Учитель математики МБОУ СОШ №3 г.Георгиевска
Сидоренко Ирина Владимировна
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (5 класс)
Цель урока: создавать условия для систематизации и расширения знаний учащихся по теме «Обыкновенные дроби», для проверки уровня усвоения материала.
План урока:
1. Организационный момент. Сообщение темы и целей.
2. Актуализация знаний учащихся. Виртуальное перемещение в г. Сочи.
3.Тренировка. Устный счет.
4. Прохождение квалификации.
5. Олимпиада -2014
-
Соревнование по лыжным гонкам.
-
Соревнование по биатлону.
-
Соревнование по керлингу.
-
Соревнование по прыжкам.
6. Подведение итогов урока. Награждение «олимпийских чемпионов».
7. Домашнее задание
8. Рефлексия.
Ход урока:
-
Организационный момент. Виртуальное перемещение в г. Сочи.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть сегодня в классе. Меня зовут Ирина Владимировна. И, сегодняшний урок буду проводить я.
Предлагаю сегодня провести виртуальную спортивно-математическую зимнюю олимпиаду и выявить наших «олимпийских чемпионов». Когда будут ближайшие зимние олимпийские игры? (2014 г.). В каком городе? (г. Сочи).
«Олимпийская» команда 5Б класса готова к виртуальному перемещению? (Да!) Внимание! Перемещаемся! Нас ждут соревнования и победы! За каждую победу на соревнованиях будут вручаться медали, которые в конце урока покажут ваш рейтинг, как спортсмена и математика. Для этого я вам буду раздавать медали за каждый правильный ответ и в конце урока мы наградим победителей.
Но для того, чтобы приступить к нашим соревнованием необходимо узнать тему урока. Посмотрите внимательно на слайд и попробуйте определить тему урока. (Обыкновенные дроби). Молодцы.
Откройте тетрадь и запишите число, классную работу и тему урока.
Итак, вперед!
-
Актуализация знаний учащихся. Устный счет.
Разминка
-
Прочитайте вопросы и ответе на них.
1. Число, подписанное под чертой называется…. Что оно показывает?
2. Число, записанное над чертой дроби называется… Что оно показывает?
3. Прочтите дроби, назовите числитель и знаменатель
-
Прохождение квалификации.
Перед тем как принять участие в главных соревнованиях на олимпиаде, спортсмены проходят отбор. Вы тоже пройдете отбор, и надеюсь, каждый из вас справится с заданием и будет участвовать дальнейших олимпийских соревнований.
№312 (устно)
№ 313 у доски 4 чел. Проверка: Поднимите руки у кого другой ответ?
№314 (Самостоятельно)
Разминку и квалификацию мы с вами успешно прошли. Теперь мы с вами поучаствуем в нескольких зимних олимпийских играх.
-
Олимпиада -2014.
-
Соревнование по лыжным гонкам.
Два спортсмена проходили трассу. Какую часть прошли каждый из спортсменов. Какой спортсмен прошел больше
2) Физкультминутка
3) Соревнование по биатлону
Из 10 выстрелов спортсмен попал в мишени 8 раз. Какую часть составляет число попаданий? Какую часть составляет число промахов?
4) Соревнование по прыжкам.
Спортсмены соревновались в прыжках с трамплина. Сравните их результаты (Самостоятельно и у доски 2 чел)
Вывод: как дроби с разными знаменателями мы можем сравнить
5) соревнование по керлингу. Расположите дроби в порядке убывания с соответствием букв, и вы прочтете название олимпийского вида спорта
| 0 |
|
|
|
| |
Е | К | Г | И | Н | Р | Л |
ответ:
|
|
|
|
| 0 | |
К | Е | Р | Л | И | Н | Г |
5) Финиш
Из цифр числа 2014 составьте все возможные дроби (устно)
Какое действие обозначает черта дроби? Все ли дроби записаны верно? Почему нельзя записывать в знаменателе 0?
-
Подведение итогов урока. Награждение «олимпийских чемпионов».
Подведем итоги. В течение урока вы получали медали. Посчитайте их количество.
-
Домашнее задание.
Стр.93 Контрольные задания
-
Рефлексия
Наш урок подошел к концу. Какая была тема нашего урока? Где мы применяем обыкновенные дроби? (торт, яблоко, апельсин из мультика)
8. стендовая стрельба. Приклейте стикер на тот бал, на который вы себя оцениваете.