Урок математики для 6 класса «Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел»

План-конспект урока математики в 6 классе по теме «Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел» с использованием презентации.

Второй урок в теме «Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел» по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича «Математика 6 класс».

Этот материал будет полезен учителям математики, работающим в среднем звене.

Автор: Димакова Ольга Николаевна – учитель математики в МБОУ «СОШ №2 имени Героя Советского Союза И.Е.Жукова» г. Владимира

Цель урока: способствовать выработке умений и навыков сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками, проверить усвоение материала в ходе выполнения заданий.

Учебные задачи, направленные на достижение:

Личностного развития:

  • продолжить развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

  • развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач,

  • развивать интерес к математическому творчеству и математических способностей.

Метапредметного развития:

  • формировать общие способы интеллектуальной деятельности,

  • продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности.

Предметного развития:

  • формировать умения и навыки применения правила вычисления значения алгебраической суммы в ходе выполнения упражнений.

Тип урока: урок закрепления материала.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование и материалы: компьютер, медиапроектор, экран, презентация, раздаточный материал.

Структура и ход урока:

I. Организационный момент (слайд №1). Сообщение темы урока, настрой учащихся на работу.

II. Устная работа. Повторим правило вычисления значения алгебраической суммы.

1. На слайде №2 приведены десять примеров, по которым надо выполнить задания учителя.

1) -7+(-5)

2) -20+60

3) -9+9

4) 30+(-50)

5) 5-8

6) 7-(-11)

8) -8-(-5)

9) 19-10

10) 0+(-12)

Задания по этим примерам:

  • назовите знаки, которые получаются при выполнении примеров (с 1 по 10 пример и с 10 по 1 пример),

  • назовите номера примеров, в которых получаются положительные ответы, отрицательные ответы, ни положительные и ни отрицательные,

  • назовите ответы с 1 по 10 пример и с 10 по 1 пример,

  • назовите номера примеров, в которых получаются одинаковые ответы,

  • учитель называет ответ, а ученики называют номер примера, в котором этот ответ получается.

Мы переходим к следующему заданию, а несколько «слабых» учащихся эти примеры решают в тетрадях.

2. Учитель предложил ребятам найти сумму всех целых чисел от -397 до 402. Ученики весь урок выполняли это задание. Увы, ответ не получили. Дома к его выполнению присоединились мамы, папы, бабушки и дедушки. Все ругали учителя, который задает детям такие сложные примеры. А как бы Вы делали это задание? (Слайд №3).

3. На слайде №4 примеры. Учащиеся должны сформулировать правило и решить примеры.

180+(-7)

180-(-7)

-180+(-7)

-180-(-7)

III. А теперь поработаем письменно. Кто идет быстрее, тот выполняет № 273 из учебника «И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика 6».

1. Все начинаем выполнять упражнения (по выбору):

1 уровень

-4+(-20)+6+(-7)+8-(-5)

2 уровень

-61/3-(-8,75)+(-52/3)+1,25+(-1,25)-(-1,25)

2. Задание по вариантам.

Найти значение выражения m+abm+m, если

1 вариант: m=-2, а=3, b=-8.

2 вариант: m=4, а=-7, b=-3.

IV. В жизни человека всегда есть минуты, когда ему нужно быстро сосредоточиться, чтоб выполнить какое-нибудь дело. Для этого надо быть очень внимательным и находчивым.

Учитель предлагает несколько заданий, на решение каждого из которых отводится 25 секунд.

Попробуйте сосредоточиться и догадаться.

1) Слайд №5. Даны три числа, два из них противоположны. Найдите третье число, если сумма всех трех чисел равна -19.

2) Слайд №6. Запишите число, которое надо вычесть из -8, чтоб получилось 8.

3) Слайд №7. Сколько целых чисел от -400 до 400 включительно?

4) Слайд №8. Запишите вместо пустых клеточек числа, чтоб получилось верное равенство.

Ученики поменялись тетрадками. Проверяем. Кто все сделал? Кто не сделал ни одного примера?

Кто сделал №273? Проверяем решение.

V. Подведение итогов.

  • Чем мы сегодня занимались на уроке?

  • Что нового Вы сегодня узнали?

  • Какие задания сегодняшнего урока Вам понравились больше всего? Почему?

Домашнее задание: §8, № 265(а), № 266(б), № 269(а,б).

Придумать пять интересных примеров с числами: -6; -3; -2; -1; 1; 2; 3; 0.

Спасибо за урок! Всего хорошего! (Слайд №9).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here