муниципальное общеобразовательное учреждение
Дмитровская средняя общеобразовательная школа № 1 им. В.И. Кузнецова
г. Дмитрова Московской области
Конспект урока по математике
в 1 классе
«РЕШАЕМ ЗАДАЧИ»
подготовила
учитель начальных классов
Баринова Елена Александровна
г. Дмитров
2013
Конспект урока математики в 1 классе с учетом ФГОС
Тема урока: «Решаем задачи».
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели: закрепление навыков решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Задачи:
Образовательные:
-
Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;
-
Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
-
Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3, 4;
-
Закрепить знание состава чисел от 2 до 10.
Развивающие:
-
Развивать речь учащихся;
-
Совершенствовать мыслительные операции;
-
Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
-
Развивать навык самооценки.
Воспитательные:
-
Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;
-
Воспитывать уважение к товарищам.
Здоровьесберегающие:
-
Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.
-
Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Оборудование:
Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран, карточки для устного счета желтого и голубого цвета, конверты с заданиями для устного счета.
Для учащихся: учебник, рабочие тетради, карточки с цифрами, математический набор, сигнальные карточки «Солнышки».
Содержание | Формирование УУД | |
1.Организационный момент | – Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Кто готов работать, хочет узнать на уроке что-то новое, интересное – покажите сигнальные карточки (слайд 2). Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной. Мы умные, мы дружные Мы — внимательные, мы — старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится! | Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
|
II. Актуализация опорных знаний.
| Сегодня на уроке мы отправимся в гости к сказке. Угадайте её. Жили – были старик со старухой. Вот говорит старик старухе: — Пойди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, может, и наскребешь на колобок. (слайд 3) | Познавательные УУД |
III. Повторение изученного.
| Да, сегодня колобку без нашей помощи не обойтись, столько опасностей у него на пути. Кого первого встретил колобок? (слайд 4) — Колобок, я тебя съем. — Не ешь меня, зайка. — Выполни мои задания, тогда посмотрим. 1) Найди пропущенные цифры. — У вас на столах есть карточки зеленого и голубого цвета. На карточках голубого цвета задание сложнее, выберите любую и выполните на время (30 сек) 2) Игра «Учитель – ученик» (работа в парах) — У вас на столах лежат конверты с заданием для игры. Ребята, которые сидят на первом варианте, сейчас будут учителями (показывают карточку с примером), а ребята 2 варианта – ученики ( дают ответ по заданию). За 1 минуту ученику нужно дать как можно больше ответов.
|
Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели.
. Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
IV. Введение в тему урока | Выполнил колобок зайкины задания и покатился дальше. А на встречу волк. У волка свои задания. (слайд 5) На слайде слова (условие, вопрос, квадрат) — Прочитайте слова, найдите лишнее слово. — Что объединяет эти слова? — Кто может сказать тему урока? — Какая цель урока? Сегодня на уроке мы будем решать задачи. (слайд 6) |
|
| — Посмотрите на рисунок и составьте задачу. (По поляне шли 2 серых и 5 белых гусей. Сколько всего гусей шли по поляне?) — Скажите только условие задачи. — Скажите только вопрос задачи. Давайте поможем колобку решить эту задачу. -Ответьте на вопрос задачи. — Покажите знак действия, с помощью которого вы нашли ответ на вопрос задачи. Почему? (Правильное решение появляется на слайде, дети проверяют свое решение) |
|
V. Физминутка. | Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседания.) На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята, Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (Наклоны.) Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.) Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.) Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. |
|
VI. Включение нового знания в систему знаний | Откройте учебник на странице 96 №1, рассмотрите рисунок. Сосчитайте сколько снегирей, сколько синичек. Что вы можете о них сказать (снегирей больше, чем синичек). -Мы можем сказать, что снегирей столько же, сколько синичек, и еще две. Значит снегирей на два больше, чем синичек. — Объясните смысл предложений: 1) Воробьев на 3 больше, чем синичек. (столько же и еще три) 2) Воробьев на 1 больше, чем снегирей. (столько же и еще 1) Задание №2 выполните с помощью фишек. Мы помогли колобку решить задания волка и он покатился дальше. А на встречу ему медведь. У медведя свои задания для колобка. (слайд 7) | Познавательные УУД
|
VII. Закрепление изученного материала | Откройте рабочие тетради на странице 38. 1) Задание 1 выполните самостоятельно. (проверяют правильность задания по эталону на слайде) (слайд 8) 2) Решение задачи. -Прочитайте задачу. -Назовите условие задачи. — Назовите вопрос задачи. — Покажите знак действия, с помощью которого найдем ответ задачи? Почему? 3) Задача №3 решается аналогично. | Познавательные УУД
|
VIII. Пальчиковая гимнастика | Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья! |
|
IX. Мини — итог | -С какими задачами вы сегодня познакомились? — Итак, из чего состоит задача? (условия. вопроса, решения, ответа). Справился колобок с заданиями медведя и покатился дальше. Но встретилась ему лиса со своими заданиями. (слайд 9) | Регулятивные УУД. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.
|
X. Закрепление пройденного. самостоятельная работа. | — Откройте 39 страницу тетради. найдите №4. В этом задании вам нужно соединить точки по порядку. -Если вы выполнили задание правильно, то у вас должна появиться бабочка. -Выполните задание самостоятельно №5. проверка. (слайл10) Если ответ на экране совпадает с вашим ответом, вы хлопаете в ладоши, если не совпадает, то – не хлопаете. Аналогично выполняется задание 6 и 7. — Поднимите руки, кто сейчас каждый раз себе аплодировал, а кто выполнил все задания и правильно? Молодцы. вы хорошо поработали. — А ребята, у которых не все ответы совпали, не расстраивайтесь, мы с вами учимся, следующий раз все обязательно получится. только нужно постараться. | Познавательные УУД
|
XI. Итог урока | — Наш урок – сказка подошел к концу. — Что вам сегодня понравилось на уроке? Кому было легко выполнять задания? А кому трудно? — Посмотрите на наши солнышки. — Какое сейчас у вас настроение? — Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. спасибо за работу! | Личностные УУД смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики? Что дал урок. — нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.
|
Используемая литература:
-
учебник «Математика» 1 класс часть первая. В.Н Рудницкая, Е.Э Кочурова, О.А. Рыдзе,
-
рабочая тетрадь №2 «Математика» Е.Э Кочурова.