Листок», «Утес», «На севере диком…» | Фонохрестоматия. Обучение анализу стихотворения. Выразительное чтение. | Особенности выражения темы одиночества | Вопросы стр. 170, 171. Тест. | Наизусть на выбор |
20. | М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы» | Фонохрестоматия. Выразительное чтение. Беседа. | Восточное сказание. Эпитет, олицетворение, метафора, аллегория. Двусложные и трехсложные размеры стиха. | Вопросы стр. 168 | Совершенствуй свою речь стр.171-172 |
21. | Н.В. Гоголь «Старосветские помещики». Урок внеклассного чтения. | Пересказ. Беседа. | Смысл названия повести | Письменные контрольные вопросы | Чтение стр.174-176 |
22. | И.С. Тургенев. Слово о писателе. «Бежин луг» | Фонохрестоматия. Рассказ учителя. Конспект. Беседа. Презентация. | Цикл рассказов. Гуманистический пафос. Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора. | Вопросы стр. 207-208 | Найти описания природы в тексте, характеристику героев |
23. | И.С. Тургенев. Роль картин природы в рассказе «Бежин луг» | Составление характеристик героев. Беседа. Работа с текстом. | Роль картин природы в рассказе. Портреты героев как средство изображения их характеров. | Вопросы и задания стр. 207-208 Викторина. Тест. | Пересказ стр. 209-210 |
24. | Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся». | Фонохрестоматия. Рассказ учителя. Беседа. Выразительное чтение и анализ стихотворений | Особенности изображения природы в лирике Тютчева. Роль антитезы в стихотворении. | Вопросы и задания стр.211-212 | Вопросы и задания стр.213 |
25. | Ф.И. Тютчев «Листья» | Фонохрестоматия. Беседа по стихотворению. Анализ. | Особенности изображения природы в лирике Тютчева. | Вопросы и задания стр.215 | Наизусть на выбор |
26. | А.А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом…» | Фонохрестоматия. Рассказ учителя. Беседа. Выразительное чтение и анализ стихотворения | Природа как воплощение прекрасного. | Вопросы и задания стр.218 | Вопросы и задания стр.220, 222 |
27. | А.А. Фет. «Еще майская ночь», «Учись у них…» | Фонохрестоматия. Беседа. Выразительное чтение и анализ стихотворения | Эстетизация конкретной детали. Тема природы и любви. | Вопросы и задания стр.224 | Наизусть на выбор |
28. | Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Тютчева и Фета. Урок развития речи. | Подготовка к домашнему сочинению по лирике Тютчева и Фета. | Краски и звуки в пейзажной лирике. | Устные вопросы | Написать сочинение «Особенности лирики Тютчева (Фета)» |
29. | Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога» | Фонохрестоматия. Рассказ учителя. Беседа. Работа с учебником. Комментированное чтение и анализ стихотворения. | Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя. | Вопросы и задания стр.235 | Выучить наизусть 3 последние строфы 2 части |
30. | Н.А. Некрасов. Композиция стихотворения. | Беседа. Практикум. | Своеобразие композиции стихотворения. Эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа. | Вопросы и задания стр.235 | Выучить наизусть 3 последние строфы 2 части |
31. | Н.А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Урок внеклассного чтения. | Выразительное чтение и анализ поэмы. | Декабристская тема в творчестве Некрасова. | Вопросы и задания стр.254 | Подготовка к контрольной работе |
32. | Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова. | Контроль знаний по пройденному материалу | Все изученные по теме термины и понятия | Контрольные вопросы и задания | Прочитать сказ Лескова «Левша» |
33. | Н.С. Лесков Слово о писателе. «Левша» | Рассказ учителя. Беседа. Работа с учебником. | Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. Бесправие народа. | Устные вопросы | Выписать цитаты, характеризующие героев. |
34. | Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша». Урок развития речи. | Беседа. Составление характеристик героев. Работа с учебником. | Авторское отношение к героям повести | Письменный рассказ о судьбе тульского косого левши | Прочитать рассказ Чехова «Лошадиная фамилия» |
35. | А.П. Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы. Урок внеклассного чтения.
