МКОУ «Берёзовская СОШ»
Урок математики во 2 классе по теме «Прямоугольник»
УМК «Школа России»
Учитель нач.классов
Фёдорова Г.А.
Урок дан в рамках
школьного конкурса
«Учитель года – 2015»
с. Берёзовка 2015
Урок математики.
2 класс
Тема: Прямоугольник.
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Цель урока: формирование у учащихся понятия «Прямоугольник».
Задачи урока:
Образовательные:
— ввести определение «Прямоугольник»;
— учить находить прямоугольник среди других геометрических фигур.
Развивающие: — развивать пространственное мышление;
— развивать умение сравнивать, классифицировать предметы.
Воспитательные: — воспитывать уважение и любовь к родителям.
Планируемые результаты:
Личностные:
— проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;
— позитивное отношение к решению возникшей проблемы;
— понимание собственных достижений при освоении учебной темы;
— формирование нравственности через уважение и любовь к родителям.
Метапредметные результаты:
Познавательные: использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативных заданий.
Коммуникативные:
— формулировать высказывание, используя новые математические термины;
— выполнять задания в рамках учебного диалога;
— представлять результат своей деятельности.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;
— проверять результат выполненного задания и вносить коррективу.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. Мотивация. | — 8 Марта – праздник мам Тук – тук стучится в двери к нам. — На уроках технологии мы изготовили для мам фоторамки. Предлагаю украсить их сердечками. Согласны? За работу на уроках математики вы будете получать сердечки разного цвета в зависимости от результата работы. Постарайтесь, чтобы ваши фоторамки стали яркими и красивыми. |
|
2. Целеполагание. | Решите примеры и по ответам составьте название страны, в которой мы сегодня побываем.
— А теперь определите тему урока по «лишней фигуре». (На доске ряд треугольников и 1 прямоугольник.) — Какие учебные задачи поставим на урок? | Решают примеры и составляют слово «Геометрия» 24– 6 =18(г) 48 +3= 51(е) 39-6=33(0) 62+8 = 70(м) 55- 4=52(е) 87 +5= 92(т) 39+5= 44(р) 72 +3=75(и) 90 + 9 = 99(я) Определяют лишнюю фигуру – прямоугольник и называют тему урока.
С помощью слов — помощников и наводящих вопросов учителя формулируют учебные задачи. 1.Узнать какой четырёхугольник называют прямоугольником. 2.Научиться отличать прямоугольник среди других четырёхугольников. |
3.Актуализация знаний. | Какие углы вы знаете? Королева Геометрия рисовала дорожки от углов к их названиям, но метель занесла. Помогите восстановить записи.
Как определяли угол? | Ответы учащихся.
Соединяют изображения углов с их названиями (прямой угол, тупой угол, острый угол). Ответы учащихся. |
4.Открытие новых знаний. | (На доске ряд четырёхугольников, в том числе и прямоугольники) Что общего в этих фигурах? Все ли фигуры имеют одинаковые углы? Определите, какие это углы?
Как вы думаете, как называются эти фигуры? Эти фигуры называются прямоугольники. Какой вывод можно сделать? |
Это четырёхугольники. Нет. Только некоторые.
С помощью прямого угла у прямоугольника определяют, что у некоторых четырёхугольников все углы прямые.
Ответы учащихся.
Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые. |
5.Физминутка. |
|
|
6. Первичное закрепление.
| 1). Работа с раздаточным материалом. Рассмотрите прямоугольник, что можете сказать? Сколько углов? Какие углы? Проверьте с помощью прямого угла чертёжного прямоугольника. 2). Работа с учебником. Откройте учебники на с.14, №1. Прочитайте и выполните задание. 3). Практическое задание. Королеве Геометрии нужны помощники – хотите стать волшебниками? Королева Геометрии принесла вам листы с геометрическими фигурами. Превратите их в прямоугольники. |
Ответы учащихся.
Определяют, что все углы прямые.
Называют номера прямоугольников.
Ответы учащихся.
Дочерчивают фигуры до прямоугольников. |
7.Самостояте льная работа с самопроверкой по эталону. | Королеве Геометрии понравились волшебники из 2класса. И она ещё даёт вам задания. (Учащимся раздаются листочки с самостоятельной работой: 1.Дополни: прямоугольник – это….. 2. Выбери № прямоугольников. |
Дополняют определение прямоугольника, выбирают № прямоугольников. |
8.Рефлексия и работа над ошибками.
| 1).Проверим свою работу по эталону и оценим.
2).Посмотрите, где допустили ошибки.
|
Называют свои ошибки.
|
9. Подведение итогов урока.
| А сейчас выберем сердечки для мамы. Посмотрите на критерий, выберите своё сердечко и прикрепите его к рамке. На доске критерий оценивания: оценка 5 – красное сердечко, оценка 4 – зелёное сердечко, оценка 3 –жёлтое сердечко. | Выбирают сердечки и прикрепляют их к фоторамкам. |
10.Домашнее задание. | Королева Геометрии благодарит вас за работу и предлагает построить для неё дворец из прямоугольников (начертить в тетрадях). |
|
Показатели | Баллы | Моя оценка | |
Определяю понятие «прямоугольник» | Дополнил оба предложения верно. | 4 балла |
|
| Дополнил одно предложение верно. | 2 балла |
|
| Не дополнил ни одно предложение верно. | 0 баллов |
|
Выбор прямоугольника | Выбрал все 2 прямоугольника | 2 балла |
|
| Выбрал 1 прямоугольник | 1 балл |
|
| Не выбрал ни одного прямоугольника правильно | 0 баллов |
|
Если вы набрали 6 баллов – поставьте себе оценку «5»
Если вы набрали 5 баллов – поставьте себе оценку «4»
Если вы набрали 4 — 6 баллов – поставьте себе оценку «3»