Черкашина Татьяна Николаевна учитель математики Шиняевский филиал МОУ «Высоковская СОШ» Зырянского района

Урок по математике для 5 класса

«Действия с натуральными числами»

Вид урока: урок-сказка.

Тип урока: урок повторения и закрепления полученных знаний.

Применяемая технология обучения: информационная технология.

Цель урока: повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы “Действия над натуральными числами”.

Задачи урока:

  • Закрепить и повторить действия с натуральными числами при решении задач и упражнений.

  • Развивать у учащихся умение сравнивать, обобщать изученное, логически излагать свои мысли.

  • Воспитывать у учащихся аккуратность, ответственность, готовность прийти на помощь друг другу, чувство гордости за науку.

Оборудование и материалы урока:

  • Компьютерная сеть или мультимедийный проектор.

  • Урок — презентация на электронном носителе.

  • Таблицы развития внимания.

  • Эпиграф “Числа правят миром”

План урока

I. Организационный момент.

II. Объявление темы урока, цели, задач.

III. Повторение изученного материала.

Решение кроссворда.

IV. Сказка

— “поле чудес”

— решение задачи

— решение уравнений

V. Подведение итогов. (3 мин)

VI. Домашнее задание. (1 мин)

Повторяя и закрепляя полученные знания, мы сейчас разгадаем высказывание великого ученого математика Гаусса.

Разгадай кроссворд.

1 – результат сложения чисел;

2 – равенство, содержащее букву, значение которой надо найти;

3 – компонент умножения;

4 – арифметическое действие;

5 – сумма длин сторон многоугольника;

6 – единица измерения массы;

7 – название второго разряда в классе единиц;

8 – название числа, состоящего из одной единицы и шести нулей;

9 – значение буквы, при котом из уравнения получается верное равенство;

10 – в ней есть условие и вопрос, требуется выполнить решение и найти ответ.

Урок по математике для 5 класса «Действия с натуральными числами»

Ответы к кроссворду.

1. сумма;

2. уравнение;

3. множитель;

4. деление;

5. периметр;

6. грамм;

7. десятки;

8. миллион;

9. корень;

10. задача;

Ключевое слово “МАТЕМАТИКА”

На уроках литературы вы уже не раз встречались со сказками, а сегодня на математике мы отправимся в путешествие со сказочными героями.

Сказка об Иван – царевиче и Кощее Бессмертном.

В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро навеки
Побеждает зло”.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-Царевич со своими сестрами. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-Царевич сестер своих замуж за царей медного, серебренного и золотого царства. Целый год жил он без сестер и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену. Иван-Царевич взял верных воинов и пошел выручать Елену Прекрасную. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. А на камне что-то написано. Если прочитать, что на нем написано, то камень повернется и освободит дорогу.

Игра “Поле-чудес”

Урок по математике для 5 класса «Действия с натуральными числами»

Чтобы разгадать, что написано на камне, найдите значение следующих выражений и сопоставь полученному результату букву (воспользуйся ключом).

Урок по математике для 5 класса «Действия с натуральными числами»

5

3

10

6

52

28

2

110

1

16

51

И

В

е

25

ц

р

х

у

с

к

н

а

Долго не пришлось ждать, камень повернулся. Долго шли они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы-Яги.

Физкультминутка.

— Как живешь? (Вот так!)

— Как идешь? (Вот так!)

— Как шалишь? (Вот так!)

— Как бежишь? (Вот так!)

— Ночью спишь? (Вот так!)

— Как сидишь? (Вот так!)

И так Иван-Царевич со своими воинами прибыли к избушке Бабы-Яги. Из–за двери раздался голос: “Ответьте на вопрос: сколько будет два плюс два умножить на два? Тогда я с вами буду беседовать”. Впустила Баба-Яга Ивана-Царевича, выслушала его и согласилась помочь Ивану-Царевичу, так как давно враждовала с Кощеем. Но с условием, что его воины решат задачу с помощью уравнения.

Задача: Нам с Кощеем 250 лет. Я старше Кощея на 50 лет. Сколько лет ему? Сколько лет мне?.

Решение:

х + (х + 50) = 250

2х + 50 = 250

2х = 250 – 50

2х = 200

х = 200 : 2

х = 100 лет Кощею.

100 + 50 = 150 лет Бабе-Яге.

Прощаясь с Иваном-Царевичем, Баба-Яга рассказала, что кто знает сколько лет Кощею, тот имеет большую силу в открывании различных замков, только нужно произнести это число, мигом все исполнится. Черный ворон подслушал разговор и рассказал Кощею. Тот подстерег Ивана-Царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Закрыл на четыре замка. Разглядели воины на стенах подземелья задание:

Решить уравнения:

1. 35 : х – 20 =15

2. У : 2 +35 = 36

3. (3 + с) * 5 = 35

Расположите ответы в порядке возрастания, справа припишите число лет Кощея и прочитайте это число — замки и откроются.

Иван-Царевич быстро справился и с этой задачей. Освободили воины Елену Прекрасную. И стали Иван-Царевич с Еленой Прекрасной жить-поживать и добра наживать.

Итог урока.

Выставление оценок.

-Что узнали нового?

-Что вам понравилось.

Теперь что мне понравилось?

Домашнее задание: Составить кроссворд по изученным темам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here