Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия №75» г. Казань
Конспект урока по математике
в 1 классе
«Название чисел до двадцати»
1 класс УМК «Перспектива»
подготовила
учитель начальных классов
Маклакова Юлия Александровна
Казань 2013
Конспект урока по математике
Тема урока: «Название чисел до двадцати»
Цели: Изучить нумерацию чисел второго десятка; закрепить решение текстовых задач.
Развивать аналитические, математические способности, логическое мышление.
Воспитывать умение работать дружно, договариваться.
Тип урока: Объяснение нового знания.
УМК «Песпектива», автор Л.Г. Петерсон. 1 класс.
Ход урока.
-
Мотивация к учебной деятельности.
— Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
— Откроем наши тетрадочки, запишем число, классная работа.
— Я желаю вам удачи,
В добрый путь и в добрый час !
— Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня пригодиться! Постарайтесь работать внимательно, быстро и дружно!
— Прочитайте девиз нашего урока: «С малой удачи начинается большой успех!»
— Какую фотографию вы видите на доске? (Ю.А.Гагарина)
— Как вы думаете, почему его портрет я поместила на доску? (Скоро день космонавтики.)
— А как вы думаете, когда Ю.Гагарин полетел в космос, он верил в успех?
— Я желаю удачи, чтобы в нашем уроке был у вас успех! Вы прекрасно понимаете, чтобы достичь результата, нужно работать! Вот и мы сейчас начнем открывать новые знания в науке математика!
— Послушайте рассказ и постарайтесь запомнить все числа, которые вы услышите в моем рассказе.
Ю.А.Гагарин 12 апреля 52 года тому назад совершил свой первый полет в космос. В 2 года он пошел в детский сад. Уже в 10 лет мечтал стать космонавтом. В 21 год он поступил в военное училище, где обучали будущих космонавтов.
-
Актуализация.
— Ребята, какие числа вы запомнили?
— Посмотрите на доску, все ли числа вы назвали?
— А теперь красиво, через клеточку запишите эти числа.
12 52 2 10 21
— Найдите лишнее число. Почему оно лишнее?
— А какое еще число лишнее? Почему?
— Уменьшите круглое число на 1.
— Увеличьте круглое число на 1.
— Представьте число 12 в виде суммы разрядных слагаемых. Запишите эту сумму.
— Используя числа 12, 2, 10 составьте и запишите четыре выражения.
— С каким числом из числового отрезка мы не работали? (21)
— Что мы с вами можем сделать с числом 21 , чтобы его не обидеть, но используя то, что лежит у вас на столах? (Конвертики с треугольниками и точками- графическими моделями чисел.)
— Представьте число 21 графически.
Рефлексия: — Ребята, какие знания нам пригодились, выполняя все эти задания? (знания однозначного и двузначного числа, круглое число, сложение при помощи числового отрезка…)
-
Проблема.
— Сколько мы с вами уже знаем! Теперь я уже знаю, что вы решите примеры:
— Откройте тетради, будем списывать и решать примеры с доски.
4 + 6 =
— Списываем и решаем.
— Какие знания использовали, чтобы решить этот пример?
— Кто решал, использовав чи словой отрезок?
— Можно решить наглядно?
12 – 10 =
Списываем, решаем.
— Какие знания нужны , чтобы решить этот пример? (Из числа убрать десяток. )
— А можно ли проверить обратным действием?
18 – 4 =
(Учитель ходит по рядам.)
-Ой, ребята, у многих вижу затруднения.
— Какое выражение было наиболее затруднительным?
— Скажите, возникла проблема?
— Почему? (Раньше мы не решали такие примеры.)
— Как решить проблему?
— Ваши предложения.
— Давайте попробуем решить этот пример, используя предыдущие знания.
-Сначала решим, используя числовой отрезок.
— Теперь решим наглядным способом.
— А теперь решим графически.
— Какой вывод сделаем? (Единицы убираем из единиц).
— Какой результат? (14)
А теперь откроем учебники на странице 58, № 2 и проверим, правильно ли мы рассуждали.
Стр. 58 № 2. (а,б,- рассуждает учитель.)
(в,г,- попробуйте выполнить сами.)
Проверка с доски.
-
ФИЗМИНУТКА . Выполняем танцевальные движения под детскую музыку «Облака»
-
Первичное закрепление.
Откроем учебник стр. 58 №3, (1 столбик)
— Как будем рассуждать?
— Какой вывод сделаем? (При сложении мы единицы складываем с единицами.)
— Ребята! Скажите, а нам понадобятся полученные знания в дальнейшем?
— Где ? (При решении задач и уравнений.)
-
Вторичное закрепление.
— А сейчас решим стр.59 № 8, используя полученные знания.
X – 5 = 13
— С чего начинаем? (Находим часть и целое.)
— Что нам неизвестно? (Целое)
— Что нужно сделать, чтобы найти целое?
Записываем: x = 13 + 5
— Как будем решать?
— Какой теперь прием будем применять? (Складываем единицы с единицами, десятки с десятками.)
— Чему равен x ?
(Аналогично выполняем второе уравнение!)
— Хорошо! Скажите, а какие знания нам нужны были, чтобы решить эти уравнения?
-
Знания компонентов действий.
-
Правила нахождения целого и части.
-
Приемы вычитания и сложения десятков и единиц.
— А пригодятся ли нам эти знания при решении задач? (ДА)
— Откройте учебник стр. 59 №7. (Задачу читает читающий ученик.)
— О ком говориться в задаче?
— Прочитайте условие задачи.
— Прочитайте вопрос задачи.
— Скажите, а в кашу или в компот мама положила больше сахара?
— Осталось больше или меньше?
-У вас на столах листочки. На листочках к этой задаче краткая запись в виде схемы.
— Выберите нужную схему к задаче!
— Оденем схему, я на доске, а вы на листочках.
— Что нужно найти: часть или целое?
-Чтобы найти часть, надо ….
— Открыли тетради. Записали: Задача 7.
— Решите задачу.
(1 ученик решает на доске.)
-
Самостоятельная работа.
— У вас на столах листочки с самостоятельной работой.
Решите её!
Какой прием мы должны помнить? (Единицы складываем с единицами, десятки с десятками.)
-
Рефлексия.
— Оцените свои достижения на уроке.
Нарисуйте на обратной стороне листа + — если не было затруднений, вам все понятно.
И нарисуйте ? – если вам что-то осталось не понятным. При решении примеров, уравнений, задач, вам хотелось ко мне подойти.
-
Итог урока.
— Ребята, я вам предлагаю вам в конце нашего урока похлопать!
— Скажите, а когда люди хлопают? (Когда у людей все получается, все удается!)
— Вот и наш урок сегодня удался!
— Похлопаем!
_ Урок закончен! Спасибо за урок!
Список использованной литературы
1. Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. Ч.1. – М.: Ювент а, 2013.
2. Петерсон : Математика. 1 класс: Методические рекомендации для учителей.