«Управление образования администрации г Ростова – на – Дону»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 43

Октябрьского района

г. Ростова – на – Дону

Методическая разработка урока математики

во 2 классе на тему: «Вычисления в пределах десятка»

Автор разработки учитель МОУ СОШ № 43 Дудко Т.В.

Ростов – на – Дону

2009 – 2010 уч.г.

Цель урока:

Способствовать формированию вычислительных навыков и умению применять знания на практике.

Задачи урока:

Отработать навык вычисления в пределах десятка.

Закрепление знаний компонентов при сложении и вычитании.

Формировать умения работать в группах.

Воспитывать взаимопомощь.

Повышение учебной мотивации учащихся путем использования на уроке интерактивной школьной доски SMART Board.

Совершенствование навыков работы со SMART Board,.

Оборудование урока:

  • компьютер,

  • интерактивная доска SMART Board,

  • рабочие листы учащихся.

Программное обеспечение:

  • «SMART Notebook 10»,

  • «Microsoft Office PowerPoint»,

  • «Flash player 9».

Ход урока.

  1. Сообщение темы урока.

(СЛАЙД 1)

  1. Мозговой штурм.

Составьте примеры на сложение и вычитание с данными числами.

(СЛАЙД 1)

  1. Энергизатор. «Мячик»

Дети становятся в круг и перекатывают мяч руками с опущенными вниз ладонями.

Примечание: Данное упражнение имеет в себе игровые элементы, активизирует ребят в выполнении совместной деятельности. Проводить лучше, когда группа сплочена.

  1. Разделить детей на 3 группы по цветам светофора (красный, жёлтый, зелёный).

  1. Распределение ролей в группе.

(СЛАЙД 2)

руководитель — самый высокий ученик,

хронометрист — у кого есть часы,

докладчик 1 — самые длинные волосы,

оппоненты — все остальные члены группы.

  1. Мини — лекция

(СЛАЙД 3)

Долгое время люди складывали и вычитали до десяти на пальцах.

У нас для вычислений есть и другие помощники:

  • таблица сложения,

  • числовой луч,

  • ряд чисел.

  1. Работа в группах.

(СЛАЙД 4)

1 группа – соедините числа так, чтобы сумма была меньше 10, запиши соответствующие равенства;

2 группа – соедините числа так, чтобы сумма была больше 10, запиши соответствующие равенства;

3 группа – соедините числа так, чтобы сумма была равна 10, запиши соответствующие равенства;

  1. Защита заданий у доски докладчиками.

9. Физминутка для глаз (Power Point). (Автор:Галкина И. А., учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области)

На слайде № 5 нажмите на машинку и следите за предметами, которые перемещаются по экрану.

(СЛАЙД 5)

Сосчитайте по цепочке. Ответы проверить на доске, стерев ластиком пустые кружки.

  1. Дополнительный материал

(СЛАЙД 6)

Равенства разделить на две группы: 1 столбик «сложение», 2 столбик «вычитание». Реши равенства, перетянув ответы.

  1. Рефлексия.

Выбери своё настроение на уроке. ( Распределить смайликов по мимике в круги своей группы.) Учитель включает музыкальную заставку.

(СЛАЙД 7) (СЛАЙД 8)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here