Технологическая карта урока в 5 классе

Тема: «Действия с десятичными дробями»

Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения) 

Цели:

  • предметные результаты: формулировать и применять правила действий с десятичными дробями;

  • метапредметные результаты:

  • познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

  • регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

  • коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль оказывать взаимопомощь.

применять знания в различных ситуациях; предлагать разные варианты в зависимости от предложенной ситуации; находить ошибки;

  • личностные результаты: организовывать свою деятельность, т.е. ставить личные цели, их достигать и оценивать результаты.

Технологическая карта + структура урока

Этапы урока

Время

Действия учителя

Действия учащихся

I. Организационно- мотивационный момент.

1 мин

Предлагается ребус. (Слайд 2)

Ответ: Десятичная дробь

II. Определение темы и целей урока.

2 мин

(Слайды 4, 5, 6)

Предлагается каждому составить кластер: в центре-название десятичная дробь, а по сторонам-умения.

Составляют кластеры в печатной основе, дополняют-обсуждают.(приложение 1)

Вместе с учителем делают вывод, определяют тему урока и цели урока.

III. Проверка домашнего задания.

3 мин

(Слайд 7)

Предлагается заполнить таблицу.

Д.з. проверяют по образцу и заполняют таблицу. Делают вывод.

IV. Актуализация опорных знаний.

7 мин

4 мин

1) Игровой момент «Экзамен» (на знание правил действий с обыкновенными дробями). (Слайд 8)

2) а) «Найдите равные дроби»; (Слайд 10)

3) «Расположи в порядке возрастания» (Слайд 11)

Желающий выбирает билет с вопросом и отвечает, остальные оценивают.

1. Вытягивают билеты и сразу отвечают на их вопросы; Отвечающие, ставят по баллу в оценочный лист за правильный ответ.

2. Находят равные дроби и поясняют ответ.

Отвечающие, ставят по баллу в оценочный лист за правильный ответ.

3. Располагают дроби в порядке возрастания. Отвечающие, ставят по баллу в оценочный лист за правильный ответ.

10 мин

Математическая эстафета по рядам: «Действия с дробями».

От каждого ряда по 1 человеку выходит к доске и решает одно действие, далее с мелком как с эстафетной палочкой бежит к следующему ученику своего ряда. Ученики ряда, справившегося первым, получают по 7 баллов, вторые по 6, последние по 7. (Слайд 12)

Самопроверка выполнения работ. Корректировка (если необходимо) (Слайд 12)

Решают задания в печатной основе и на доске.

2 мин

Физкультминутка (Слайд 13)

По модельному ответу проводят самопроверку работ. Проверяют правильность. Ставят баллы в оценочный лист.

V. Применение знаний и умений в новой ситуации.

7 мин

VII. Решение задачи на движение по реке.

Предлагает 2 задачи на выбор. (Слайд 15)

Ученики решают задачи за доской и в печатной основе.

Проверяют решение. (Слайд 16)

Ставят по баллу за правильно решенную задачу в оценочный лист.

VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

5 мин

Тест. И по окончании предлагается образец для взаимопроверки. (Слайд 17)

Индивидуальная работа и взаимопроверка по образцу. (Слайд 17)

Подсчитывают баллы в оценочном листе и выставляют оценки. (Слайд 18)

VII. Рефлексия

3 мин

Составление синквейна. (Слайд 19)

Cоставляют синквейны.

 VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1 мин

Поясняет и дает рекомендации к Д/З.

Записывают д/з.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here