Урок математики для 5 класса на тему «Деление десятичной дроби на десятичную дробь»
План-конспект урока математики в 5 классе по теме «Деление десятичной дроби на десятичную дробь» с использованием презентации.
Третий урок в теме «Деление десятичной дроби на десятичную дробь» по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича «Математика 5 класс».
Этот урок будет полезен учителям математики, работающим в среднем звене. В ходе урока используются игровые моменты.
Автор: Димакова Ольга Николаевна – учитель математики в МБОУ «СОШ №2 имени Героя Советского Союза И.Е.Жукова» г. Владимира
Цель урока: способствовать выработке умений и навыков в применении правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; проверить степень усвоения изученного материала.
Учебные задачи, направленные на достижение:
Личностного развития:
-
продолжить развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
-
развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметного развития:
-
расширять кругозор,
-
продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности.
Предметного развития:
-
формировать умения и навыки применения правила деления десятичной дроби на десятичную дробь при решении задач.
Тип урока: урок закрепления материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование и материалы: компьютер, медиапроектор, экран, презентация, раздаточный материал.
Структура и ход урока:
I. Организационный момент (слайд №1). Сообщение темы урока. Настрой учащихся на работу.
II. Отработка умений и навыков применения правила деления на десятичную дробь.
1. Сегодня учащиеся 5 класса отправляются на экскурсию. Но для этого надо ехать на поезде. Необходимо купить билеты, а денег нет. Билет надо заработать своим умом.
Решите устно примеры, а в тетрадях поставьте 4 буквы, которые соответствуют правильным ответам. (Слайд №2).
а | б | в | г | |
1) 6,03:3 | 2,1 | 2,01 | 201 | 21 |
2) 2,4:0,8 | 30 | 0,3 | 3 | 0,31 |
3) 9,2:100 | 920 | 9,2 | 0,92 | 0,092 |
4) 0,45:0,5 | 9 | 0,8 | 0,9 | 0,09 |
(Ответы: б,в,г,в)
Кто раньше сделал, тот решает уравнение
х+4,09х+0,4х=0,6039
(Ответ 0,11)
2. Получили билет. Но до отправления еще есть время. Где люди ждут поезда? Правильно, в зале ожидания. Чтоб было не скучно, порешаем задачи на выбор. (Слайд №3)
1 уровень: Найдите среднее арифметическое чисел 8,9; 4,73; 6.2. (Ответ 6,61)
2 уровень: Найдите среднее арифметическое двух чисел, если известно, что одно из них равно 456,8 и оно больше другого на 25,6. (Ответ 444)
3. Итак, время сесть в поезд и отправляться в дорогу. Что обычно делают в дороге? Правильно. Читают, играют, разгадывают кроссворды и т.д. Эти мы сейчас и займемся.
(Слайд №4). Что это такое?
Денежная сумма, которая отчисляется государству из прибыли и доходов предприятий и населения по установленным ставкам.
40,2 | 0,022 | 0,22 | 2,825 | 6,1 | 0,61 | 3,1 | |
а | л | к | о | н | ю | г | е |
Реши примеры. Расставь буквы соответствующие правильным ответам.
0,339:0,12
0,93:0,03
32,16:0,8
19,8:90
0,1015:0,125-0,202
(Ответ: налог)
4. Поработали, а теперь поиграем. Кто быстрее? Мальчики или девочки?
Задание написано на доске.
-
44:4
55:5
44,044:44
5,555:0,55
4,444:4,4
55,055:5,5
44,4444:0,44
55,5555:55
III. Проверка знаний учащихся.
Дорога подходит к концу. Мы приехали, но чтоб попасть на экскурсию, нам надо получить пропуск. А он будет выдан, если ребята справятся с Самостоятельной работой.
Текст работы лежит на каждой парте.
-
1 вариант
2 вариант
1 уровень
16,32:4,8
9,18:2,7
0,63:1,75
0,5904:1,64
851:2,3
1184:3,2
2 уровень
17,39:(15-14,26)-6:12,5
20,8:(12-11,36)-8:12,5
3 уровень
Реши уравнение
(4,2у-3,96)·1,5=8,55
Реши уравнение
(5,4у+8,3)·2,1=23,1
IV.Домашнее задание: § 46, № 845(б), 841,855.
Заканчиваем урок. Подводим итоги. Желаем ребятам всего доброго. (Слайд №5)