| Урок внеклассного чтения. Рассказ учителя. Беседа. Работа с учебником. Презентация. | Особенности стиля Чехова | Вопросы стр.310. | Вопросы стр.312-313 |
36. | А.П. Чехов. «Толстый и тонкий» | Фонохрестоматия. Урок-практикум. Выразительное чтение по ролям. | Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора. | Вопросы стр.316. Тест. | Прочитать стихотворения поэтов 19 века |
37. | Родная природа в стихах поэтов 19 века. Я.П. Полонский, Е.А. Баратынский, А. К. Толстой | Фонохрестоматия. Урок-концерт. Выразительное чтение стихов и их анализ. Беседа. | Художественные средства, передающие состояние природы и человека в пейзажной лирике. Развитие понятия о лирике. | Вопросы стр.323 | Прочитать о литературных местах России стр. 325-330. Принести учебник 2 часть. |
38. | А.П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок» | Фонохрестоматия. Рассказ учителя. Беседа. Работа с учебником. | Сказка-быль. | Вопросы и задания стр.33 | Вопросы и задания стр.38-39 |
39. | А.С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Урок внеклассного чтения. | Фонохрестоматия. Урок внеклассного чтения. Беседа, обсуждение. | Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота героев. | Вопросы и задания по всему произведению стр. 28-30 | Вопросы и задания стр.28 |
40. | М.М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца» | Рассказ учителя. Беседа. Работа с учебником. | Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти | Беседа по вопросам | Подготовить пересказ отдельных эпизодов |
41. | Образ природы в сказке-были «Кладовая солнца» | Урок-практикум. Анализ текста. Составление плана. | Человеческая доброта, любовь и ответственность | Работа в группах – отвечают на вопросы | Дочитать сказку-быль |
42. | Особенности композиции и смысл названия «Кладовая солнца». Урок развития речи. | Подготовка к сочинению. Беседа. | Роль эпизода в тексте «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе» | Вопросы по всему содержанию. Викторина. | Продумать план сочинения |
43. | Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» | Работа над планом сочинения и написанием сочинения | Знание содержания текста | сочинение | Прочитать стихи о Великой Отечественной войне |
44. | Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. К.М. Симонов, Д.С. Самойлов. Урок развития речи.
| Фонохрестоматия. Слово о поэтах-фронтовиках. Выразительное чтение стихов и их анализ. Беседа. | Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. | Беседа по вопросам стр.82, 85 | Прочитать «Последние холода» А.А. Лиханова |
45. | А.А. Лиханов. «Последние холода». Дети и война. Урок внеклассного чтения. | Работа над пересказом. Анализ прочитанного. | Тема детей и войны. | Викторина | Прочитать рассказ В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» |
46. | В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой» | Рассказ учителя. Беседа. Работа с учебником. | Картины жизни быта сибирской деревни в послевоенные годы. Эпизод. Фабула. | Беседа по вопросам стр. 90 | Пересказать один из эпизодов по выбору |
47. | В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Урок развития речи.
