Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №75» г. Казань

Конспект урока по математике
в 1 классе

«Название чисел до двадцати»

1 класс УМК «Перспектива»

подготовила

учитель начальных классов

Маклакова Юлия Александровна

Казань 2013

Конспект урока по математике

Тема урока: «Название чисел до двадцати»

Цели: Изучить нумерацию чисел второго десятка; закрепить решение текстовых задач.

Развивать аналитические, математические способности, логическое мышление.

Воспитывать умение работать дружно, договариваться.

Тип урока: Объяснение нового знания.

УМК «Песпектива», автор Л.Г. Петерсон. 1 класс.

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

— Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

— Откроем наши тетрадочки, запишем число, классная работа.

— Я желаю вам удачи,

В добрый путь и в добрый час !

— Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня пригодиться! Постарайтесь работать внимательно, быстро и дружно!

— Прочитайте девиз нашего урока: «С малой удачи начинается большой успех!»

— Какую фотографию вы видите на доске? (Ю.А.Гагарина)

— Как вы думаете, почему его портрет я поместила на доску? (Скоро день космонавтики.)

— А как вы думаете, когда Ю.Гагарин полетел в космос, он верил в успех?

— Я желаю удачи, чтобы в нашем уроке был у вас успех! Вы прекрасно понимаете, чтобы достичь результата, нужно работать! Вот и мы сейчас начнем открывать новые знания в науке математика!

— Послушайте рассказ и постарайтесь запомнить все числа, которые вы услышите в моем рассказе.

Ю.А.Гагарин 12 апреля 52 года тому назад совершил свой первый полет в космос. В 2 года он пошел в детский сад. Уже в 10 лет мечтал стать космонавтом. В 21 год он поступил в военное училище, где обучали будущих космонавтов.

  1. Актуализация.

— Ребята, какие числа вы запомнили?

— Посмотрите на доску, все ли числа вы назвали?

— А теперь красиво, через клеточку запишите эти числа.

12 52 2 10 21

— Найдите лишнее число. Почему оно лишнее?

— А какое еще число лишнее? Почему?

— Уменьшите круглое число на 1.

— Увеличьте круглое число на 1.

— Представьте число 12 в виде суммы разрядных слагаемых. Запишите эту сумму.

— Используя числа 12, 2, 10 составьте и запишите четыре выражения.

— С каким числом из числового отрезка мы не работали? (21)

— Что мы с вами можем сделать с числом 21 , чтобы его не обидеть, но используя то, что лежит у вас на столах? (Конвертики с треугольниками и точками- графическими моделями чисел.)

— Представьте число 21 графически.

Рефлексия: — Ребята, какие знания нам пригодились, выполняя все эти задания? (знания однозначного и двузначного числа, круглое число, сложение при помощи числового отрезка…)

  1. Проблема.

— Сколько мы с вами уже знаем! Теперь я уже знаю, что вы решите примеры:

— Откройте тетради, будем списывать и решать примеры с доски.

4 + 6 =

— Списываем и решаем.

— Какие знания использовали, чтобы решить этот пример?

— Кто решал, использовав чи словой отрезок?

— Можно решить наглядно?

12 – 10 =

Списываем, решаем.

— Какие знания нужны , чтобы решить этот пример? (Из числа убрать десяток. )

— А можно ли проверить обратным действием?

18 – 4 =

(Учитель ходит по рядам.)

-Ой, ребята, у многих вижу затруднения.

— Какое выражение было наиболее затруднительным?

— Скажите, возникла проблема?

— Почему? (Раньше мы не решали такие примеры.)

— Как решить проблему?

— Ваши предложения.

— Давайте попробуем решить этот пример, используя предыдущие знания.

-Сначала решим, используя числовой отрезок.

— Теперь решим наглядным способом.

— А теперь решим графически.

— Какой вывод сделаем? (Единицы убираем из единиц).

— Какой результат? (14)

А теперь откроем учебники на странице 58, № 2 и проверим, правильно ли мы рассуждали.

Стр. 58 № 2. (а,б,- рассуждает учитель.)

(в,г,- попробуйте выполнить сами.)

Проверка с доски.

  1. ФИЗМИНУТКА . Выполняем танцевальные движения под детскую музыку «Облака»

  1. Первичное закрепление.

Откроем учебник стр. 58 №3, (1 столбик)

— Как будем рассуждать?

— Какой вывод сделаем? (При сложении мы единицы складываем с единицами.)

— Ребята! Скажите, а нам понадобятся полученные знания в дальнейшем?

— Где ? (При решении задач и уравнений.)

  1. Вторичное закрепление.

— А сейчас решим стр.59 № 8, используя полученные знания.

X – 5 = 13

— С чего начинаем? (Находим часть и целое.)

— Что нам неизвестно? (Целое)

— Что нужно сделать, чтобы найти целое?

Записываем: x = 13 + 5

— Как будем решать?

— Какой теперь прием будем применять? (Складываем единицы с единицами, десятки с десятками.)

— Чему равен x ?

(Аналогично выполняем второе уравнение!)

— Хорошо! Скажите, а какие знания нам нужны были, чтобы решить эти уравнения?

  • Знания компонентов действий.

  • Правила нахождения целого и части.

  • Приемы вычитания и сложения десятков и единиц.

— А пригодятся ли нам эти знания при решении задач? (ДА)

— Откройте учебник стр. 59 №7. (Задачу читает читающий ученик.)

— О ком говориться в задаче?

— Прочитайте условие задачи.

— Прочитайте вопрос задачи.

— Скажите, а в кашу или в компот мама положила больше сахара?

— Осталось больше или меньше?

-У вас на столах листочки. На листочках к этой задаче краткая запись в виде схемы.

— Выберите нужную схему к задаче!

— Оденем схему, я на доске, а вы на листочках.

— Что нужно найти: часть или целое?

-Чтобы найти часть, надо ….

— Открыли тетради. Записали: Задача 7.

— Решите задачу.

(1 ученик решает на доске.)

  1. Самостоятельная работа.

— У вас на столах листочки с самостоятельной работой.

Решите её!

Какой прием мы должны помнить? (Единицы складываем с единицами, десятки с десятками.)

  1. Рефлексия.

— Оцените свои достижения на уроке.

Нарисуйте на обратной стороне листа + — если не было затруднений, вам все понятно.

И нарисуйте ? – если вам что-то осталось не понятным. При решении примеров, уравнений, задач, вам хотелось ко мне подойти.

  1. Итог урока.

— Ребята, я вам предлагаю вам в конце нашего урока похлопать!

— Скажите, а когда люди хлопают? (Когда у людей все получается, все удается!)

— Вот и наш урок сегодня удался!

— Похлопаем!

_ Урок закончен! Спасибо за урок!

Список использованной литературы

1. Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. Ч.1. – М.: Ювент а, 2013.

2. Петерсон : Математика. 1 класс: Методические рекомендации для учителей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here