Комбинированный.
Этапы урока
Содержание | Техника организации |
1. Организа-ционный этап | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня у нас будет необычный урок, так как, на нашем занятии присутствуют гости. Надеюсь, что все вы готовы к занятию, и настроены на работу. Для начала давайте поговорим об огромной роли маленькой запятой. Посмотрите на экран. Дима, прочитай, пожалуйста, предложение. Так вот от того, после какого слова Дима поставит запятую, будет зависеть многое. «Казнить нельзя помиловать!». Так давайте же на этом уроке будем работать так, чтобы казнить нельзя, помиловать! | Проверка готовности класса к уроку Слайд 2 |
2. Проверка домашнего задания | Но для начала прошу всех открыть тетради, я пройду и посмотрю решили ли вы задачи, которые вам задавались для домашней работы. А тем временем Диана напишет на доске решение задачи № 421. № 421 1) ![Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс](https://vekor.ru/wp-content/uploads/2018/02/hello_html_m5f85a55e.gif) 2) — всего потрачено времени. Ответ: 6 ч 29 мин. А теперь давайте устно проверим правильность решения № 414 (а-г). ![Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс](https://vekor.ru/wp-content/uploads/2018/02/hello_html_5913b8d6.png) ![Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс](https://vekor.ru/wp-content/uploads/2018/02/hello_html_5913b8d6-1.png) ![Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс](https://vekor.ru/wp-content/uploads/2018/02/hello_html_5913b8d6-2.png) ![Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс](https://vekor.ru/wp-content/uploads/2018/02/hello_html_5913b8d6-3.png) Хорошо. С последней парты на первую передаем тетради №1, пока я вам раздаю тетради №2. | Слайды 3-4 |
3. Подготовка к усвоению новых знаний | На прошлом уроке мы с вами говорили о сложении смешанных чисел. А на этом уроке мы будем вычитать смешанные дроби. Давайте вспомним правило сложения смешанных чисел. Чтобы сложить смешанные числа, надо: 1) привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю; 2) отдельно выполнить сложение целых и отдельно – дробных частей; Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, выделить целую часть из этой дроби и прибавить ее к полученной части. На доске вы видите примеры в правой части и ответы к ним в левой части. Давайте вместе с вами, начиная с первого примера, сопоставим их с ответами. -
![Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс](https://vekor.ru/wp-content/uploads/2018/02/hello_html_m3b5d330e.gif) -
![Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс](https://vekor.ru/wp-content/uploads/2018/02/hello_html_794356f9.gif) -
![Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс](https://vekor.ru/wp-content/uploads/2018/02/hello_html_m1012b6e2.gif) -
![Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс](https://vekor.ru/wp-content/uploads/2018/02/hello_html_m3460ddd2.gif) -
![Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс](https://vekor.ru/wp-content/uploads/2018/02/hello_html_31189740.gif) Молодцы, ребята. | Беседа с учащимися Слайд 5 Устный счет. Слайд 6 |
4. Изучение нового материала | Открываем тетради и записываем на полях сегодняшнее число – 5.11.13, классная работа. Тема урока «Сложение и вычитание смешанных чисел». Сегодня мы продолжаем изучение темы, уделяя особое внимание вычитанию смешанных дробей. Давайте внимательно посмотрим на доску. Требуется решить пример: Пример. Найдем значение разности ![Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс](https://vekor.ru/wp-content/uploads/2018/02/hello_html_48ea1dfa.png) Решение. Приведем дробные части данных чисел к наименьшему общему знаменателю 18: ![Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс](https://vekor.ru/wp-content/uploads/2018/02/hello_html_24701681.png) Так как дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, то уменьшаемое записываем так: . Значит, ![Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс](https://vekor.ru/wp-content/uploads/2018/02/hello_html_69f19f5c.png) Обычно пишут короче: ![Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс](https://vekor.ru/wp-content/uploads/2018/02/hello_html_m63b62dd8.png) Если дробная часть уменьшаемого окажется меньше дробной части вычитаемого, то надо превратить в дробь с тем же знаменателем одну единицу целой части уменьшаемого. Чтобы выполнить вычитание смешанных чисел, надо: 1) привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю; если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, превратить ее в неправильную дробь, уменьшив на единицу целую часть; 2) отдельно выполнить вычитание целых частей и отдельно дробных частей. | Объяснение нового материала идёт с опорой на материал презентации Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 |
