Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Зимовниковская средняя общеобразовательная школа №1

Зимовниковский район, Ростовская область

Урок математики

в 3 классе

по теме: «Числовые равенства и неравенства»

разработала: учитель начальных классов

Московченко Галина Васильевна

класс: 3, 9 лет

п. Зимовники

2014 г.

ТЕМА: «Числовые равенства и неравенства»

Цели: создать условия для знакомства с терминами «равенство» и «неравенство», формирования навыков употребления в своей речи слов: «верное» и «неверное» равенство и неравенство; развития навыков математического счета, смекалки, мышления; воспитания положительных нравственных качеств.

Ход урока

1.Организационный момент.

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихохонько сидим.

Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте? Все в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать только лишь оценку пять.

2.Устный счёт

А сейчас посчитаем устно.

-Назовите числа в порядке возрастания:

61, 70, 68 , 62, 65, 63.

_ Посчитаем:

300 + 400 520 +4

254 – 54 738 -30

— Ребята « Книга – источник знаний»

-Что я произнесла? (пословицу, предложение)

-А как в математике мы называем такие предложения? (высказывания)

-Верно ли оно? Докажите. (книги учат жизни. много полезной информации)

— В выражении 24: 8 *9 нужно выполнить действия по порядку слева направо.

-Верно ли это высказывание? Найдите значение этого выражения.(27)

— В следующем выражении 64- 5*7 +5 сначала надо выполнить вычитание. Верно ли это высказывание. Почему? (надо выполнить сильное действие – умножение, а затем по порядку).

-Найдите значение этого выражения. (34)

3.Работа по теме урока.

А)Это дети, равенства, потому что стоит знак =.

Прочитайте тему нашего урока.

— Можете ли вы сказать, что такое числовое равенство и неравенство? (равенство ,когда стоит знак =: неравенство—знаки Б,М)

— Посмотрите на рисунок, скажите, в каком столбике записаны равенства, в каком неравенство? Почему?

— проверим (решаем по картинке)

Б) Совершенствование знаний.

2,стр.4

— Что мы выписали? (мы выписали верные равенства)

3.Читаем задание.

А почему неравенства? (потому что стоят знаки сравнения)

— Что мы выписывали? (мы выписывали верные неравенства)

4.Работа в парах.

А сейчас поиграете вдвоём, со своим соседом (соседкой): вы придумайте и запишите —1 ряд (верное равенство), 2 ряд (неверное равенство).

1 ряд (неверное неравенство), 2 ряд (верное неравенство).

Молодцы

5.Физминутка

Чья пара лучше справилась с заданием? Давайте поаплодируем.

6.Самостоятельная работа

— Сейчас выполните самостоятельно №4.

-Ваша задача проверить, верна ли каждая запись?

1вариант—1столбик

2 вариант —2столбик ПРОВЕРКА.

7.Повторение пройденного материала.

— Откройте рабочие тетради на стр.4,№9 (и выполним 3-4столбик)

8.Итог урока.

Подведем итог урока

—Я познакомилась с новыми терминами: числовые равенства и неравенства.

Я понял, что равенством называют тогда, когда стоит знак =,

А неравенством- когда стоят знаки больше и меньше.

Я научилась определять, когда равенство верно, а когда неверно.

А мне понравилось, когда помогает соседка.

Ребята спасибо вам за работу на уроке, вы были моими самыми лучшими друзьями и помощниками.

9.Домашнее задание.

Стр.4(р.т.) №9(1,2 столбик)

Список литературы

  1. Истомина Н.Б. Учимся решать комбинаторные задачи/ Н.Б. Истомина, Е.П. Виноградова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2004.

  2. Кравченко В.С. Устные упражнения по математике в 1-3 классах/ В.С. Кравченко. – М. Просвещение, 1979.

  3. Рудницкая В.М. Математика 3 кл.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./В.М. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2008.

  4. Рудницкая В.М. Математика: рабочая тетрадь для 3 класса: № 2/ В.М. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2008.

  5. Энциклопедический словарь юного математика/ сост. Н.П. Ернылев. – М.: Педагогика, 1980.

Интернет-ресурсы

http://migranov.ru/photoalbum/fall/12.php

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=смайлики веселые и грустные

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here