Подготовила: Тутаева Тамара Викторовна
учитель математики высшей категории, МОУ «СОШ №3»
г.Саранск
Цель: 1. Систематизировать знания по теме.
2. Проверить уровень усвоения темы.
Ход урока.
I. а) Разминка «для языка» — скороговорка: Тащу, не дотащу, боюсь, что выпущу.
б) разминка для ума: Поймали рыбаки – окуня, ерша, щуку. Щуку поймали раньше, чем окуня, окуня поймали раньше, чем ерша. Какую рыбу поймали первой?
II. План проведения зачета:
а) устная работа
б) терминологический диктант
в) работа с теорией
г) самостоятельная работа
д) подведение итогов
а) Устная работа из 15 заданий, запись только ответов на отдельных листочках в двух вариантах под копирку.
В-I В-II
1) 43-35+17 1) 63-60+97
2) 5·80-6·60 2) 6·40-4·50
3) 99:11+192 3) 99:9+89
4) 400:20+5·16 4) 15·5-100:4
5) 64:64+0·245+505:1 5) 531:531+0:215+606:1
6) 12х=144 6) 11х=121
7) 724-х = 300 7) 625-х = 470
8) 1000:а=20 8) х-358=200
9) а:12=1000 9) 2000:а=50
10) 712+х=1000 10)а:14=1000
11) х-241=300 11) 549+х=600
12) 4х+5х=810 12) 10х-4х=360
13) 12х+4х=320 13) 8х+2х=900
14) 5·а·11·в 14) 12·а·х·10
15) 17+а+а+а+13+а 15) 12+х+х+х+18+х+х
Первый листочек сдать, по второму листочку проверка ответов с экрана и самооценка работы.
0 ош — «5»
1-2 ош. – «4»
3-5 ош. – «3»
более 5 ош. – «2»
б) Терминологический диктант: двое работают с обратной стороны доски, остальные на листочках:
сумма, умножение, произведение, слагаемые, распределительный, сочетательный, переместительный, законы, вынесение множителя, уравнение, раскрытие скобок, разрядная единица, деление, миллион, частное, остаток, расстояние.
Проверка работы: сравнивают с записями на экране, при этом меняясь работами с соседом по парте и оценивают работы по той же схеме.
Сдают листочки на поверку учителю.
в) Теоретическая работа.
Работа парами: учащиеся задают друг другу по 3 любых вопроса и оценивают ответ товарища
г) Самостоятельная работа состоит из пяти заданий «двух уровней»: средний – оценка «4», высокий – «5». Учащиеся выбирают любой уровень заданий, учитывая свои способности и выполняют на листочках. В результате выставляется общая оценка.
-
Выполнить действия:
а) 272 136:34- 398+302·99 б) х 318 х 4*3
** 2*
———- ———-
**90 *83
*54 ***
—————- —————
***** *****
2. Упростить выражения:
а) 49·а·800 ·15с б) 54х·600 ·13у
m+m+m+62+m+18 2x+47y+32x-19y
70а-25а+1+15а 14а+8+17в-8а+13в+4
3. Раскрыть скобки:
а) 8· (11-2а) б) Сравнить выражения, не выполняя
(9а-6в+12) ·17 действия:
400·(30-86у+21х) 598·91+427·91 и (427+588) ·91
(724-489) ·105 и 724·105-479·105
4. Решить задачу:
а) Колхоз продал 15 бидонов молока б) Найти, сколько точек расположено на
по 50л в каждом, 18 бидонов сливок прямой, если расстояние между двумя
по 40л в каждом. Составить выраже- соседними одинаково и равно 8см, а
ние для вычисления выручки колхоза, расстояние между конечными точками
если 1л молока стоит 20руб, а 1л сли- 312см.
вок 60 руб.
5. а) Решить уравнения: б) Решить задачу:
32х-17х+4х=114 на приготовление вишневого варенья берут
13т+15т-24=60 3 части вишни, 1 часть воды, 5частей сахара.
Сколько потребуется сахара для приготовления
8кг 100г варенья?
д) Итог урока.
Вопросы к зачету по математике по теме
«Действия с натуральными числами».
-
Как называются числа при сложении?
-
Как называются числа при вычитании?
-
Как называются числа при умножении?
-
Как называются числа при делении?
-
Как найти неизвестное слагаемое?
-
Как найти неизвестное уменьшаемое?
-
Как найти неизвестное вычитаемое?
-
Как найти неизвестный множитель?
-
Как найти неизвестное делимое?
10. Как найти неизвестный делитель?
11. Какие законы сложения ты знаешь? (умножения)
12. Что такое уравнение?
13. Что такое корень уравнения?
14. Как умножить сумму на число? (разность)
15. Как возвести число в квадрат? (в куб)
Используемая литература:
1. Математика 5, Виленкин Н.Я. и др.
2. А.И. Ершова, В.В. Голобородько «Самостоятельные и контрольные работы для 5 класса»
3. А.С.Чесноков, К.И. Нешков , Дидактические материалы по математике для 5 класса