Урок математики во 2 классе по теме
«Решение задач на нахождение нескольких долей числа»
Урок рефлексии
Цели:
-
Создание условий для закрепления учебного материала по теме «Решение задач на нахождение нескольких долей числа»
2) Формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксировать собственные затруднения в деятельности, выявлять их причину, строить и реализовывать проект выхода из затруднения).
1. Мотивация к коррекционной деятельности
Цели:- Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).
— Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок урока («могу»).
— Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).
-Над какой темой мы работаем на уроках математики? (слайд 2)
-На уроке нам будут помогать герои из мультфильма «Смешарики»
-Где в жизни нам пригодится умение решать задачи?
-Что важно помнить и знать при решении таких задач?
-Повторим и проверим себя, как мы помним таблицу умножения и деления.
— (слайд 3)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения
в индивидуальной деятельности
Цели:
— Организовать мотивирование («надо» — «могу» — «хочу») и выполнение учащимися самостоятельной работы №1.
— Организовать самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией
полученных результатов.
— Нюша нам предлагает проверить, как мы научились решать задачи (слайд 4)
Самопроверка по эталону.
— Начертите на полях шкалу и оцените себя.
3. Локализация индивидуальных затруднений
Цель: — Уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке.
— У кого не получилось решить задачу?
-Как вы думаете, в чём причина ошибок?
4. Коррекция выявленных затруднений
Цели:
-Самостоятельно исправить свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств, затем соотнести свои результаты исправления ошибок с образцом для самопроверки.
— В случае затруднения, ошибки исправляются сразу с помощью эталона для самопроверки.
1) Для учащихся, допустивших ошибки, организовать исправление ошибок и выполнение учащимися заданий на те способы действий, в которых были допущены ошибки;
2) Для учащихся, не допустивших ошибки, организовать выполнение дополнительных заданий.
— Те, кто правильно решил задачу, решите задачу, которую предлагает Ёжик (слайд 5)
— У кого ошибки в решении задачи, составьте подобную задачу.
Физминутка — танцуем вместе с Котапычем (слайд 6)
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цели:
— Организовать выполнение самостоятельной работы № 2, аналогичной первой.
— Организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону для самопроверки и фиксацию результатов.
— Зафиксировать достижение индивидуальной цели.
-Пин предлагает вам ещё задачу. (слайд 7)
-Проверьте себя
— Оцените своё решение на шкале
6. Включение в систему знаний и повторение
Цель:
— Тренировать вычислительный навык.
— А вот задача от Совуньи (слайд 8)
Проверка по эталону.
Оценивание себя на шкале
7. Рефлексия коррекционной деятельности на уроке
Цели:
— Уточнение алгоритма исправления ошибок.
— Перечисление способов действий, вызвавшие затруднения.
— Фиксация степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности.
— Оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.
— Формулирование цели последующей деятельности.
— Согласование домашнего задания.
— Какие задачи мы с вами решали?
-Что важно при решении задач?
— Для чего нам нужно уметь решать задачи?
— Продолжите (слайд 9)
-Оцените свою работу на уроке (слайд 10)
-Домашнее задание в тетради на печатной основе.
-Спасибо всем за работу (слайд 11)