Ганиева Лариса Юмадиловна

Учитель начальных классов

МКОУ СОШ № 8 г. Бакал

Класс: 2

Тема:

«Решение задач и примеров в пределах 100»

Цели: 1) продолжить работу по решению задач.

2)формировать вычислительные навыки; закреплять представление о геометрических фигурах.

3) привить интерес к урокам математики

Оборудование: карточки для самостоятельной работы, слайды.

Ход урока.

I. Организацинный момент.

Встали подравнялись, сели, спину выпрямили, ноги вместе на полу. Заняли удобное положение, улыбнулись друг другу. Начинаем наш урок. У нас урок повторения. А что мы будем повторять вы скажите сами, если разгадаете ребус.

50+50

Что же мы будем повторять? (полным ответом). Будем решать примеры и задачи в пределах 100 и вспомним геометрические фигуры. Но вы должны быть внимательны, сообразительны и хорошо работать на уроке. Откройте тетради и запишите число и классную работу.

II. Устный счет. Начнем наше повторение с устного счета. Вашей задачей будет правильно решить примеры, расположенные на экране.

28+8 59-30 92-30

48-9 20+35 70-6

32+40 28+6 84-3

Хорошо вы решили примеры, а сейчас покажите, как умеете решать задачи. Внимательно слушаем задачу и думаем, как её решить.

1. В нашем классе 11 мальчиков и 14 девочек. На сколько больше девочек, чем мальчиков? (на 3 девочки больше) Как узнали? 2. На карусели катались 28 детей. Когда несколько детей сошло, на карусели остались 20 детей. (8 детей) Сколько детей сошло с карусели? Как нашли? 3. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый из участников? (4 часа) Сколько часов играл каждый? — В какой геометрической фигуре 4 угла? — А что такое квадрат? — Что вы знаете о квадрате? А сейчас задание на смекалку. Как провести в каждом четырехугольнике один отрезок, что бы получился квадрат?

Молодцы! Хорошо решили примеры в пределах 100, решили задачи и многие из вас догадались, как справиться с этой логической задачей, т.к. помнят о том, что у квадрата все стороны равны. Многие предметы имеют форму геометрических фигур. Например: стол. На какую геометрическую фигуру он похож? Парта?, бревно? Бревно тоже может иметь геометрическую фигуру.

Встаем и проведем физминутку про бревно.

Мы сейчас бревно распилим.

Пилим, пилим, пилим, пилим.

Мы сейчас бревно расколем.

Колем, колем, колем, колем.

Дрова мы пилили, пилили и одно бревно у нас как в сказке превратилось в геометрическую фигуру. Какая это фигура? (квадрат) Это не простой квадрат, а магический. Вы, заполнив пустые клетки квадрата, превращайте в магический. Эту работу выполняем в группе, та группа которая выполнит работу раньше, та поднимает руку. Проверим, какая группа выполнила правильно? Почему? Докажите? Молодцы! Ребята, вы смогли выполнить такую сложную работу, так как умеете внимательно считать. А кто умеет считать, тот умеет решать задачи.

III. Работа над пройденным материалом.

Посмотрите на доску и скажите: Чем похожи и чем отличаются решения задач?

1) Яблок – 12 шт. 2) Яблок – 15 шт. на ? меньше

Груш — ? на 2 меньше Груш – 10 шт.

12 – 2 = 10 15 – 10 = 5

(Похожи действия вычитания. Отличие в том, что в первой задаче число груш, а второй – на сколько меньше груш).

А теперь составьте задачу и решите по краткой записи.

I – 60 кг.

II — ? на 40 кг меньше

Измените вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Решите задачу.

I – 60 кг. ? кг

II — ? на 40 кг меньше

1) 60 – 40 = 20 (кг) – второй корзине

2) 60 + 20 = 80 (кг) – всего

Ответ: 80 килограмм.

Вы узнали чем отличаются и чем похожи эти задачи, правильно составили задачу по краткой записи и решили. А сейчас каждый из вас решит примеры на листочках, для того что бы проверить, как вы умеете считать до 100. Самостоятельная работа на листочках. Самопроверка: Кто решил без ошибок? У кого 1 – 2 ошибки?

Большинство из вас решили без ошибок, листочки сдадите и я еще сама проверю, как вы себя оценили.

IV. Итог урока.

Наш урок подходит к концу.

Какую тему мы повторили? Что было на уроке вам интересно? Что понравилось? А мне понравилась ваша работа на уроке, особенно: Козловой В., Болотова С., Пресняковой А., Юсупова С., Пупковой Н., Балахонцева И., Беловинцевой К.

Оценки. Д/з: стр. 30 № 5,6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here