| Беседа. Работа с учебником. Презентация. | Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа. Роль пейзажа в рассказе. Юмор в рассказе. | Вопросы и задания стр. 110-111 | Читать рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского» |
48. | В.Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского» | Фонохрестоматия. Рассказ учителя. Беседа. Работа с учебником. | Герой рассказа и его сверстники. Отражение в рассказе трудного военного времени. | Беседа по вопросам | Пересказ эпизода по выбору |
49. | Нравственные проблемы рассказа «Уроки французского» | Беседа. Работа с учебником. Подготовка к сочинению. | Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. | Викторина. Вопросы и задания стр. 154-155 | Устный рассказ по плану на стр. 156 задание 2. |
50. | Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П. Астафьeва и В.Г. Распутина» | Урок развития речи. Работа над сочинением | Знание содержания текста | сочинение | Выразительное чтение стихотворений Н.М. Рубцова |
51. | Н.М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице» | Фонохрестоматия. Рассказ учителя. Беседа. Работа с учебником. Презентация. | Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике | Вопросы и задания стр. 203 | Читать «Тринадцатый подвиг Геракла» |
52. | Ф.Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла» | Рассказ учителя. Беседа. Работа с учебником. Комментированное чтение и беседа. Чтение по ролям отрывка. | Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе. | Вопросы и задания стр. 194 | Подготовка к контрольной работе |
53. | Контрольная работа или тестирование по творчеству Н.С. Лескова, А.П. Чехова, М.М. Пришвина. | Урок контроля | Все изученные по теме термины и понятия | Контрольные вопросы и задания | Чтение стихов русских поэтов 20 века |
54. | Родная природа в русской поэзии 20 века. А.А. Блок, С.А. Есенин. | Фонохрестоматия. Рассказ учителя. Беседа. Работа с учебником. Выразительное чтение. Презентация. | Средства создания поэтических образов. Чувство любви к родной природе и Родине. | Беседа по вопросам | Выразительное чтение стихов А.А. Ахматовой |
55. | А.А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…» | Рассказ учителя. Беседа. Работа с учебником. Выразительное чтение. Обучение анализу одного стихотворения. | Тема, идея, композиция лирического произведения | Практикум | Чтение рассказа В.М. Шукшина «Срезал» |
56. | В.М. Шукшин. Слово о писателе. «Срезал» | Фонохрестоматия. Рассказ учителя. Беседа. Работа с учебником. | Особенности героев Шукшина. Образ «странного» героя. | Вопросы и задания стр. 173 | Чтение стихов К.Кулиева |
57. | К.Кулиев. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда…», другие стихотворения. | Урок внеклассного чтения. Рассказ учителя. Беседа. | Тема Родины и народа. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации | Беседа по вопросам стр. 213 | Чтение Мифов Древней Греции |
58. | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. | Рассказ учителя. Беседа. Работа с учебником. Пересказ мифов. | Понятие о мифе, легенде. | Вопросы и задания стр.222 | Чтение легенды об Арионе |
59. | Геродот. Слово о писателе и историке. Легенда об Арионе» | Рассказ учителя. Беседа. Работа с учебником. | Понятие о мифе, легенде. | Вопросы и задания стр.225-226 | Чтение о Гомере стр.227-231 |
60. | Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. | Урок внеклассного чтения. Рассказ учителя. Беседа. Работа с учебником. | Героические эпические поэмы Гомера. Понятие о героическом эпосе. | Вопросы и задания стр.233, 242,261-262 | Чтение романа «Дон Кихот» |
61. | М. Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот» | Урок внеклассного чтения. Рассказ учителя. Беседа. Работа с текстом. | Проблема истинных и ложных идеалов. Пародия на рыцарские романы. Образ Санчо Пансы | Викторина. | Дочитать роман. |
62. | Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка» | Фонохрестоматия Рассказ учителя. Беседа. Работа с учебником. | Проблема благородства, достоинства и чести. | Вопросы и задания стр. 272 | Чтение «Маттео Фальконе» |
63. | П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе» | Урок внеклассного чтения. Беседа. | Понятие о новелле. Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении | Вопросы и задания стр. 291-292 | Сравнить прозаический и стихотворный тексты |
64. | М. Твен «Приключения Гекльберри Финна» | Урок внеклассного чтения. Беседа. | Тема дружбы. Поведение в критических ситуациях. | Беседа по вопросам | Чтение «Приключения Гекльберри Финна» |
65. | М. Твен «Приключения Гекльберри Финна» | Урок внеклассного чтения. Беседа. | Средства создания комического. Юмор в произведении. | Викторина.Тест. | Чтение «Приключения Гекльберри Финна» |
66. | А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» | Урок внеклассного чтения. Фонохрестоматия. Беседа. | Философская сказка-притча | Вопросы и задания стр.313 | Подготовка к проверочной работе |
67. | Письменная проверочная работа «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?» | Урок контроля. Беседа. Письменная проверочная работа. | Все изученные по теме термины и понятия | Контрольные вопросы и задания | Подготовить вопросы за курс литературы 6 класса |
68. | Урок-праздник «Путешествие по стране литературии 6 класса». Задания для летнего чтения | Урок развития речи. Игра. | Все изученные по теме термины и понятия | Творческие задания |
|