Давыдова Галина Анатольевна,

учитель математики,

МКОУ «Кукуйская ООШ №25»

Предмет: математика

Класс 5

Тема: «Единицы измерения площадей»

Цели урока:

-обучающие:

  • Познакомиться с новыми единицами измерения площадей.

  • Научиться решать задачи в разных единицах измерения площадей;

— развивающие:

  • развивать умения анализировать,

  • сравнивать,

  • обобщать,

  • делать выводы,

  • развивать внимание;

— воспитательные:

  • развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки,

  • способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта,

  • настойчивости для достижения цели.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

  • По источникам знаний: словесные, наглядные;

  • По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

  • Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

  • Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н. Виленкин,В. Жохов и др., мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Задачи

этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Организационный момент

Создание благоприятной психологической обстановки для работы

  • Приветствие;

  • Проверка подготовленности класса к учебному занятию;

  • Организация внимания детей.

Включаются в ритм урока.

1

Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

2

Вводная беседа. Актуализация знаний.

Актуализация опорных знаний и способов действий

Вступительное слово учителя.

Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока:(слайд3)

Задает учащимся наводящие вопросы:

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, предлагают разные способы решения задачи.

5

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка цели учебной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог.

3

4

Целеполагание и мотивация.

Обеспечение мотивации учения детьми,

Принятие ими целей урока

Вместе с учениками определяет цель урока. (слайд 6)

Учащиеся озвучивают тему и цели урока.

2

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Усвоение новых знаний и способов усвоения.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы: определения «гектар», перевод из одной

единицы измерения в другие.

(слайд 7)

Объясняют, что :

Выписывают в тетради единицы измерения площадей:

мм2 см2 дм2 м2 км2

самостоятельная работа по учебнику.

Зачитывают определение: (слайд 8)

Сообщение ученика:

10

5

Первичное закрепление.

Установление осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Комментирует , направляет работу учащихся. (слайд 10,11)

ученики в тетради выполняют задание:

Работают с форзацем учебника, с помощью учителя делают вывод:

Один ученик работает у доски. Остальные записывают в тетради.

Один ученик работает у доски, остальные учащиеся записывают решение в тетради:

а – 3км;

b – на 1 км <

S-?

10

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся.

6

Физминутка.

Приложение 1

Слайд 13

2

7

Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков.

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся. Слайд 14

Учащиеся выполняют задания 1-2 из карточек с индивидуальными заданиями. (приложение 2)

Делают записи в тетрадь. Заполняют лист контроля и сдают на проверку учителю.

8

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.

Работа в парах

Учащиеся выполняют взаимную проверку записей в тетради.

2

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Саморегуляция, коррекция полученного результата.

Умение вступать в диалог, интегрироваться в пару со сверстником.

7

Подведение

итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и обучаемых.

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок.

Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

2

Структурирование знаний.

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности..

Умение слушать и вступать в диалог.

8

Домашнее

Задание.

Задает дозированное домашнее задание.

Стр.119 №779;780, дополнительное задание: найти второй способ решения задачи №759

Слайд 15

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока.

2

9.

Рефлексия .

Инициировать рефлексию детей по поводу психо-эмоционального состояния, мотивации их деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

  1. Понравилось Вам сегодня на уроке?

  1. Вы сегодня решали сложные задачи?

  1. Нарисуйте смайлика: с каким настроением вы уходите с урока?

Слайд 16

1

Рефлексия

умение полно и точно выражать свои мысли.


Рабочий «Лист» ( приложение 2)

Фамилия, имя________________________________________ Класс ______

Тема урока «Единицы измерения площадей»

Ответы :

Вариант:___________

1________

2________

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here