5. Первичная проверка понимания нового материала | А теперь ответьте на вопросы: -
Для того чтобы выполнить вычитание смешанных чисел необходимо… -
Что необходимо сделать, если дробная часть уменьшаемого окажется меньше дробной части вычитаемого Решить №377 (а-г) самостоятельно, сверив результаты с доской. У доски одновременно работают:… ![Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс](https://vekor.ru/wp-content/uploads/2018/02/hello_html_27fc0b4a.png) ![Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс](https://vekor.ru/wp-content/uploads/2018/02/hello_html_27fc0b4a-1.png) | Беседа с учащимися, вопросы отражаются на экране Слайд 11 Слайд 12 |
6. Физкультминутка | Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте)! Все мы умеем считать (хлопки в ладоши), Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте). Руки за спину положим (руки за спину), Голову поднимем выше (поднять голову выше) И легко-легко подышим (глубокий вдох-выдох). Подтянитесь на носочках столько раз, Ровно столько, сколько пальцев (показали сколько пальцев на руках) На руках у вас (поднимаемся на носочках 10 раз). | Слайд 13 |
7. Применение знаний и способов действий | А теперь давайте вместе разберем №381(а). ![Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс](https://vekor.ru/wp-content/uploads/2018/02/hello_html_21583e83.png) Ребята, что необходимо сделать для выполнения задания? ![Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс](https://vekor.ru/wp-content/uploads/2018/02/hello_html_m18151f50.png) ![Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс](https://vekor.ru/wp-content/uploads/2018/02/hello_html_m18151f50-1.png) Решение задач: ![Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс](https://vekor.ru/wp-content/uploads/2018/02/hello_html_m47cd82cf.png) Решение: ![Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс](https://vekor.ru/wp-content/uploads/2018/02/hello_html_1a5da958.png) ![Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс](https://vekor.ru/wp-content/uploads/2018/02/hello_html_1a5da958-1.png) ![Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс](https://vekor.ru/wp-content/uploads/2018/02/hello_html_m6756dc63.png) Решение: ![Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс](https://vekor.ru/wp-content/uploads/2018/02/hello_html_1af298fc.png) ![Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс](https://vekor.ru/wp-content/uploads/2018/02/hello_html_1af298fc-1.png) А теперь предлагаю вам решить задачку из раздела на Повторение. № 409. Три сына хана получили в наследство большую отару овец. Старшему сыну достались 25 частей стада, среднему – 10 частей, а младшему – 1 часть. Сколько овец было в отаре, если средний брат получил на 765 овец больше, чем младший? -
Что означает число 765? (На сколько средний брат получил больше овец, чем младший) -
Зная, что средний брат получил 10 частей, а младший – 1 часть, что можно узнать? (На сколько частей средний брат получил больше, чем младший) -
Зная, на сколько овец получил средний брат, чем младший, и сколько это составляет частей, что можно узнать? (Сколько овец составляет одна часть). -
Зная, сколько овец составляет одна часть и сколько частей получил каждый сын, что можно узнать? (Сколько овец у каждого сына). -
Зная, сколько овец получил каждый сын, что можно узнать? (Сколько овец было в отаре). Решение: 10-1=9 (ч.) – на столько больше частей получил средний брат, чем младший. 765:9=85 (ов.) – получил младший сын. 85*10=850 (ов.) – получил средний сын 85*25=2125 (ов.) – получил старший сын. 85+850+2125=3060 (ов.) – было в отаре. Ответ: 3060 овец. Самостоятельная работа с опорой на дидактический материал Вариант 1 Стр. 8 ![Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс](https://vekor.ru/wp-content/uploads/2018/02/hello_html_59e20a78.png) Решение: ![Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс](https://vekor.ru/wp-content/uploads/2018/02/hello_html_7be214fc.png) Вариант 2 Стр. 35 ![Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс](https://vekor.ru/wp-content/uploads/2018/02/hello_html_m710909fe.png) Решение: ![Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс](https://vekor.ru/wp-content/uploads/2018/02/hello_html_m5b25f76d.png) | Решение задания у доски с подробным объяснением. Слайд14 Слайд 15 Слайд 16 Устный счет Слайд 17 Слайд 18 |
8. Информация о домашнем задании | Запишите домашнее задание: -
§12 в учебнике; -
правило в тетради; -
№ 377 (д-з) стр. 61; -
№390, 393 стр.63. | Слайд 19 |
9. Подведение итогов и результатов урока | Подведём итоги урока. Что нового вы сегодня узнали? Что вызвало затруднения? Что вам запомнилось сегодня на уроке? Оценки сегодня получили: … | Учащиеся отвечают на вопросы учителя |
10. Рефлексия | Как бы вы оценили свою работу на уроке и почему? Спасибо за внимание. Урок окончен. До свидания! | Слайд 20 |