Урок математики в 1 классе.

Тема: «Связь между суммой и слагаемыми».

Цель: познакомить со взаимосвязью сложения и вычитания, вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; использовать речь для регуляции своего действия; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, приложение к учебнику на электронном носителе, таблица компонентов действия сложения, карточки для индивидуальной работы, для работы в группах, смайлики.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Дети прочитывают хором стихотворение:

Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

На уроках не болтай как заморский попугай.

  1. Логическая разминка.

Решите задачи:

— Плитка шоколада состоит из шести квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить плитку на отдельные дольки? (5)

— В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя ему не брат. Как такое может быть? (Женя — сестра).

— Половину всех своих золотых монет Буратино отдал на обед в харчевне, а остальные 3 монеты по совету лисы Алисы и кота Базилио закопал в землю. Сколько золотых монет было у Буратино? (6)

III. Самоопределение к деятельности.

Работа в группах:

8 . . = 10 9 . . = 6

6 . . = 8 8 . . = 5

5 . . = 9 10 . . = 7

Проверить фронтально.

— На какие группы можно разделить примеры?

— Как называются числа при сложении?

— Какие из записанных примеров можно прочитать, используя термины «слагаемое», «сумма»?

— Кто может назвать тему сегодняшнего урока? (Связь между суммой и слагаемыми).

IV. Работа по теме урока.

Просмотр видео-объяснения, используя приложение к учебнику на электронном носителе.

Учебник с. 26

1. Прочитайте равенства. Объясните, как их получили.

Сейчас мы научимся решать равенства по-другому.

— Прочитайте первый пример, используя слова «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма». (Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, сумма 5.)

— Как получили второй пример, третий? (Из суммы 5 вычли первое слагаемое 3 и получили второе слагаемое 2. Из суммы 5 вычли второе слагаемое 2 и получили первое слагаемое 3.)

V. Физ. минутка.

VI. Закрепление изученного.

2. Прочитайте примеры, используя названия компонентов и результаты.

3. Работа в парах. Один ученик читает начало предложения, другой заканчивает и наоборот.

-Какая пара выполнила работу, встаньте.

Проверим.

4. Чтение задач самостоятельно.

— Кто знает ответ задач, встаньте.

— Соберитесь в группы, обсудите решение задач, объясните тем, кто не понял, сформулируйте полные ответы задач, выберите отвечающих. Готовность покажите рассевшись на места.

VII. Физ. минутка на внимание. (Игра «Класс».)

VIII. Работа в тетради на печатной основе.

с. 14 №1,2

1 задачу прочитать вслух, далее дети работают самостоятельно.

Для детей, справившихся быстрее задания на карточках.

Самопроверка с доски.

-Оцените свою работу в тетради. (Дети рисуют смайлики.)

IX. Рефлексия. Подведение итогов.

— Какое задание вам было особенно интересно выполнять?

— Какое математическое открытие мы сегодня сделали на уроке?

— Что вас удивило?

— Как это правило нам может помочь?

— Оцените свою работу на уроке. (Дети показывают кружки определённого цвета).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here