Давыдова Галина Анатольевна,
учитель математики,
МКОУ «Кукуйская ООШ №25»
Предмет: математика
Класс 5
Тема: «Единицы измерения площадей»
Цели урока:
-обучающие:
-
Познакомиться с новыми единицами измерения площадей.
-
Научиться решать задачи в разных единицах измерения площадей;
— развивающие:
-
развивать умения анализировать,
-
сравнивать,
-
обобщать,
-
делать выводы,
-
развивать внимание;
— воспитательные:
-
развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки,
-
способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта,
-
настойчивости для достижения цели.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
-
По источникам знаний: словесные, наглядные;
-
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
-
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
-
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н. Виленкин,В. Жохов и др., мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап урока | Задачи этапа
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика | Время (в мин.)
| Формируемые УУД | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Организационный момент | Создание благоприятной психологической обстановки для работы |
| Включаются в ритм урока. | 1 |
| Прогнозирование своей деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог. |
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний. |
Актуализация опорных знаний и способов действий
| Вступительное слово учителя. Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока:(слайд3)
Задает учащимся наводящие вопросы:
| Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, предлагают разные способы решения задачи.
| 5 | Поиск и выделение необходимой информации. | Постановка цели учебной задачи. | Умение слушать и вступать в диалог. |
3
4 | Целеполагание и мотивация.
| Обеспечение мотивации учения детьми, Принятие ими целей урока
| Вместе с учениками определяет цель урока. (слайд 6)
| Учащиеся озвучивают тему и цели урока.
| 2 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Умение слушать и вступать в диалог |
Усвоение новых знаний и способов усвоения. |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения «гектар», перевод из одной единицы измерения в другие.
| (слайд 7) |
Объясняют, что :
Выписывают в тетради единицы измерения площадей: мм2 см2 дм2 м2 км2 самостоятельная работа по учебнику. Зачитывают определение: (слайд 8)
Сообщение ученика:
| 10 |
|
|
| |
5 |
Первичное закрепление.
|
Установление осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
| Комментирует , направляет работу учащихся. (слайд 10,11)
| ученики в тетради выполняют задание:
Работают с форзацем учебника, с помощью учителя делают вывод:
Один ученик работает у доски. Остальные записывают в тетради.
Один ученик работает у доски, остальные учащиеся записывают решение в тетради: а – 3км; b – на 1 км < S-?
|
10 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся. |
6 | Физминутка. |
| Приложение 1 | Слайд 13 | 2 |
|
|
|
7 | Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков. | Выступает в роли тьютора для слабых учащихся. Слайд 14 | Учащиеся выполняют задания 1-2 из карточек с индивидуальными заданиями. (приложение 2) Делают записи в тетрадь. Заполняют лист контроля и сдают на проверку учителю. | 8 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. |
Работа в парах Учащиеся выполняют взаимную проверку записей в тетради. | 2 | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. | Саморегуляция, коррекция полученного результата. | Умение вступать в диалог, интегрироваться в пару со сверстником. | ||||
7 | Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и обучаемых. | Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок. | Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока. | 2 | Структурирование знаний. Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.. | Умение слушать и вступать в диалог. |
8 | Домашнее Задание.
|
| Задает дозированное домашнее задание. Стр.119 №779;780, дополнительное задание: найти второй способ решения задачи №759 Слайд 15 | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока. | 2 |
|
|
|
9. | Рефлексия . | Инициировать рефлексию детей по поводу психо-эмоционального состояния, мотивации их деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. |
Слайд 16 |
| 1 | Рефлексия |
| умение полно и точно выражать свои мысли.
|
Рабочий «Лист» ( приложение 2)
Фамилия, имя________________________________________ Класс ______
Тема урока «Единицы измерения площадей»
Ответы :
Вариант:___________
№1________
№2________