Сикач Ирина Богдановна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №654 имени А. Д. Фридмана г.Москвы

Урок математики в 3 классе

«Деление с остатком»

Цель: познакомить с делением с остатком

Задачи: ввести понятие «деление с остатком»;

закреплять умения решать задачи;

совершенствовать вычислительные навыки;

развитие интереса к предмету через творческие задания;

развитие логического мышления;

воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи

Оборудование: учебник математики 3 класс 1 часть Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева; 10 магнитных конфет и 3 тарелки, проектор с компьютером, карточки с выражениями 4 цветов, лента – ключ с буквами.

Ход урока

  1. Организация учащихся

Учитель. А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё в порядке –
Ручка, книжка и тетрадка.
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получить
Только лишь оценку «5»!

  1. Проблемная ситуация

(На доске 64 : 8 88 : 11 60 : 6 80 : 10 32 : 4 10 : 3)

Учитель. Посмотрите вокруг, что вы видите?

Дети. Частные

Учитель. Найдите значения данных выражений.

(Дети, посчитав пять первых выражений, останавливаются и выдвигают предположения)

Дети. В последнем выражении ошибка, так как 10 на 3 не делится.

Учитель. Давайте попробуем. Разложим 10 конфет на три тарелки и посмотрим, что получится.

(На доске: конфеты и тарелки. Один ученик выходит и раскладывает по тарелкам.

Урок математики в 3 классе по теме: «Деление с остатком»Урок математики в 3 классе по теме: «Деление с остатком»Урок математики в 3 классе по теме: «Деление с остатком»Урок математики в 3 классе по теме: «Деление с остатком»Урок математики в 3 классе по теме: «Деление с остатком»Урок математики в 3 классе по теме: «Деление с остатком»Урок математики в 3 классе по теме: «Деление с остатком»Урок математики в 3 классе по теме: «Деление с остатком»Урок математики в 3 классе по теме: «Деление с остатком»Урок математики в 3 классе по теме: «Деление с остатком»

Урок математики в 3 классе по теме: «Деление с остатком»Урок математики в 3 классе по теме: «Деление с остатком»Урок математики в 3 классе по теме: «Деление с остатком»Урок математики в 3 классе по теме: «Деление с остатком»Урок математики в 3 классе по теме: «Деление с остатком»Урок математики в 3 классе по теме: «Деление с остатком»Урок математики в 3 классе по теме: «Деление с остатком»Урок математики в 3 классе по теме: «Деление с остатком»Урок математики в 3 классе по теме: «Деление с остатком»Урок математики в 3 классе по теме: «Деление с остатком» Урок математики в 3 классе по теме: «Деление с остатком» Урок математики в 3 классе по теме: «Деление с остатком»

Учитель. Удалось нам разделить конфеты на три тарелки?

Дети. Да, но одна конфета осталась.

  1. Сообщение темы урока.

Учитель. Вы молодцы! Оказывается, все числа делятся! Только одни делятся полностью, а другие нет. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Дети. Делением, когда что-то остается.

Учитель. Правильно, мы сегодня будем делить с остатком.

  1. Изучение нового материала.

Учитель. Итак, если 10 конфет поделить на 3 тарелки, то на каждой будет по 3 конфеты и одна останется. Записывается так:

(На доске)

10 : 3 = 3 (ост.1)

Учитель. Как определить, какое число будет в остатке? Посмотрите на слайд №1. Каким числом обозначен делитель? Какое число у нас получилось в остатке? Сравните их.

Дети. Остаток меньше делителя.

Учитель. Как вы думаете, остаток всегда меньше делителя?

(Дети неуверенно отвечают на вопрос)

Учитель. Я предлагаю вам проверить.

(Слайды №2, 3, 4 разбираются аналогично слайду №1)

Учитель. Какой вывод, мы можем сделать?

Дети. Остаток всегда меньше делителя!

Учитель. Прочитаем, какой вывод у автора учебника страница 103.

(Дети читают правило в рамочке)

  1. Физминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Мы потопаем ногами

Громче и дружнее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Мы немножко покружились,

Ниже опустились.

А теперь тихонько сели

И остановились.

  1. Закрепление изученного.

Учитель. Для того, чтобы быстро делить с остатком надо хорошо знать таблицу умножения. Мы сыграем в игру. Девочки по очереди будут называть числа в пределах 100, я буду говорить делитель, а мальчики наибольшее число, которое делится на мой делитель. Например: Маша назвала число 45, я делитель – 8, а Иван — наибольшее число до 45, которое делится на 8. Это число 40.

(Дети играют в игру под руководством учителя)

Учитель. Сейчас я предлагаю работу в паре по учебнику страница 101 № 3.

Опираясь на №2, подумайте, как должна выглядеть запись деления с остатком.

(После выполнения происходит взаимопроверка со слайдом № 5)

Зарядка для глаз

Слайд №6

Учитель. У вас на столах лежит лист с выражением. Листы 4 цветов. На доске прикреплен ключ к расшифровке послания. После того, как вы решите, посмотрите, какой букве соответствует ваш ответ и впишите в карточку нужного цвета нужную букву. После того, как все выполнят задание, мы сможем прочитать послание.

На доске :

4 (ост.3)

3

(ост.1)

5

(ост.4)

8

(ост.2)

4

(ост.1)

6

(ост.3)

4 (ост.2)

8

(ост.4)

5

(ост.3)

6 (ост.1)

3 (ост.2)

2 (ост.1)

5

(ост.2)

8

(ост.3)

6

(ост.2)

9

(ост.1)

а

в

г

д

е

и

к

л

м

н

о

с

т

ш

ь

я

10 : 3

13 : 6

29 : 7

44 : 8

26 : 3

39 : 9

33 : 6

21 : 5

19 : 3

26 : 4

35 : 4

13 : 3

34 : 4

25 : 6

44 : 5

27 : 4

47 : 9

37 : 9

52 : 6

64 : 7

11 : 3

19 : 9

37 : 7

27 : 6

17 : 3

32 : 10

22 : 5

(Дети выполняют задание)

Учитель. Давайте прочитаем, что у нас получилось.

Дети. ОСТАТОК ВСЕГДА МЕНЬШЕ ДЕЛИТЕЛЯ!

VII. Домашнее задание.

VIII. Учебная рефлексия.

Учитель. Чему вы научились? Что было самое сложное? Теперь возьмите свои сигналы и покажите, кто уверенно будет делать деление с остатком дома? Кто сомневается, что все сделает правильно? У кого осталось непонимание алгоритма деления с остатком?

Использовались ресурсы:

http://posuda-kazan.ru/tarelka-obed-25sm-elise

http://www.hip-hop.ru/forum/m-i-al-a-fobii-feat-korot-sensei-460816/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here