Технологическая карта урока в 5 классе
Тема: «Действия с десятичными дробями»
Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Цели:
-
предметные результаты: формулировать и применять правила действий с десятичными дробями;
-
метапредметные результаты:
-
познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
-
регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.
-
коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль оказывать взаимопомощь.
применять знания в различных ситуациях; предлагать разные варианты в зависимости от предложенной ситуации; находить ошибки;
-
личностные результаты: организовывать свою деятельность, т.е. ставить личные цели, их достигать и оценивать результаты.
Технологическая карта + структура урока
Время | Действия учителя | Действия учащихся | |
I. Организационно- мотивационный момент.
| 1 мин | Предлагается ребус. (Слайд 2) | Ответ: Десятичная дробь |
II. Определение темы и целей урока. | 2 мин | (Слайды 4, 5, 6) Предлагается каждому составить кластер: в центре-название десятичная дробь, а по сторонам-умения. | Составляют кластеры в печатной основе, дополняют-обсуждают.(приложение 1) Вместе с учителем делают вывод, определяют тему урока и цели урока. |
III. Проверка домашнего задания. | 3 мин | (Слайд 7) Предлагается заполнить таблицу. | Д.з. проверяют по образцу и заполняют таблицу. Делают вывод. |
IV. Актуализация опорных знаний.
| 7 мин
4 мин
| 1) Игровой момент «Экзамен» (на знание правил действий с обыкновенными дробями). (Слайд 8) 2) а) «Найдите равные дроби»; (Слайд 10) 3) «Расположи в порядке возрастания» (Слайд 11) | Желающий выбирает билет с вопросом и отвечает, остальные оценивают. 1. Вытягивают билеты и сразу отвечают на их вопросы; Отвечающие, ставят по баллу в оценочный лист за правильный ответ. 2. Находят равные дроби и поясняют ответ. Отвечающие, ставят по баллу в оценочный лист за правильный ответ. 3. Располагают дроби в порядке возрастания. Отвечающие, ставят по баллу в оценочный лист за правильный ответ. |
10 мин | Математическая эстафета по рядам: «Действия с дробями». От каждого ряда по 1 человеку выходит к доске и решает одно действие, далее с мелком как с эстафетной палочкой бежит к следующему ученику своего ряда. Ученики ряда, справившегося первым, получают по 7 баллов, вторые по 6, последние по 7. (Слайд 12) Самопроверка выполнения работ. Корректировка (если необходимо) (Слайд 12)
| Решают задания в печатной основе и на доске. | |
2 мин | Физкультминутка (Слайд 13) | По модельному ответу проводят самопроверку работ. Проверяют правильность. Ставят баллы в оценочный лист. | |
V. Применение знаний и умений в новой ситуации. | 7 мин | VII. Решение задачи на движение по реке. Предлагает 2 задачи на выбор. (Слайд 15) | Ученики решают задачи за доской и в печатной основе. Проверяют решение. (Слайд 16) Ставят по баллу за правильно решенную задачу в оценочный лист. |
VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | 5 мин | Тест. И по окончании предлагается образец для взаимопроверки. (Слайд 17)
| Индивидуальная работа и взаимопроверка по образцу. (Слайд 17) Подсчитывают баллы в оценочном листе и выставляют оценки. (Слайд 18) |
VII. Рефлексия | 3 мин | Составление синквейна. (Слайд 19) | Cоставляют синквейны. |
VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 1 мин | Поясняет и дает рекомендации к Д/З. | Записывают д/з. |