Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Волчихинская средняя школа №2»
Открытый урок по математике в 1классе
ТЕМА:
« Сложение и вычитание вида +2, -2»
Подготовила: учитель начальных классов
Мамонтова Татьяна Анатольевна
Конспект урока математики в 1 классе с учетом ФГОС
Тема урока: «Сложение и вычитание вида +2 -2».
Тип урока: урок новых знаний.
Цели:
Продолжить работу по формированию умения решать примеры на сложение и вычитание вида +2 -2.
Развивать устные и письменные вычислительные навыки, логическое мышление, речь;
Воспитывать усидчивость, аккуратность, прилежание.
Задачи:
Образовательные
Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3, 4;
Закрепить знание состава чисел от 2 до 10.
Развивающие:
Развивать речь учащихся;
Совершенствовать мыслительные операции;
Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
Развивать навык самооценки.
Воспитательные:
Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;
Воспитывать уважение к товарищам.
Здоровьесберегающие
Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.
Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Оборудование:
Для учителя: мультимедиа проектор, экран, карточки для устного счета, задания для устного счета, фигурка Колобка, слайды по уроку, карточки с заданиями по вариантам.
Для учащихся: учебник, рабочие тетради, математический набор, сигнальные карточки, «Смайлики», шкала « Успеха»,
Предметные:
Продолжить работу по формированию умения решать примеры на сложение и вычитание вида +2 -2.
Развивать устные и письменные вычислительные навыки, логическое мышление, речь;
Воспитывать усидчивость, аккуратность, прилежание.
Личностные УУД:
-
формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
-
формировать представление о значении математики в жизни человека;
-
формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
-
формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-
формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
-
овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
-
в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
-
формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-
проговаривать последовательность действий на уроке;
-
работать по коллективно составленному плану;
-
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
-
высказывать своё предположение
Познавательные УУД:
-
формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
-
под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
-
под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
-
строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);
-
давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
-
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные УУД:
-
принимать участие в работе парами и группами;
-
понимать задаваемые вопросы;
-
выражать свою точку зрения;
-
адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Содержание | Формирование УУД | ||||
1.Организационный момент | – Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Кто готов работать, хочет узнать на уроке что-то новое, интересное – покажите сигнальные карточки Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной. Мы умные, мы дружные Мы — внимательные, мы — старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится! | Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
| |||
II. Актуализация опорных знаний.
III.Повторение изученного материала.
IV.Введение в новую тему.
V.Планирование урока.
V.Включение нового знания в систему знаний.
Физминутка для глаз.
Игра «Почтальон». Физкультминутка.
VI.Закрепление изученного материала.
VII.Самостоятельная работа по карточкам
VIII.Итоговый контроль.
Х. Итог. | Сегодня на уроке мы отправимся в гости к сказке. Угадайте её. Жили – были старик со старухой. Вот говорит старик старухе: — Пойди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, может, и наскребешь на колобок. (СЛАЙД 1) -Назовите героев сказки? — Сколько их? Подумайте и скажите кого встретил колобок раньше других? -Кого встретил колобок позже медведя или волка? -Кого встретил сначала лису или медведя? -А кого встретил последним? Расположите зверей в том порядке, в котором они встретились колобку. Проверьте.( СЛАЙД 2) -Посмотрите на дом, где жил колобок. -Назовите геометрические фигуры, из которых он состоит.( СЛАЙД 3) -А сам колобок на какую геометрическую фигуру похож? (КРУГ) — Чем отличается от других фигур? -Какой № на доме? -Назовите номера соседних домов ( СЛАЙД 4) -Вспомните и назовите состав числа 2. -Скажите ,а что случилось с колобком, когда его положили остывать на окно? А потом в лес, а там ему без нашей помощи не обойтись. -Кого первого встретил колобок?( ЗАЙЦА) (СЛАЙД5) — Колобок, я тебя съем. — Не ешь меня, зайка. — Выполни мои задания, тогда посмотрим. Колобку трудно одному. Поможем ему? Посмотрите, даны примеры:( СЛАЙД 6) 3+1 8-0 7-1 5+2 5-2 5+1 —Какие новые примеры для вас? (СЛАЙД 7) -Подумайте, обговорите в паре. — Чему будем учиться на уроке? —Тема нашего урока: « Сложение и вычитание вида+2,-2.»( СЛАЙД 8) 1.Что? (изучаем ) 2.Как?(выводим алгоритм сложения и вычитания) 3.Применяю ( решение примеров и задач) 4.Контроль. Оценивание ( по шкале успеха) Итак: Чему мы будем учиться на уроке? -Откроем способ +2 и – 2. -Применим в решении примеров и задач. -Проконтролируем себя. — Оценим по шкале УСПЕХА. -Сколько баллов надо набрать? (6б) -Где вы их заработаете? (примеры 2б, задача 2б,итоговый контроль) 6 баллов ( смайлик улыбается) 5-4 балла,( смайлик спокойный) 3-2 балла( смайлик грустный) Итак: Какая у нас тема урока? У зайца 3 морковки, положите себе на парту рисунок зайчика и 3 морковки. — Ему ещё надо сорвать 2 морковки. -Как он будет это делать? -Сколько морковок сорвал зайчик? -Сколько морковок вы положили на парту? -Как прибавляли? Давайте проверим. -Как получили? 3+2= 5 3+1+1=5 Сделайте вывод как прибавить число 2? -Сколько у зайчика морковок? (5) -Пришёл зайчик домой и сел обедать . Да и съел 2 моркови. -Как он их ел?( по одной ) — Сколько съел морковок? Уберите 1 морковь, потом ещё одну морковь. -Сколько морковок осталось? (3) -Как получили 3? (из 5-1-1=3,значит 5-2=3) Сделайте вывод: как из числа вычесть 2. —Помогли колобку?(да) Переходим к следующему пункту плана – применение. —Покатился колобок дальше и встретил волка. (СЛАЙД 9) -Колобок, колобок я тебя съем?- говорит волк. — Не ешь меня. -Выполни мои задания в тетради стр.31. -Решите примеры, смотрите на алгоритм. -Проверьте есть ошибки исправьте, просигнальте, отметьте на шкале «УСПЕХА» Волк не отпускает колобка, даёт ещё задание «Раздать письма»( СЛАЙД 10) Мишка шёл, шёл земляничку нашёл, Ах, какая ягодка, в корзинку положил И дальше пошёл. -Значит, кого встретил колобок? (медведя) (СЛАЙД 11.) -Колобок, колобок, я тебя съем? -Не ешь меня . -Тогда выполни мои задания. — Ребята и здесь поможем колобку? Работа с учебником Стр .85( СЛАЙД 12) Рассмотрите картинку. -Что вы видите? -Какие игрушки? -А медведь желает, чтобы вы составили задачу к записи *+*=* (УСТНО)-Выложите на парте при помощи кружков. Один ученик у доски. (На полке в магазине было 4 больших медведя и 2 маленьких. Сколько всего медведей?) -Выложите при помощи цифр. 4+2=6 Как к числу +2 ? -А теперь составьте задачу к записи *-*=* ( Было 6 больших медведей, купили 2 маленьких.Сколько осталось ?) Выложите с помощью цифр. 6-2=4 -Как из числа вычитали 2 ? -Сверьте с доской, просигнальте, оцените по шкале «УСПЕХА» Покатился колобок дальше, а навстречу ЛИСА.(СЛАЙД13) -Колобок, колобок, я тебя съем. -Не ешь меня. -Выполни и моё задание. Нам ребята надо снова спасать колобка, это самое ответственное задание. 1 карточка(квадратная) 2 карточка(круглая) 5-2= 3-2= 7+2= 5+2= 8+2= 3+2= 9-2= — Проверьте с доской, (СЛАЙД 14) оцените себя, отметьте на шкале «УСПЕХА». Покатился колобок дальше и прикатился к нам. Итак: переходим к следующей ступеньке плана. Проведём итоговый контроль по шкале «Успеха» -Посчитайте, сколько баллов вы набрали? — У кого 6 баллов?- смайлик улыбается. — А у кого меньше 6 баллов? — смайлик простой. — А кому ещё надо поработать?- смайлик грустный.( СЛАЙД 15) — Наш урок – сказка подошел к концу. — Что вам сегодня понравилось на уроке? Кому было легко выполнять задания? А кому трудно? — Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за работу!( СЛАЙД 16)
| Познавательные УУД.
Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели.
Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение
Регулятивные УУД.
Коммуникативные УУД. Регулятивные У УД.
Познавательные УУД.
Познавательные У УД.
Познавательные УУД.
Регулятивные УУД. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.
Личностные УУД смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики? Что дал урок. — нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор. |
|