МКОУ « Бакряжская СОШ»
Урок математики в 1 классе по теме
«Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти»
Традиционная программа обучения
УМК «Школа России»
Учебник математики для 1 класса,
авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова,
Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова
Подготовила
учитель начальных классов
Неволина С.А.
с. Бакряж 2011.
«Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти.
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.
Задачи образовательные:
1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10.
2. Закрепить изученные приёмы сравнивать числа.
3.Закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах, в пространстве, различать цвет.
4. Составлять и решать задачи изученных типов.
Задачи развивающие:
-
Развитие навыка беглого, правильного счёта.
-
Развитие воображения, мышления, памяти.
-
Развитие интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.
Задачи воспитательные:
1. Воспитание любознательности, активности, усидчивости, прилежания.
2. Активизация интереса к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность, взаимоподдержку, самоконтроль.
3. Создать эмоциональный и психологический климат в классе ,для восприятия учебного материала.
Форма урока: Урок – сказка (нетрадиционная форма урока, с использованием персонажей РНС «Теремок»)
Формы работы:
1. коллективная
2. фронтальная
3. индивидуальная
Методы:
-
Словесная (беседа);
-
Практические (задания сказочных героев);
-
Наглядные: карточки- выражения, индивидуальные рабочие листы с заданиями.
Ход урока:
I Организационный момент.
1 слайд: Здравствуйте. Урок математики 1 класс.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Урок не просто повседневный,
А даже необыкновенный.
— Вы любите сказки?
— А кто вам их читает?
— А кто сам читает сказки?
2 слайд: Но прежде чем отправиться в путь,
Об своем настроении рассказать не забудь. ( У каждого ребенка есть солнышко и солнышко с тучкой- показать свое настроение)
В сказку за наукой сегодня пойдем
Смекалку, фантазию с собою возьмем,
Дорогой с пути никуда не свернем.
1. Настроим себя на математический лад, проведем небольшую разминку:
— Сколько хвостов у 4 щенков?
— Назовите 3 день недели?
-Сколько всего месяцев в году?
-Сколько концов у двух палок?
-Кого колобок встретил вторым?
-Сколько дней в неделе?
Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?
II Сообщение темы урока.
Урок наш продолжается
И сказка начинается.
3слайд:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
4 слайд:
Вдруг по полю, полю, мышка бежит,
У дверей остановилась и глядит,
А на тереме задание висит:
«Выраженья вычисляй, не робей и не зевай».
Вы, ребята, не ленитесь,
Мышке помогать беритесь.
Если верно вычисляем –
Урока тему мы узнаем.
( У каждого учащегося карточка, вычисляют самостоятельно. На доске карточки расположены в ряд. Дети выбирают правильный ответ и ставят карточку под выражение. Получается тема урока « Повторение»)
| 4 + 3 = |
| |
3 – 1 = |
| 9 – 8 = |
|
10 – 2 = |
| 5 + 5 = |
|
5 + 4 = |
| 7 – 2 = |
|
2 – 0 = |
| 2 – 1 = |
|
2 | 4 | 6 | 3 | 8 | 11 | 9 | 7 | 1 | 5 | |
н | о | к | п | а | в | у | т | р | е | и |
Д: у нас получилось — повторение
Что такое повторение?
Что ж, вы мышке помогли.
Мышка в терем убежала,
Гостей позвать к нам обещала.
III Минутка каллиграфии .
5 слайд:
А в болоте лягушка живет,
И с собою вам задание несет.
Ой, ребята, помогите –
В теремочек мне дорогу покажите.
— Что, ребята, покажем дорогу лягушке? Нарисуем ей кочки.
Сядьте красиво, возьмите правильно ручку, пропишите упражнение «Кочки» ( на индивидуальных листах у каждого)
6 слайд: « Кочки»- с пропущенными числами ( 2,4,6,8,10)
-Сколько всего кочек?
— Какие числа пропущены? –(дети по очереди называют пропущенные числа.)
— Как называются такие числа? ( четные)
Лягушка работой осталась довольна
И в тереме с мышкой живётся привольно.
IV Сравнение чисел.
7 слайд:
Как вдруг к теремочку
Прискакал заинька,
Заинька – попрыгаинька.
