МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа
имени М. И. Светличной»
Красненского района Белгородской области
Урок математики в 5 классе
по теме
« Сложение и вычитание смешанных чисел»
Учитель:
Мишукова Любовь Алексеевна
2012 г.
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: _5_
Тема урока: _Сложение и вычитание смешанных чисел
Тип урока: _урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
Цели: _ организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по изучаемой теме
Планируемые образовательные результаты
Метапредметные | Предметные | |
Уметь читать и записывать смешанные числа, грамотно излагать свои мысли, подмечать сходство и различие отдельных выражений; Развивать активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе.
| Увидеть роль и место смешанных чисел в других дисциплинах и окружающей жизни | Усвоить правило сложения (вычитания) смешанных чисел; Научиться складывать (вычитать) смешанные числа;
|
Основные понятия, изучаемые на уроке: __Смешанное число, целая часть числа, дробная часть числа, неправильная дробь, числитель и знаменатель дроби, сумма и разность чисел.
Этап | УУД | Деятельность | ЭОР | Время | ||
Учителя | Обучающегося | |||||
1. | Организационный |
| Приветствует учащихся, организует начало урока в стихотворной форме «Долгожданный дан звонок, Начинается урок ! -Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок ? Всё ли на месте, Всё ли в порядке. Ручка, книжка и тетрадка ? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку «5».
| Приветствуют учителя, настраиваются на урок
|
Презентация (Слайд 2) |
2 мин.
|
2. | Мотивация и актуализация знаний | Умение выражать свои мысли; Структурирование знаний; Прогнозирование; Формулирование проблемы; Целеполагание; Учебное сотрудничество.
| 1. Организует игровой момент. Демонстрирует ребус и предлагает определить, о чем пойдет речь на уроке.
2. Демонстрирует задания
3. Демонстрирует задачу, создает для учеников проблемную ситуацию, вызывающую у них затруднения и формирующую потребность обсуждения.
4. Организует и регулирует работу учащихся по определению темы и целей урока. | Разгадывают ребус, определяют, что на уроке они будут работать со смешанными числами.
Выполняют задания устно
Учащиеся обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу, что они не могут решить ее, так как еще не умеют складывать смешанные чисел.
Учащиеся формулируют тему и цели урока. | Презентация (Слайд 3)
Презентация (Слайды 4, 5)
Презентация (Слайд 6)
|
8 мин. |
3. | Восприятие и осмысление учащимися нового материала. Первичная проверка пониманий. | Поиск и выделение информации; Смысловое чтение; Построение логической цепи рассуждений; Структурирование знаний; Учебное сотрудничество; Выдвижение гипотез и их обоснование
| 1. Организует работу по самостоятельному изучению и анализу решения задачи 1 на стр. 134 учебника.
2. Предлагает вернуться к задаче слайда 6 презентации и решить ее.
3. На основании рассмотренных примеров предлагает учащимся самостоятельно сформулировать правило сложения смешанных чисел.
3. Задает вопрос: «Можно ли подобным образом произвести вычитание двух смешанных чисел?»
4. Организует решение задачи слайда 7 презентации 5. На основании рассмотренных примеров предлагает учащимся самостоятельно сформулировать правило вычитания смешанных чисел.
7. Организует физкультминутку.
«Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуть, разогнуться, Три — в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть». | Самостоятельно изучают решение задачи, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о том, каким образом можно выполнить сложение двух смешанных чисел.
Устно решают задачу
Самостоятельно формулируют правило.
Обсуждают, высказывают свое мнение.
Самостоятельно формулируют правило.
Читают правила на стр. 174 учебника , производят сравнительный анализ с ранее сформулированными самостоятельно.
Один учащийся выходит и становится перед классом. Он читает стихотворение и показывает упражнения. Остальные – повторяют за ним. |
Презентация (Слайд 6)
Презентация (Слайд 7) |
15 мин.
|
Первичное закрепление.
| Умение выражать свои мысли; Учебное сотрудничество; Планирование способов взаимодействия; Построение логической цепи рассуждений.
| 1 Дает задание из учебника №1177. Организует работу в парах. I вариант выполняет примеры (а, и, е), II вариант – примеры (г, з, к).
2. Дает задание из учебника № 1117. Организует работу у доски. Примеры (о, л)
3. Организует работу в группах. Каждая группа получает карточку с заданием.
4. Дает задание – раскрыть смысл этой пословицы.
| Самостоятельно выполняют задание в тетрадях, производят взаимопроверку, обсуждают результаты.
Один учащийся выполняет и комментирует задание у доски, остальные работают на местах. Выполняют задания.
Каждая группа составляет слово, соединив их вместе, получают пословицу «Знание собирается по капле».
Высказывают свое мнение. |
|
15 мин | |
5.
| Рефлексия. | Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения); Умение выражать свои мысли; Учебное сотрудничество.
|
«Завершается урок. Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять?
Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали?»
— Что нового узнали сегодня на уроке? — Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями? — Кому нужно еще потренироваться? — Какое у вас настроение сейчас? — Изменилось ли оно?
| Отвечают на вопросы учителя |
|
3 мин. |
6. | Домашнее задание |
| Сообщает домашнее задание: Прочитать теоретический материал п.29 на стр.167. Выполнить письменно №1136 (1 столбик), №1137. Подготовить устный рассказ «Для чего мне нужны смешанные числа?» | Записывают задание в дневник. Задают вопросы по Д/З (если что-либо не понятно). |
| 2 мин. |