Урок
Тема: Способы сложения чисел с одинаковыми и разными знаками.
Цель: Научиться складывать числа с разными и одинаковыми знаками используя разные способы.
Задачи: 1) Отрабатывать умения складывать числа с одинаковыми и разными знаками;
2) Развивать математическую речь, логическое мышление и вычислительную культуру;
3) Воспитывать трудолюбие, целеустремленность.
-
ведущая роль отводилась отработке умений складывать числа с разными и одинаковыми знаками;
-
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа;
-
методы применяемые на уроке: словесный, наглядно-иллюстративный, практический:
Исходя из современных требований к построению учебной деятельности, старалась создать условия для формирования следующих компетенций:
— учебно-познавательная компетенция: владение приемами действий в нестандартных ситуациях:
— компетенция личностного совершенствования: формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения;
— коммуникативная компетенция: умение выражать свои мысли.
С точки зрения здоровье-сберегающих технологий создавала следующие условия: психологическая комфортность в классе, учет санитарно-гигиенических требований, смена видов деятельности и заданий.
1) Вводно-мотивационный этап.
(на доске записано … сложения чисел с одинаковыми и разными знаками.)
— Здравствуйте, ребята садитесь. (На доске записаны 10 примеров, решаем устно, фронтально.)
-Выпишите все отрицательные числа в порядке возрастания и снизу каждого числа написать букву соответствующее этому результату. Посмотрите напротив каждого примера стоят буквы.
— какое слово вы получили? ( дети говорят Способы) Это слово вписываем в начало предложения.
-Почему мы написали это предложение? (дети – это тема нашего урока)
— Раз это тема нашего урока, сформулируем цель нашего урока.
-(дети- Научиться складывать числа с одинаковыми и разными знаками используя разные способы).
— А зачем нам надо научиться складывать числа с один и разн знаками?
— (дети- что сдать ГИА и ЕГЭ,…).
2) Операционно-мотивационный этап урока.
1) Задание (на оборотной стороне доски примеры)
0-10+11=1 с помощью координатной прямой
-1000000+2000000=1000000 с помощью понятий доходы и расходы
-30-5 = -35 с помощью температуры.
— а еще как можно решить? (дети – с помощью правил правила проговаривают)
2) Задание. (Раздаю карточки по две на парту ) – Посмотрите на задания какой вам больше хочется решить, то и решаете. Решаем по парам. И нужно открыть зашифрованные слова.
— (Дети говорят слова которые открыли амадина птичка, кошка породы бирманская.)
— Молодцы, все справились? А сейчас давайте проведем физминутку. Кто желает провести? (Денис)
3) Задание. Я раздам карточки с примерами, вы выбираете какой пример вам решать и каким способом. И решения записываете на другой лист.
1) (-35)+(-9)=-44
2) 0+3-5=-2
3) 26+(-6)=20
4) -3000+5000=2000
5)-70+50=-20
6) 0-10+3=-7
7) 80000-45000=35000
8) -17+30=13
9) 0-6-1=-7
10) -9000+15000=6000
11) 0-7+9=2
12) -12+9=-3
13) (-10)+(-18)=-28
14) 80+(-120)= -40
15) (-6)+(-61)=-67
16) 450+(-340)=110
17) 46000-47000=-1000
18) 0-12+10=-2
19) -9-40=-49
20) -12+96=84
— Решили, руки поднимите у кого больше всего примеров решено по правилам.
— а сейчас поднимите руки у кого есть примеры которые вы решали с помощью координатной прямой.
— а сейчас поднимите руки кто решал с помощью расходов и доходов.
-Кто желает у доски показать пример и объяснить как он решал.
(Желающие выходят к доске решают объясняют свои решения.)
3) Рефлексивный этап.
— Давайте решим какой способ наиболее удобный и почему?
(дети говорят свои мнения и приходят к выводу)
— Как вы думаете мы достигли нашей цели? (дети отвечают.)
