Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Клочковская средняя общеобразовательная школа»

Ребрихинского района Алтайского края

Урок математики в 5 классе по теме

«Сравнение дробей»

Урок разработала

учитель математики

Рожкова Н.А.

с. Клочки

2013 г

Методическая цель: использование ИКТ в образовательном процессе

Цели урока:

Образовательные:

* формирование знаний о правиле сравнения дробей;

* овладение учащимися правилом на уровне обязательной подготовки.

Развивающие:

* развивать:

1) понятия:

— дробь,

— числитель, знаменатель дроби;

2) навык сравнения чисел;

3) вычислительные навыки учащихся через использование рациональных способов;

4) надпредметные навыки учащихся: постановка цели, самоконтроль и взаимоконтроль, умение обобщать и делать выводы;

5) внимание учащихся;

Воспитательные:

*воспитывать у учащихся :

— личностную рефлексию,

— сознательное отношение к труду,

— аккуратность.

Оборудование урока: тетради; учебник «Математика 5», Н.Я. Виленкин, «Мнемозина», 2009; интерактивная доска; слайды; раздаточный материал.

Аннотация к уроку математики в 5 классе по теме « Сравнение дробей».

Данный урок является первым уроком в теме «Сравнение дробей». Поэтому, при постановке целей урока, я исходила из того, что учащиеся не владеют основами данной темы. В начале урока все учащиеся были привлечены к постановке цели урока для себя (целеполагание). Исходя из целей урока, подобрано содержание образования. Оно соответствует принципам личностно-ориентированного обучения, особенностям развития учащихся данного класса, их уровню обученности и обучаемости.

Реализация целей осуществляется в течение всего урока. При организации урока учитываются:

Средства обучения: интерактивная доска; слайды; тетради учащихся, карточки для индивидуальной работы;

Формы работы: фронтальная, индивидуальная;

Методы обучения: иллюстративный, проблемно-сообщающий, частично-поисковый (сочетание репродуктивных и продуктивных методов);

Виды контроля: индивидуальный, фронтальный;

Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.

Развитие навыка работы над изучаемой темой осуществляется путем чередования разных видов деятельности учащихся, что способствует и снятию утомления. Логически продуман переход от одного вида деятельности к другому. На уроке обеспечивается активное участие каждого ученика в процессе образования. Темп и ритм урока оптимальны. Задания для самостоятельной работы подобраны с учетом осуществления дифференцированного подхода к сильным ученикам.

При подведении итогов урока проводится рефлексия, дается балльная и вербальная оценка деятельности учащихся.

План –конспект урока

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Организационный момент

Приветствую учащихся, проверяю их готовность к уроку, явку на урок (взглядом).

— Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Приветствуют учителя и садятся за парты

1

2

Проверка домашнего задания.

Слайд 2

— Обозначьте дробью закрашенную часть фигуры

Обозначают дробью закрашенную часть фигуры

2

3

Изучение нового материала

Слайд 3

тобы определить тему сегодняшнего урока, разгадаем ребус.

— А что разве мы не знаем, что такое дроби?

— Видно не все мы знаем о дроби.

Слайд 4

Посмотрите на ряд чисел и скажите: на какие 2 группы мы можем их разбить?

-Какие математические действия с натуральными числами мы можем выполнять?

Слайд 5

Какой месяц длиннее?

— Почему?

Слайд 6

Чем вороненок больше занимается и почему?

— Мы сейчас с вами сравнивали числа. Так какова же тема нашего урока? Слайд 7

— Какие цели поставим перед собой?

Слайд 8-1

— Значит дробь ˂ , ˃

— Попытаемся сформулировать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями

Слайд 8-2

Разгадывают ребус

Дают понятие дроби

— Натуральные числа и дроби

— Складывать, вычитать, сравнивать

Обозначают дробью дни в году

— Июль

— В нем 31 день

Обозначают дробью занятие вороненка

— Больше спит, спит он 9 часов , а учится 5, а 9˃5

-Сравнение дробей.

Записывают в тетради дату и тему урока

Проговаривают

Формулируют правило

Читают хором правило

15

4

Закрепле

ние нового материала

1. Устная работа:

Слайд 9

2. № 947

(Контролирует работу детей)

Физминутка

Потрудились – отдохнём

Встанем, глубоко вдохнём,

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Отвели свой взгляд налево,

Отвели свой взгляд направо,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперёд.

— Садимся удобно за парту и продолжаем работать.

— Сравнивать дроби можно и на координатном луче

3. Работа с интерактивной доской (лист в клетку)

— Изобразите координатный луч, за единичный отрезок возьмите 18 клеток. Разделите его на 4 доли. Обозначьте и этого отрезка. Сделайте вывод.

— Разделите этот отрезок на 2 части, обозначьте этого отрезка.

— Что вы увидели?

— Какой вывод можно сделать?

— В 6 классе мы научимся с вами находить равные дроби другим способом

4. Устная работа № 945

Сравнивают дроби

Выполняют самостоятельно. (проверяют Слайд 10)

2 человека работают по карточкам (см. приложения 1,2)

Повторяют движения

Выполняют пошагово

— Из двух дробей с одинаковым знаменателем больше та, которая на координатном луче расположена правее.

— и этого отрезка совпали

— =

Располагают дроби в порядке возрастания

21

5

Домашнее задание

— Вы научились сравнивать дроби с одинаковым знаменателем. Но есть дроби с одинаковыми числителями. Как же их сравнить? Это будет ваше домашнее задание. Помогут вам в этом картинки

Слайд 11

(раздаю задания)

2

6

Подведение итогов урока

— Удалось ли вам достичь тех целей, которые вы ставили перед собой в начале урока?

— Если не удалось, то почему?

-Что предстоит для этого сделать?

Слайд 12

— Давайте оценим свою деятельность на уроке.

— С каким настроением вы уходите с урока? Слайд 13

Слайд 14

— На уроке я узнал…

— Мне было легко…

— Я пока затрудняюсь…

— Я узнал новое…

Самооценка и взаимооценка

Сигналят на определенный смайлик

4

Приложения

Приложение 1.

1.Начертите координатный луч с единичным отрезком длиной 8 см. Отметьте на нем числа:

найдите наибольшую и наименьшую дроби.

Приложение 2.

1.Начертите координатный луч с единичным отрезком длиной 12 см. Отметьте на нем числа:

найдите наибольшую и наименьшую дроби.

5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here