Учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №1997 г. Москвы
Урок математики в 1 классе по теме «Составление задач на сложение и вычитание по рисунку»
Задачи:
Образовательная: продолжить работу по формированию умения решать задачи, закрепить знания о задаче и ее решении.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережное отношение к своим вещам, любознательность, наблюдательность.
Развивающая: развивать воображение, память, логическое мышление, связную речь.
Оборудование: карточки с однозначными числами, карточки «грибы» (большие и маленькие), карточки со словами «условие», «вопрос», «решение», «ответ», геометрические фигуры.
-
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок.
Начинаем наш урок.
Здравствуйте, садитесь.
Слушайте и не вертитесь.
-
Устный счет.
-
Посчитаем хором от 1 до 10.
-
Посчитаем хором от 10 до 1.
-
Какое однозначное число самое маленькое? (1)
-
Какое однозначное число самое большое?(9)
-
Назовите самое маленькое двузначное число. (10)
-
Первое слагаемое 3, второе слагаемое 5. Чему равна сумма?(8)
-
Чему равна разность 6 и 4? (2)
-
Игра «Забей гол».
3 + 2 = 7 – 4 =
9 – 2 = 6 + 2 =
8
7
6
5
0
3
9
2
4
6 + 0 = 4 – 0 =
-
Работа с геометрическими фигурами.
-
Назовите геометрические фигуры? (Квадраты и треугольники)
-
По каким признакам фигура можно разделить на 2 группы? (По размеру, по форме, по цвету)
-
Работа над новой темой.
ОТВЕТ
РЕШЕНИЕ
ВОПРОС
УСЛОВИЕ
-
Внимательно рассмотрите рисунок. Попробуйте составить по этому рисунку задачу.
-
Маша нашла 2 маленьких гриба и 3 больших. Сколько всего грибов нашла Маша?
-
Повторите условие задачи.
-
Как зовут девочку? (Маша)
-
Что она нашла? (Грибы)
-
Что известно в задаче? (Маша нашла 2 маленьких гриба и 3 больших)
-
Как называется часть, в которой говорится, что известно? (Условие)
-
Как решить задачу? (2 + 3)
-
Назовите ответ. (5)
-
Составьте еще одну задачу по рисунку.
-
Маша нашла 5 грибов. Из них 2 маленьких, а остальные большие. Сколько больших грибов нашла Маша?
-
Выделите в этой задаче условие, вопрос, решение, ответ.
-
Работа по учебнику.
-
Откройте страницу 82. Найдите номер 1.
-
Прочитаем задание.
-
Рассмотрите внимательно картинки. Каких птиц вы видите?
-
Для чего их разводит человек?
-
Составьте задачи к первым двух картинкам.
-
Каково решение?
-
-
Работа в тетрадях.
-
Запишем решение каждой задачи на доске и в тетрадях.
-
Физпауза.
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке:
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал браво,
Пощипал на брюшке пух
И с разбега в лужу бух!
-
Закрепление.
-
Придумайте задачи к следующим выражениям.
-
7 + 3
5 + 4
10 – 7
9 – 4
-
Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам.
-
Итог урока.
-
Чему мы научились с вами на уроке?
-
Какие темы повторили?
-
Что на уроке вам понравилось?
-
http://900igr.net/Detskie_prezentatsii/Biologija.Eda/Frukty_4.files/detskie_kartinki_003_JAbloko_zeljonogo_tsveta.html зеленое яблоко
-
http://images.macworld.com/appguide/images/373/750/563/ss1.jpg красное яблоко
-
http://www.transbest.ru/4.html конфеты
-
http://blogs.privet.ru/community/life_beautiful/98311882/ грибы
-
http://www.maginter.org/product_info.php?product футбольный мяч