Домашнее задание: придумайте примеры и сделайте карточки.
— Сегодня вы все поработали хорошо, спасибо за урок.
Ответы
-
-44 6) -7 11) 2 16) 110
-
-2 7) 35000 12) -3 17) -1000
-
20 8) 13 13) -28 18) -2
-
2000 9) -7 14) -40 19) -49
-
-20 10) 6000 15) -67 20) 84.
Ответы
-
-44 6) -7 11) 2 16) 110
-
-2 7) 35000 12) -3 17) -1000
-
20 8) 13 13) -28 18) -2
-
2000 9) -7 14) -40 19) -49
-
-20 10) 6000 15) -67 20) 84.
Ответы
-
-44 6) -7 11) 2 16) 110
-
-2 7) 35000 12) -3 17) -1000
-
20 8) 13 13) -28 18) -2
-
2000 9) -7 14) -40 19) -49
-
-20 10) 6000 15) -67 20) 84.
Ответы
-
-44 6) -7 11) 2 16) 110
-
-2 7) 35000 12) -3 17) -1000
-
20 8) 13 13) -28 18) -2
-
2000 9) -7 14) -40 19) -49
-
-20 10) 6000 15) -67 20) 84.
Ответы
-
-44 6) -7 11) 2 16) 110
-
-2 7) 35000 12) -3 17) -1000
-
20 8) 13 13) -28 18) -2
-
2000 9) -7 14) -40 19) -49
-
-20 10) 6000 15) -67 20) 84.
Самоанализ урока по математике .
Урок математики в 6а классе.
Тема урока: Способы сложения чисел с одинаковыми и разными знаками.
Тип урока. Урок решения учебной задачи.
На данную тему отведено 4 часа, сегодня второй урок.
Характеристика класса.
В классе обучается 23 учащихся, присутствовало . по уровню обученности
На высоком уровне 2 учащихся
На среднем уровне – 7 учащихся
На ниже среднего – 5 учащихся
На низком уровне – 9 учащихся. Отношение к предмету положительное. На уроке учащиеся достаточно активны.
Учитывая, все это были поставлены следующие цель и задачи урока:
Цель урока: Научиться складывать числа с разными и одинаковыми знаками используя разные способы.
Задачи: 1.Отрабатывать умения складывать числа с одинаковыми и разными знаками;
2.Развивать математическую речь, логическое мышление и вычислительную культуру;
3. воспитывать умение выслушивать других, уважительного отношения к друг другу, воспитание уверенности в себе, самооценке своих знаний.
Структура урока построена следующим образом.
На вводно-мотивационном этапе. Создание ситуации успеха, через воспроизведение и фиксации знаний и умений, достаточных для продолжения работы. Определение темы урока и постановка целей урока через решение примеров.
Организация работы на операционно-содержательном этапе направлена на отработку разных способов сложения чисел с одинаковыми и разными знаками. На уроке осуществлялась ситуация выбора: учащиеся сами выбирали примеры и способы их решения.
На рефлексивно-оценочном этапе ребята делают вывод какой способ решения наиболее рационален и насколько ребята усвоили этот способ.
Итак подвожу итог своему самоанализу:
-
ведущая роль отводилась отработке умений складывать числа с разными и одинаковыми знаками;
-
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа;
-
методы применяемые на уроке: словесный, наглядно-иллюстративный, практический:
Исходя из современных требований к построению учебной деятельности, старалась создать условия для формирования следующих компетенций:
— учебно-познавательная компетенция: владение приемами действий в нестандартных ситуациях:
— компетенция личностного совершенствования: формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения;
— коммуникативная компетенция: умение выражать свои мысли.
С точки зрения здоровье-сберегающих технологий создавала следующие условия: психологическая комфортность в классе, учет санитарно-гигиенических требований, смена видов деятельности и заданий.
Урок цели достиг.
Самоанализ урока провела Тудупова Т.П., учитель математики МОУ «МСОШ №1»
18.10.2013 г.