«Ребята, в теремочке жить хочу,
Математику исправно я учу,
А сравнить картинки никак я не могу.
— Ну, что , поможем зайке?
8 слайд: « Найди 10 отличий»
— А ещё прошу вас помогите
И уж числа мне сравните.
9 слайд: 8-1 *7 6-2 * 5 7+2 * 9 4+1 * 6
Самостоятельная работа ( работают на индивидуальных листах, один человек на обратной стороне доски) Взаимопроверка.
— Стучится зайка: «Тук, тук, тук»
Услыхали звери стук,
Ворота открыли
В гости пригласили.
V Физкультминутка. Отдохнем со зверями.
На болоте 2 лягушки, 2 зеленые подружки
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали 1, 2, 3.
Ручками хлопали 1, 2, 3.
Влево, вправо наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкультпривет.
VI Работа с геометрическим материалом.
10 слайд:
А это кто еще идет? Отгадайте ребус.
Д: ВОЛК
Посмотрите, волк идёт,
Фигуры разные несёт
11 слайд:
Учитель: Назовите фигуру в левом верхнем углу, укажите ее цвет.
Ученики: Красный круг.
Учитель: В нижнем правом углу.
Ученики: Желтый овал.
Учитель: А где находится квадрат?
Ученики: в середине
Какого он цвета?
Ученики: квадрат зеленый
Учитель: Что вы знаете о квадрате?
Ученики: у квадрата все стороны равны
Учитель: назовите фигуру в правом верхнем углу?
Ученики: Оранжевый прямоугольник.
Учитель: Какая фигура находится в левом нижнем углу?
Ученики: Синий треугольник.
Учитель: Молодцы!
Учитель: Приготовил, волк, ребята вам листочки.
А теперь внимание, слушаем задание:
-Фигуры вы, все назвали верно.
-Запишите в треугольник число, которое стоит перед числом 9.
-В квадрат — число, которое стоит за числом 5.
-В овал — число, которое на 1 больше, чем 3.
-В круг — на 1 меньше чем 10.
-В прямоугольник — число, которое стоит между числами 4 и 6. (Проверка.)
VII Решение задачи.
12 слайд:
Что такое? Что за чудо?
Лисица к нам идёт. Откуда?
«Ой, беда, беда, беда
Затрудненья как всегда.
Я задачу не решила
И чуть два не получила.
Помогите, вас прошу я,
Может 5 и получу я»
— Поможем лисице?
13 слайд:
— Посмотрите, ребята, задачу нужно ещё и составить. ( на доске картина с бабочками)
— Можно ли составить задачу? Попробуйте составить
-Назовите условие задачи?
-Вопрос к задаче?
— Какое будет решение? ( дети выкладывают на парте решение цифрами из кассы)
Д: 6 + 2 = 8
— Назовите ответ.
VIII Физкультминутка. ( если позволит время)
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Дружно звери все живут,
Дружно песенки поют.
Отдохнули мы немного
И вновь отправимся в дорогу.
X Повторение : вставить знаки « +», «-».
14 слайд:
Появился мишка – медведь
И как начал, как начал реветь:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Выражения прочтите
И знаки вставить помогите.
5 + 2 =7 (Если позволит время)
— Дальше так же вы решайте,
Сегодня приз же получайте.
Мишка очень любит мед. И он угостит медом только того ученика, кто правильно вставит знак + или -. ( На столе у учителя бочонок с ложками, на ложках выражения. Дети по очереди подходят к столу, берут ложку и вставляют знак + или -, остальные дети смотрят на слайд и проверяют при помощи сигнальных карточек, а также проверка идет и по слайду)
4 …2 = 6 8 … 1 = 7 7….0=7
5 …4 = 1 10 … 2 = 8
1 …8 = 9 3 …2 = 5
XI Итог урока.
— С героями какой сказки мы путешествовали на уроке?
— Какие задания они приготовили нам для повторения?
Мы сегодня вычитали,
Мы сегодня прибавляли,
И задачки мы решили,
И все числа мы сравнили.
Все сумели! Все смогли!
Мы сегодня МОЛОДЦЫ!
16 слайд:
Рефлексия урока:
Закончите предложение: Я смогу самостоятельно….
Ну, что, вот и сказочке конец,
А кто работал: Молодец!
— Какое осталось у вас настроение к концу урока?