ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат VIII
вида г. Вязники».
Урок по математике в 8 классе
«Решение задач на нахождение среднего
арифметического нескольких чисел и
на нахождение дроби от числа»
учитель математики
Павлова Валентина Федоровна
Тема: Решение задач на нахождение среднего арифметического
нескольких чисел и на нахождение дроби от числа.
Цель: закрепление формирования понятия среднего арифметического
нескольких чисел и алгоритма нахождения дроби от числа.
Задачи: Учить находить среднее арифметическое нескольких чисел и
дроби от числа, продолжить работу по формированию практических
умений решения задач, связанных с нахождением среднего
арифметического нескольких чисел.
Корригировать и развивать словесно — логическое мышление
учащихся на основе сравнения и обобщения.
Воспитывать положительного отношения к предмету,
работать самостоятельно и в группах.
I.Орг. момент.
II.Проверка домашнего задания.
(предварительно пишется учащимся на доске).
Дополнительные вопросы:
— Как найти дробь от числа?
— Какое это число?
III.Устный счет.
1) 1учащийся работает на доске по карточке. (найти среднее арифметическое
чисел 304, 275,1296).
2) Определить количество цифр в частном
12785 : 5 = 83456 : 35 =
25637 : 39 = 28451 : 88 =
3) найти 1/2 часть от 180р.
2/5 части от 250
4) определить количество треугольников
5) 60,65,85
Какое задание можно произвести для этих чисел?
— Найти среднее арифметическое трёх чисел.
IV. Сегодня мы продолжим учиться находить среднее арифметическое
нескольких чисел и дроби от числа.
( все вместе проверяют работу учащегося, который работал на доске)
Ученик читает задание по карточке.
(275 + 304 + 1296) : 3 = 625
Дополнительные вопросы:
— Как найти ср. арифметическое нескольких чисел?
— На сколько следует делить, если надо найти среднее арифметическое
двух, пяти, семи, десяти чисел?
V. Работа по теме урока.
1). Раздать учащимся карточки — задания (дифференцированные)
Решить пример и ответ записать напротив своего примера на доске.
2). Пока учащиеся решают, учитель записывает эти примеры на доске.
3). Ответы записаны учащимися, учитель заостряет внимание учащихся
на самом маленьком и самом большом ответе.
7096:4 — 895 = 879
98712: 36 — 9748 : 4 = 305
15428 : 76 — 4140 : 36 = 88
3008 х 16 : 32 = 1504
11075 : 5 — 132 х 8 = 1159
(групповая работа)
Найти среднее арифметическое полученных ответов.
(879 + 305 +88 +1504 +1159) : 5 = 587
Вывод: среднее арифметическое больше самого маленького числа и меньше самого большого числа.
Физкультминутка.
А сейчас немного отдохнём. Включите свои знания, смекалку, сообразительность, чувство юмора и попытайтесь отыскать среднее арифметическое не чисел, а предметов или существ. которые нас окружают.
Найти среднеарифметическое:
— Портфеля и рюкзака (ранец)
— Женщины и рыбы (русалка)
— Носка и чулка (гольф)
— Велосипеда и мотоцикла (мопед)
— Туфельки и сапога (ботинок)
— Холодильника и вентилятора (кондиционер)
VI. Практическое задание.
1) Раздать учащимся геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник.
2) Прошу найти соответственно 1/4, 3/8, 1/2 часть, вырезать ножницами.
— Как получить эти части?
VII. Итог урока.
VIII. На дом: стр. 108 № 3011)