Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Клочковская средняя общеобразовательная школа»
Ребрихинского района Алтайского края
Урок математики в 5 классе по теме
«Сравнение дробей»
Урок разработала
учитель математики
Рожкова Н.А.
с. Клочки
2013 г
Методическая цель: использование ИКТ в образовательном процессе
Цели урока:
Образовательные:
* формирование знаний о правиле сравнения дробей;
* овладение учащимися правилом на уровне обязательной подготовки.
Развивающие:
* развивать:
1) понятия:
— дробь,
— числитель, знаменатель дроби;
2) навык сравнения чисел;
3) вычислительные навыки учащихся через использование рациональных способов;
4) надпредметные навыки учащихся: постановка цели, самоконтроль и взаимоконтроль, умение обобщать и делать выводы;
5) внимание учащихся;
Воспитательные:
*воспитывать у учащихся :
— личностную рефлексию,
— сознательное отношение к труду,
— аккуратность.
Оборудование урока: тетради; учебник «Математика 5», Н.Я. Виленкин, «Мнемозина», 2009; интерактивная доска; слайды; раздаточный материал.
Аннотация к уроку математики в 5 классе по теме « Сравнение дробей».
Данный урок является первым уроком в теме «Сравнение дробей». Поэтому, при постановке целей урока, я исходила из того, что учащиеся не владеют основами данной темы. В начале урока все учащиеся были привлечены к постановке цели урока для себя (целеполагание). Исходя из целей урока, подобрано содержание образования. Оно соответствует принципам личностно-ориентированного обучения, особенностям развития учащихся данного класса, их уровню обученности и обучаемости.
Реализация целей осуществляется в течение всего урока. При организации урока учитываются:
Средства обучения: интерактивная доска; слайды; тетради учащихся, карточки для индивидуальной работы;
Формы работы: фронтальная, индивидуальная;
Методы обучения: иллюстративный, проблемно-сообщающий, частично-поисковый (сочетание репродуктивных и продуктивных методов);
Виды контроля: индивидуальный, фронтальный;
Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.
Развитие навыка работы над изучаемой темой осуществляется путем чередования разных видов деятельности учащихся, что способствует и снятию утомления. Логически продуман переход от одного вида деятельности к другому. На уроке обеспечивается активное участие каждого ученика в процессе образования. Темп и ритм урока оптимальны. Задания для самостоятельной работы подобраны с учетом осуществления дифференцированного подхода к сильным ученикам.
При подведении итогов урока проводится рефлексия, дается балльная и вербальная оценка деятельности учащихся.
План –конспект урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | |
1 | Организационный момент | Приветствую учащихся, проверяю их готовность к уроку, явку на урок (взглядом). — Раз, два, три, четыре, пять – Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь.
|
Приветствуют учителя и садятся за парты
|
1 |
2 | Проверка домашнего задания. | Слайд 2 — Обозначьте дробью закрашенную часть фигуры |
Обозначают дробью закрашенную часть фигуры |
2 |
3 | Изучение нового материала | Слайд 3 -Чтобы определить тему сегодняшнего урока, разгадаем ребус. — А что разве мы не знаем, что такое дроби? — Видно не все мы знаем о дроби. Слайд 4 Посмотрите на ряд чисел и скажите: на какие 2 группы мы можем их разбить?
-Какие математические действия с натуральными числами мы можем выполнять?
Слайд 5
— Какой месяц длиннее? — Почему?
Слайд 6
—Чем вороненок больше занимается и почему?
— Мы сейчас с вами сравнивали числа. Так какова же тема нашего урока? Слайд 7
— Какие цели поставим перед собой?
Слайд 8-1 — Значит дробь ˂ , ˃
— Попытаемся сформулировать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями Слайд 8-2
|
Разгадывают ребус
Дают понятие дроби
— Натуральные числа и дроби
— Складывать, вычитать, сравнивать Обозначают дробью дни в году — Июль — В нем 31 день
Обозначают дробью занятие вороненка — Больше спит, спит он 9 часов , а учится 5, а 9˃5
-Сравнение дробей. Записывают в тетради дату и тему урока
Проговаривают
Формулируют правило
Читают хором правило
|
15
|
4
| Закрепле ние нового материала
| 1. Устная работа: Слайд 9
2. № 947 (Контролирует работу детей)
Физминутка Потрудились – отдохнём Встанем, глубоко вдохнём, Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять, Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Отвели свой взгляд налево, Отвели свой взгляд направо, Оглядели потолок, Посмотрели все вперёд. — Садимся удобно за парту и продолжаем работать.
— Сравнивать дроби можно и на координатном луче 3. Работа с интерактивной доской (лист в клетку) — Изобразите координатный луч, за единичный отрезок возьмите 18 клеток. Разделите его на 4 доли. Обозначьте и этого отрезка. Сделайте вывод.
— Разделите этот отрезок на 2 части, обозначьте этого отрезка. — Что вы увидели?
— Какой вывод можно сделать? — В 6 классе мы научимся с вами находить равные дроби другим способом
4. Устная работа № 945
|
Сравнивают дроби
Выполняют самостоятельно. (проверяют Слайд 10) 2 человека работают по карточкам (см. приложения 1,2)
Повторяют движения
Выполняют пошагово
— Из двух дробей с одинаковым знаменателем больше та, которая на координатном луче расположена правее.
— и этого отрезка совпали
— =
Располагают дроби в порядке возрастания
|
21
|
5
| Домашнее задание
| — Вы научились сравнивать дроби с одинаковым знаменателем. Но есть дроби с одинаковыми числителями. Как же их сравнить? Это будет ваше домашнее задание. Помогут вам в этом картинки Слайд 11 (раздаю задания)
|
| 2 |
6
| Подведение итогов урока
| — Удалось ли вам достичь тех целей, которые вы ставили перед собой в начале урока? — Если не удалось, то почему? -Что предстоит для этого сделать? Слайд 12
— Давайте оценим свою деятельность на уроке.
— С каким настроением вы уходите с урока? Слайд 13
Слайд 14
| — На уроке я узнал… — Мне было легко… — Я пока затрудняюсь… — Я узнал новое…
Самооценка и взаимооценка
Сигналят на определенный смайлик
| 4 |
Приложения
Приложение 1.
1.Начертите координатный луч с единичным отрезком длиной 8 см. Отметьте на нем числа:
найдите наибольшую и наименьшую дроби.
Приложение 2.
1.Начертите координатный луч с единичным отрезком длиной 12 см. Отметьте на нем числа:
найдите наибольшую и наименьшую дроби.