Урок математики в 5 классе «Упрощение выражений»

Цели: формирование знаний распределительного закона умножения; умений упрощать выражения, зная распределительное свойство и сочетательное свойство умножения; умений решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения; развивать элементы творческой деятельности учащихся; развивать внимательность, логическое мышление.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания по тетрадям.

  3. Сообщение темы урока (слайд 2).

«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». Эти слова Я.И.Каменского будут девизом нашего урока. И этот день не будет несчастным, потому что мы будем опять узнавать что-то новое. На уроке продолжим применять распределительное свойство умножения для упрощения выражений, решения задач и уравнений. Помните, что всегда нужно смотреть, как удобнее выполнять вычисления.

  1. Устный счет (слайд 3).

1). Найдите значение выражения:

45х21+55х21=

249х63-63х149=

2). Вычислите с помощью распределительного закона умножения:

99х15=

201х37=

3). Решите ребус:

ВИ 3 НА (витрина)

100 Л (стол)

ПРО 100 Р (простор)

4). Могут ли 12 обезьян разделить поровну 84 банана? (Да, т.к 84 делится на 12 без остатка).

5). Кощей Бессмертный родился в 1069 году, а паспорт получил в 1969. Сколько лет он прожил без паспорта?

6). Сколько земли в яме длиной 1 м, шириной 1 м, глубиной 1 м?

5. Закрепление изученного материала.

1). Решите уравнения:

601(а,в,д):

2).Выполните деление с остатком:

599(а).

При решении задать вопросы:

1). Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?

2). Как найти неизвестный делитель?

6. Физкультминутка (слайд 4).

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

7. Работа над задачей.

586;

587( самостоятельно) (слайд 5).

7х+2х+2х=4400;

11х=4400;

х=400;

2х=800 (кг, сахара).

588.

8. АБВГДейка( слайд 6).

Как хорошо уметь писать. А лучше — уметь писать грамотно. Вставьте пропущенные буквы в следующие математические термины.

МНОЖ…ТЕЛЬ; ПР…ИЗВЕДЕНИЕ; Д…ЛИМОЕ; ЧАС…НОЕ; Ц…ФРА; МАТ…МАТИКА; В…ЧИТАНИЕ; УМ…НЬШАЕМОЕ; РА …НОСТЬ; …СТАТОК; НАТ…РАЛЬНОЕ ЧИСЛО; НЕИЗВЕС…НОЕ; СУМ…МА; В…РАЖЕНИЕ; УР…ВНЕНИЕ.

Ответы ( слайд 7).

И; О; Е; Т; И; Е; Ы; Е; З; О; У; Т; М; Ы; А.

9. Повторение ранее изученного (индивидуальная работа) ( слайд 8).

1). Неизвестное слагаемое равно:

а) слагаемое – сумма;

б) сумма – слагаемое;

в) сумма + слагаемое.

2). Неизвестное уменьшаемое равно:

а) разность – вычитаемое;

б) вычитаемое – разность;

в) вычитаемое + разность.

3). Неизвестный делитель равен:

а) делимое разделить на частное;

б) частное умножить на делимое;

в) частное разделить на делимое.

10. Итоги урока (слайд 9).

1). Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

2). Запишите его в буквенном виде.

3). Для чего мы его используем?

11. Домашнее задание (слайд 10).

1). № 623, №626, №588.

2). Повторить правила.

Желаю вам расти, цвести.

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас.

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here