Урок закрепления пройденного материала по математике в 6 классе ГБОУ СОШ с. Криволучье-Ивановка
Тема урока: « Дробные выражения».
Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач, способствовать развитию логического и творческого мышления, внимания, познавательного интереса к предмету, математической речи;
Метапредметные: формировать умение, слушать партнера, умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, способствовать развитию чувства коллективизма, товарищества, умения работать в команде, самостоятельности, дисциплины.
Предметные: знать правила и выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями; переводить одни дроби в другие, закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме.
Образовательные: а) отработка действий с обыкновенными и десятичными дробями; б) преобразования дробных выражений; в) умение применять правила в практической работе; г) систематизация знаний по данной теме; д) продолжение формирования умения планирования учебной работы в группе, формирование навыков самоконтроля.
Воспитательные:
Воспитание коллективизма, отзывчивости, работоспособности.
Развивающие:
-
Умение выделять главное, сравнивать, обобщать.
-
Развитие самостоятельности.
-
Развитие умения преодолевать трудности.
Методы: репродуктивный, частично – поисковый, групповой.
Вид работы: самостоятельная работа, работа у доски, работа в группах.
Средства обучения: проектор, компьютер, экран, презентация Power Point, дидактические картинки, карты оценивания для каждого ученика.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Учитель приветствует детей и предлагает обобщить знания о дробных выражениях.
-
Мотивация:
Презентация слайда 2
Учитель предлагает решить задачу:
№709. Комбайнер за 1 час скосил пшеницу с площади 3 га, что составляет 15% того, что он скосил за день. Какую площадь скосил комбайнер за день?
III. Устная работа учащихся класса:
Презентация слайда 3-4
1.Прочитайте дроби: 1,2; ; 0,04; ; 1,875; .
Укажите среди них: обыкновенные, десятичные.
Чем отличается запись десятичных и обыкновенных дробей?
Что показывают числитель и знаменатель обыкновенной дроби ?
Какая обыкновенная дробь называется правильной? неправильной?
2. Обратите данные обыкновенные дроби в десятичные, а десятичные – в обыкновенные:
а) 0,1; 1,6;
3.Сравните числа: и 0,4; — и 0,2; 2и 2,25.
4.Назовите числа, обратные и противоположные данным: 0,3; 12; 1,05.
Чему равна сумма противоположных чисел?
Чему равно произведение взаимно обратных чисел?
5.Сравните с единицей сумму дробей: ; + 0,2 + .
Устная работа учащихся продолжается и ходе работы учащиеся ставят «+» и «-» за правильные и неправильные ответы соответственно в карту оценок.
IV. Актуализация.
Презентация слайда 5
Учитель: Выполните действия: 1) — ; 2) -1 3) -2 : (-0,2) ; 4) 3 5) 0,4×2 6) — : 0,2.
Учащиеся выполняют задания, а затем учитель медленно и вразбивку объявляет ответы: -1; 1; 0,4; 0,1; -3,5;3.
Учащиеся заполняют карты оценивания.
V. Основной этап урока — закрепление
а)Решение текстовых задач в парах
Презентация слайда 6
VI. Физкультминутка.
Методика на подвижность: Встаньте из-за и подвигайтесь под музыку. Эта процедура эффективно снимает усталость, стресс, напряжение.
Презентация слайдов 7 — 24
VII. Основной этап урока (продолжение)
б)Решение задач на доске:
Учитель: Мы отдохнули. Пора продолжить работу. Сейчас мы будем решать № 716(а,б,д,е). Выходим по парам и решаем на доске.
Презентация слайдов 25 -26
в)Самостоятельная работа:
Презентация слайда 27
Задания
Ответы:
-
0,64≈ 1.
-
0.
-
0,04≈ 0.
Учитель после самопроверки в парах объясняет, ошибки в решении.
VIII. Подведение итогов урока.
а) Рефлексия: Заполнение оценочных карт, выставление оценок.
б) Домашнее задание:
Презентация слайда 28
1) Повторить пункты П 18, П 19;
2) № 714, 715 (2), 716 (ж,з);
3) Повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления
обыкновенных и десятичных дробей.
в) Напутствие:
Послушайте стихотворение Вл.Лифшица «Три десятых»:
Презентация слайда 29 — 30
Это кто из портфеля швыряет в досаде
Ненавистный задачник, пенал и тетради?
И сует свой дневник, не краснея при этом,
Под дубовый буфет, чтоб лежал под буфетом?
Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жигалин,
Жертва вечных придирок, — он снова провален.
И шипит, на растрепанный глядя задачник:
— Просто мне не везет! Просто я неудачник!
В чем причина обиды его и досады?
Что ответ не сошелся лишь на три десятых!
Это сущий пустяк, и к нему, безусловно,
Придирается строгая Марья Петровна.
Три десятых. Скажи про такую ошибку,
И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.
Три десятых…. И все же об этой ошибке
Я прошу вас послушать меня без улыбки.
Если б, строя ваш дом, тот, в котором живете,
Архитектор немного ошибся в расчете –
Что б случилось, ты знаешь ли Костя Жигалин?
Этот дом превратился бы в груду развалин!
Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен,
А не будь инженер в чертежах своих точен,
Ты бы, Костя, свалившись в холодную реку,
Не сказал бы спасибо тому человеку!
Три десятых – и стены возводятся косо!
Три десятых – и рухнут вагоны с откоса!
Ошибись только на три десятых аптека-
Станет ядом лекарство, убьет человека…
Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно,
И скажи – не права ль была Марья Петровна?
Если честно подумать, Костя, об этом,
То недолго лежать дневнику под буфетом!
Презентация слайда 31
Учитель: Урок окончен. Спасибо за внимание.
Литература:
-
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование» (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)
-
Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
-
Учебный план ГБОУ СОШ с. Криволучье- Ивановка на 2013-2014 учебный год.
-
Программы основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика 5 — 6 классов. / [авт.-сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с.)
-
Математика 6: учебник для общеобразовательных учреждений/ (Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.).- 22-е издание, М.: Мнемозина, 2009 г.
-
Л.А. Тапилина, Т.Л. Афанасьев: «Математика 6 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина»,- Волгоград, изд. «Учитель», 2006 г.
-
М.А. Попов: «Контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику Виленкина и др «Математика 6» по ному ФГОС»,- М.: Издательство «Экзамен», 2011 г.
-
Н.Л. Барсукова: «Открытые уроки математики. 5- 6 классы»,- М.: ВАКО, 2010. – 208 с. — (Мастерская учителя математики)
-
Анимации: http://liubavyshka.ru, http://algoritmsintez.com, http ://animashky .ru /index /0-6
-
http ://festival .1september .ru /articles /410902/
-
http://www.rg.ru/