Урок математики в 5 классе «Упрощение выражений»
Цели: формирование знаний распределительного закона умножения; умений упрощать выражения, зная распределительное свойство и сочетательное свойство умножения; умений решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения; развивать элементы творческой деятельности учащихся; развивать внимательность, логическое мышление.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Проверка домашнего задания по тетрадям.
-
Сообщение темы урока (слайд 2).
«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». Эти слова Я.И.Каменского будут девизом нашего урока. И этот день не будет несчастным, потому что мы будем опять узнавать что-то новое. На уроке продолжим применять распределительное свойство умножения для упрощения выражений, решения задач и уравнений. Помните, что всегда нужно смотреть, как удобнее выполнять вычисления.
-
Устный счет (слайд 3).
1). Найдите значение выражения:
45х21+55х21=
249х63-63х149=
2). Вычислите с помощью распределительного закона умножения:
99х15=
201х37=
3). Решите ребус:
ВИ 3 НА (витрина)
100 Л (стол)
ПРО 100 Р (простор)
4). Могут ли 12 обезьян разделить поровну 84 банана? (Да, т.к 84 делится на 12 без остатка).
5). Кощей Бессмертный родился в 1069 году, а паспорт получил в 1969. Сколько лет он прожил без паспорта?
6). Сколько земли в яме длиной 1 м, шириной 1 м, глубиной 1 м?
5. Закрепление изученного материала.
1). Решите уравнения:
№601(а,в,д):
2).Выполните деление с остатком:
№599(а).
При решении задать вопросы:
1). Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?
2). Как найти неизвестный делитель?
6. Физкультминутка (слайд 4).
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь.
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
7. Работа над задачей.
№ 586;
№ 587( самостоятельно) (слайд 5).
7х+2х+2х=4400;
11х=4400;
х=400;
2х=800 (кг, сахара).
№588.
8. АБВГДейка( слайд 6).
Как хорошо уметь писать. А лучше — уметь писать грамотно. Вставьте пропущенные буквы в следующие математические термины.
МНОЖ…ТЕЛЬ; ПР…ИЗВЕДЕНИЕ; Д…ЛИМОЕ; ЧАС…НОЕ; Ц…ФРА; МАТ…МАТИКА; В…ЧИТАНИЕ; УМ…НЬШАЕМОЕ; РА …НОСТЬ; …СТАТОК; НАТ…РАЛЬНОЕ ЧИСЛО; НЕИЗВЕС…НОЕ; СУМ…МА; В…РАЖЕНИЕ; УР…ВНЕНИЕ.
Ответы ( слайд 7).
И; О; Е; Т; И; Е; Ы; Е; З; О; У; Т; М; Ы; А.
9. Повторение ранее изученного (индивидуальная работа) ( слайд 8).
1). Неизвестное слагаемое равно:
а) слагаемое – сумма;
б) сумма – слагаемое;
в) сумма + слагаемое.
2). Неизвестное уменьшаемое равно:
а) разность – вычитаемое;
б) вычитаемое – разность;
в) вычитаемое + разность.
3). Неизвестный делитель равен:
а) делимое разделить на частное;
б) частное умножить на делимое;
в) частное разделить на делимое.
10. Итоги урока (слайд 9).
1). Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.
2). Запишите его в буквенном виде.
3). Для чего мы его используем?
11. Домашнее задание (слайд 10).
1). № 623, №626, №588.
2). Повторить правила.
Желаю вам расти, цвести.
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас.
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево.