Урок-путешествие в страну «Мультипотамию»

Тема: закрепление пройденного материала

Цель: Закрепить ЗУН учащихся по пройденным темам.

Закрепить умение решать задачи, составлять выражения, сравнивать их, самостоятельно находить значения выражений.

Развивать память, мышление, воображение, математическую речь

Воспитывать аккуратность, кругозор, интерес к сказкам.

Оборудование: учебники, тетради, сказочные персонажи, карточки, дм

I.Орг.момент

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну Мультипотамию. Что это за страна? Кто там живет? (ответы детей)

По пути нашего следования мы будем заходить к сказочным героям. Они хотят посмотреть, чему вы научились. Умеете ли вы решать примеры и задачи, для этого они приготовили разные задания, а вам нужно будет их правильно выполнять.

Готовы отправиться в путешествие? Тогда вперед.

II.Актуализация знаний, умений и навыков учащихся

Учитель: Мы начинаем наше путешествие и нас встречает первый гость. Но кто это, вы узнаете отгадав загадку.

Спозаранку я встаю

Звонким голосом пою

Травку разгребаю

Зерна собираю

У меня есть гребешок

Кто я дети? (петушок)

/Прикрепить рис.петушка/

Учитель: у петушка в клювике есть пакет. Посмотрим, что там.

Здесь вложены задания:

— расположите числа в порядке убывания и возрастания

8 3 6 2 9 1 4

1 5 10 4 9 2 6

-А теперь петушок предлагает вам поиграть в игру «Попади в цель»

( повторение случаев сложения в пределах 10)

Учитель: Молодцы! справились с заданием Петушка. Скажем спасибо, а сами отправимся дальше в гости к девочке, рост которой не больше дюйма.

— Догадались кто это? (Дюймовочка)картинка

Дюймовочка живет в красивом домике. Но прежде чем в него попасть вам также необходимо выполнить задание.

— составить выражения по картинкам. ( работа у доски) объяснить постановку знака действия. Молодцы. Вы также хорошо справились с заданием Дюймовочки.

— Скажем до свидания Дюймовочке и оправимся к следующему гостю.

— А чтобы попасть в гости к этому герою вам нужно открыть тетрадочки и выполнить задание №2 Решить задачу.

— Давайте прочитаем задачу и назовем ее составные части.

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

Запишем задачу в тетрадь.

3 +4= 7( гр)

Ответ: всего 7 груш.

И еще одно задание вам нужно выполнить

(работа у доски)

3 сравнить число с выражением

6 * 8 – 2 7 – 2 * 6

9 * 7 – 1 5 + 2 * 9

2 * 6 – 2 3 + 2 * 5

— Молодцы!Вы отлично выполнили все задания, а теперь посмотрите, кто их для вас приготовил ( Маша и медведь). Скажем им спасибо и дальше в путь.

Учитель: Ребята, впереди речка, чтобы попасть в дом, нам необходимо пройти через нее. Но как это сделать? Посмотрите, что это за полоски? (отрезки) Как с их помощью мы сможем перейти через речку? (соединим их вместе) найти сумму длин отрезков) 5см, 3 см 5см+3см =8 см

— Итак, вас встречает Незнайка. Он предлагает вам выполнить еще одно задание в тетради. № 4 (по вариантам) самостоятельно. Правильность их решения вы проверить на листочках.

А кто живет в следующем домике вы узнаете вспомнив слова

Я от бабушки ушел

Я от дедушки ушел

У меня румяный бок

А зовусь я? ( колобок)

Колобок предлагает игру «Кто самый внимательный?» (рисунок)сосчитать квадраты ( игра на внимательность)

Кто стоит рядом с колобком? ( лиса) она задала также задание. Которое должен выполнить колобок, иначе она его съест. Поможем колобку.

Молодцы! Справились с заданием и спасли колобка.

А теперь давайте посмотрим , куда мы добрались? В сказочный дворец страны Мультипотамии.

Итог урока. С кем вы повстречались? Кто вам задавал интересные задания. Понравился вам урок?

Спасибо за урок.

Выставление оценок.

Майбалыкская средняя школа

Открытый урок- путешествие

по математике в 1 классе

Тема: Закрепление изученного материала в пределах 10

Подготовила и провела: Тищенко М.П.

2013-2014 уч.год

Устный счет приготовил вам 1 гость ( Колобок)

Задачи-шутки

Счет от 1 до 20 (и обратно)

— Расставить числа по порядку: 1 5 3 6 2 10 8 7 4 9;

— Счет от 3 до 8; от 7 до 10; от 9 до 6; от 7 до 2; 

— Назови соседей чисел: 3, 6, 8:
Следующие задания приготовил вам герой под №2 ( Красная шапочка) (картинка)

— Состав чисел: 8,9,10 Задание № 2

А теперь выполните задание приготовленное новым гостем (Дюймовочка)

Работа по учебнику с.99 № 1подбери выражения к рисункам

3+1 1 + 6 5 – 2

Работа в тетрадях

2

Составь равенства по рисункам.

3 в учебнике

Найди длины отрезков № 4.

Мы с вами подошли к замку. Но он закрыт. Рядом висит карточка. Что-то в ней записано. Поздравляю с успешным выполнением всех заданий. Вы молодцы!

Итог урока

-У вас на партах лежат шаблоны «мордашек». Если урок понравился нарисуйте улыбку на лице.

А теперь наступил момент подведения итогов ваших знаний. За хорошую учебу Дед Мороз вам прислал Грамоты.

Вручение Грамот от Деда Мороза

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here