ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА- ИНТЕРНАТ II ВИДА № 48
Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ

Урок математики

Решение задач на движение

4 класс

Учитель первой категории

Иванова Т.А.

ТЕМА: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ»

ЦЕЛЬ: Закрепить умение решать задачи на движение; находить расстояние.

Формировать навыки устанавливать взаимосвязь между величинами:

скоростью, временем, расстоянием.

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Обогащать словарь, формировать математическую речь, развивать

зрительную память обучающихся.

Воспитывать любовь к природе через связь с окружающим миром.

Развивать познавательную деятельность, совершенствовать мысли-

тельные операции.

РСВ, корректировать звукопроизношение .

СЛОВАРЬ: компоненты, величины, расстояние, скорость, время, чертёж к

задаче.

ОБОРУДОВАНИЕ: слуховые аппараты, экран, учебник, карточки, наглядный

материал, опорные схемы.

Таблицы по задачам на движение.

  1. Орг. момент

(Дается установка на внятное произношение и активную работу)

— Встаньте, улыбнитесь друг другу.

— Какой будет [урок?]

— К уроку все готово?

— [тетрадь, учебник, карандаш, линейка, ручка]

  1. Речевая зарядка.

— Назовите компоненты при [умножении, делении, сложении, вычитании]

— Как найти [произведение?]

— Как найти [частное?]

— Сколько [в 1 тонне килограмм?[

— Сколько [ метров с 100 сантиметрах?[

— Сколько [ в 1 километре метров?]

  1. Устный счёт.

Сегодня мы будем работать над темой: «Решение задач на движение»

  1. Решение примеров.

(Наглядный материал на доске)

— Кто это?

— Какие это птицы?

— Как помогают [зимой] люди птицам?

(Делают кормушки. Насыпают корм в кормушки)

— Помогите [снегирям] добраться до кормушки.

  1. Задача.

В сутки 1 снегирь съедает 20 зернышек корма. Сколько съедят 5 снегирей зёрнышек корма за одни сутки?

5*20=100 (зёрнышек корма съедят 5 снегирей)

— Мы накормили снегирей.

— Что мы сделали?

Сейчас мы отправляемся в путь и будем работать в тетрадях.

  1. Работа по теме урока.

  1. Работа в тетрадях.

— Какое [сегодня число?]

-Какой [день недели?]

— Что ты сделал(а)?

— Запишите [число.]

— Что ты сделал(а)?

(Я записал(а) число, день недели).

  1. Комментированное решение примеров у доски.

(Примеры записаны на доске)

— [Как умножить в столбик?]

— [Как разделить в столбик?]

— Какие это [птицы?] (синички)

Решите примеры, тогда узнаем слово, которое они нам принесли.

243 327 425 543 246000 30 950 5 55800 600 47360 80

2 30 60 700

— Какое слово получилось?(разминка)

— Снегири, синички летят,

крыльями машут,

качают головой

Тихо, тихо на ветки садятся.

  1. Работа с учебником.

Птицы, перелетая с юга в наш край, преодолевают большое расстояние, мы тоже будем находить расстояние.

— Откройте учебник на странице 27.

— Что ты сделал(а)?

1. Решение задачи.

Задача № 135

а) Чтение задачи.

— [Виолетта, читай задачу.]

— [Лена, читай задачу.]

б) Разбор задачи.

— Посёлок это что?(деревня, село)

— Кто вышел из посёлка?(два пешехода)

— У кого бабушка живёт в посёлке, деревне?

— Максим, иди к доске.

— Я, первый пешеход.

— Ты, второй пешеход.

-Мы, идём в разные стороны.

в) Наглядно – демонстр. Задачи.

— С какой скоростью идёт I пешеход? (5 км/ч)

— С какой скоростью идёт II пешеход? (4 км/ч)

— Сколько часов идёт каждый пешеход?(3 часа)

— Какой вопрос?

(На каком расстоянии будут пешеходы через 3 часа?)

г) Построение чертежа

— Маша, иди к доске.

— Будем строить чертёж к задаче.

— Что будем делать?

V 5 км/ч

V 4 км/ч

t 3 часа

S ? км

— Что известно? (расстояние)

— Как найти [расстояние?]

(Надо скорость умножить на время)

S = V*t

д) Работа над решением задачи.

— Какое будет первое действие ?

(Надо скорость I пешехода умножить на время)

  1. 5*3=15 (км) – прошёл I пешеход.

— Какое будет второе действие?

(Надо скорость II пешехода умножить на время)

  1. 4*3=12 (км) – прошёл II пешеход.

— Как узнать общее [расстояние?]

(Расстояние I пешехода и II пешехода сложить)

  1. 15+12=27 (км) расстояние пешеходов друг от друга

  • Каким будет[ответ?]

Ответ:27 километров расстояние пешеходов друг от друга через 3 часа.

— Как найти [расстояние?]

  1. Итог урока.

— Что мы делали на уроке?(решали примеры, задачи)

— Что мы повторили?(счёт примеров, расстояние)

— Хорошо работали на уроке ….

— Отлично работали на уроке …..

— Как надо вести себя на перемене?

— Урок окончен.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here