Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Зимовниковская средняя общеобразовательная школа №1
Зимовниковский район, Ростовская область
Урок математики
в 3 классе
по теме: «Числовые равенства и неравенства»
разработала: учитель начальных классов
Московченко Галина Васильевна
класс: 3, 9 лет
п. Зимовники
2014 г.
ТЕМА: «Числовые равенства и неравенства»
Цели: создать условия для знакомства с терминами «равенство» и «неравенство», формирования навыков употребления в своей речи слов: «верное» и «неверное» равенство и неравенство; развития навыков математического счета, смекалки, мышления; воспитания положительных нравственных качеств.
Ход урока
1.Организационный момент.
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихохонько сидим.
Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Все в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать только лишь оценку пять.
2.Устный счёт
А сейчас посчитаем устно.
-Назовите числа в порядке возрастания:
61, 70, 68 , 62, 65, 63.
_ Посчитаем:
300 + 400 520 +4
254 – 54 738 -30
— Ребята « Книга – источник знаний»
-Что я произнесла? (пословицу, предложение)
-А как в математике мы называем такие предложения? (высказывания)
-Верно ли оно? Докажите. (книги учат жизни. много полезной информации)
— В выражении 24: 8 *9 нужно выполнить действия по порядку слева направо.
-Верно ли это высказывание? Найдите значение этого выражения.(27)
— В следующем выражении 64- 5*7 +5 сначала надо выполнить вычитание. Верно ли это высказывание. Почему? (надо выполнить сильное действие – умножение, а затем по порядку).
-Найдите значение этого выражения. (34)
3.Работа по теме урока.
А)Это дети, равенства, потому что стоит знак =.
Прочитайте тему нашего урока.
— Можете ли вы сказать, что такое числовое равенство и неравенство? (равенство ,когда стоит знак =: неравенство—знаки Б,М)
— Посмотрите на рисунок, скажите, в каком столбике записаны равенства, в каком неравенство? Почему?
— проверим (решаем по картинке)
Б) Совершенствование знаний.
№2,стр.4
— Что мы выписали? (мы выписали верные равенства)
№3.Читаем задание.
А почему неравенства? (потому что стоят знаки сравнения)
— Что мы выписывали? (мы выписывали верные неравенства)
4.Работа в парах.
А сейчас поиграете вдвоём, со своим соседом (соседкой): вы придумайте и запишите —1 ряд (верное равенство), 2 ряд (неверное равенство).
1 ряд (неверное неравенство), 2 ряд (верное неравенство).
Молодцы
5.Физминутка
Чья пара лучше справилась с заданием? Давайте поаплодируем.
6.Самостоятельная работа
— Сейчас выполните самостоятельно №4.
-Ваша задача проверить, верна ли каждая запись?
1вариант—1столбик
2 вариант —2столбик ПРОВЕРКА.
7.Повторение пройденного материала.
— Откройте рабочие тетради на стр.4,№9 (и выполним 3-4столбик)
8.Итог урока.
Подведем итог урока
—Я познакомилась с новыми терминами: числовые равенства и неравенства.
Я понял, что равенством называют тогда, когда стоит знак =,
А неравенством- когда стоят знаки больше и меньше.
Я научилась определять, когда равенство верно, а когда неверно.
А мне понравилось, когда помогает соседка.
Ребята спасибо вам за работу на уроке, вы были моими самыми лучшими друзьями и помощниками.
9.Домашнее задание.
Стр.4(р.т.) №9(1,2 столбик)
Список литературы
-
Истомина Н.Б. Учимся решать комбинаторные задачи/ Н.Б. Истомина, Е.П. Виноградова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2004.
-
Кравченко В.С. Устные упражнения по математике в 1-3 классах/ В.С. Кравченко. – М. Просвещение, 1979.
-
Рудницкая В.М. Математика 3 кл.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./В.М. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2008.
-
Рудницкая В.М. Математика: рабочая тетрадь для 3 класса: № 2/ В.М. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2008.
-
Энциклопедический словарь юного математика/ сост. Н.П. Ернылев. – М.: Педагогика, 1980.
Интернет-ресурсы
http://migranov.ru/photoalbum/fall/12.php
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=смайлики веселые и грустные