Тема урока: Частное чисел.(сингапурская методика)

Цели урока:

  • Организовать совместную деятельность, нацеленную на предметный результат: вывести правила деления положительных и отрицательных чисел;

  • Создать условия для развития умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, учить думать, высказывать свое мнение;

  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение работать коллективно.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие учеников.

2. Мотивация урока.

Дети рассажены по «четверкам»

На предыдущем уроке мы с вами закрепляли тему произведение натуральных чисел. Итак повторим её с помощью заданий на карточках. (у каждого участника команды по два примеры на карточке)

Структура Финк –Райт –Раунд Робин

Задание:

15*(-3)=-45т

(-40)* 7=-280а

(+2)*81=162р

6*(-11)=-66р

(-50)*(-3)=150а

45*4=180х

(-12)*3=-60и

2*(-23)=-46с

Теперь участник номер один в группе записывает все ответы с буквами на листочке и располагает их в порядке возрастания. Какое слово получится?

Аристарх -древнегреческий астроном, математик и философ III века до н. э. впервые предложивший гелиоцентрическую систему мира и разработавший научный метод определения расстояний до Солнца и Луны и их размеров.

3. Проблемная ситуация

-Отлично, а теперь тоже представим себя учеными и выведем правило для частного целых чисел. Если конкретнее, то какой знак будет у частного,

если делитель и делимое –положительные числа,

если отрицательные,

если делимое отрицательное число, делитель положительное

если делимое положительное число, делитель отрицательное.

Записать на доске

Участники под номером 1 и 3 запишите на листочке знаки «-» или «+» по своему усмотрению, а участники под номером 3 и 4 натуральные однозначные или двузначные числа. Теперь участник под номером 2 запишет из полученных данных уравнение вида

Х : (знак 1 число2) =( знак 3 число 4).

-Теперь пусть каждый решит это уравнение

Х=а*в.

-Обсудите в команде.

-Сделайте вывод для своего случая. Структура Финк –Райт- Раунд Робин.

Учитель проверяет каждый стол во избежание ошибок.

-Теперь все встаем и ищем себе партера с другого стола и делимся своими данными.Поблагодарите друг друга за ценную информацию.

Структура Микс-Пэа-Шэа и Релли-Робин

Затем ещё 2 раза.

-Хорошо, молодцы. Теперь за свои столы и делимся с первого участника и по очереди. Третий участник записывает варианты, не совпадающий со своим.

-Итак нашли ли вы все варианты для вывода правила?

Четвертый участник каждого стола встает ,записывает и проговаривает правило для своей группы(дописывают учительскую запись). Остальные внимательно следят, есть ли оно у них.

— Таким образом вы вывели сами правило и уже почти настоящие ученые!!

А теперь как следует ученым будем испытывать правила на практике и решать примеры!

№№

4. Рефлексия

– А теперь давайте попытаемся понять, что же каждому из нас дал сегодняшний урок. Интересно ли вам сегодня было? Чему научились? Что вызвало затруднение?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here