Урок математики во 2 классе по теме

«Решение задач на нахождение нескольких долей числа»

Урок рефлексии

Цели:

  1. Создание условий для закрепления учебного материала по теме «Решение задач на нахождение нескольких долей числа»

2) Формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксировать собственные затруднения в деятельности, выявлять их причину, строить и реализовывать проект выхода из затруднения).

1.  Мотивация к коррекционной деятельности

Цели:- Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).

— Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок урока («могу»).

— Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

-Над какой темой мы работаем на уроках математики? (слайд 2)

-На уроке нам будут помогать герои из мультфильма «Смешарики»

-Где в жизни нам пригодится умение решать задачи?

-Что важно помнить и знать при решении таких задач?

-Повторим и проверим себя, как мы помним таблицу умножения и деления.

— (слайд 3)

2.   Актуализация знаний и фиксация затруднения
в индивидуальной деятельности

      Цели:

— Организовать мотивирование («надо» — «могу» — «хочу») и выполнение учащимися самостоятельной работы №1.

— Организовать самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией

полученных результатов.

— Нюша нам предлагает проверить, как мы научились решать задачи (слайд 4)

Самопроверка по эталону.

— Начертите на полях шкалу и оцените себя.

3.  Локализация индивидуальных затруднений

Цель: — Уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке.

— У кого не получилось решить задачу?

-Как вы думаете, в чём причина ошибок?

4. Коррекция выявленных затруднений

Цели:

-Самостоятельно исправить свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств, затем соотнести свои результаты исправления ошибок с образцом для самопроверки.

— В случае затруднения, ошибки исправляются сразу с помощью эталона для самопроверки.

1) Для учащихся, допустивших ошибки, организовать исправление ошибок и выполнение учащимися заданий на те способы действий, в которых были допущены ошибки;

2) Для учащихся, не допустивших ошибки, организовать выполнение дополнительных заданий.

— Те, кто правильно решил задачу, решите задачу, которую предлагает Ёжик (слайд 5)

— У кого ошибки в решении задачи, составьте подобную задачу.

Физминутка — танцуем вместе с Котапычем (слайд 6)

5.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели:

— Организовать выполнение самостоятельной работы № 2, аналогичной первой.

— Организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону для самопроверки и фиксацию результатов.

— Зафиксировать достижение индивидуальной цели.

-Пин предлагает вам ещё задачу. (слайд 7)

-Проверьте себя

— Оцените своё решение на шкале

6. Включение в систему знаний и повторение

Цель:

— Тренировать вычислительный навык.

— А вот задача от Совуньи (слайд 8)

Проверка по эталону.

Оценивание себя на шкале

7. Рефлексия коррекционной деятельности на уроке

     Цели:

— Уточнение алгоритма исправления ошибок.

— Перечисление способов действий, вызвавшие затруднения.

— Фиксация степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

— Оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

— Формулирование цели последующей деятельности.

— Согласование домашнего задания.

— Какие задачи мы с вами решали?

-Что важно при решении задач?

— Для чего нам нужно уметь решать задачи?

— Продолжите (слайд 9)

-Оцените свою работу на уроке (слайд 10)

-Домашнее задание в тетради на печатной основе.

-Спасибо всем за работу (слайд 11)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here