Урок на тему:
«Сложение десятичных дробей с разными знаками»
Учитель математики: Гордеева Вера Ивановна
ФМБОУ СОШ с. Ярославка в с. Сальёвка
Дуванского района Республики Башкортостан
Предмет: математика
Класс: 6
Тип урока: урок закрепления
Цели урока: 1. Закрепить умения и навыки сложения десятичных дробей с
разными знаками.
2. Развивать внимание, познавательную активность
учащихся.
3. Привитие интереса к предмету.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
№1081. Первые 6 ответов расположить в порядке убывания.
3. Цель урока: закрепить умения складывать десятичные дроби с разными
знаками.
4. Устно: Слайд 3 а) расположить числа в порядке возрастания
9;- 40;15; -1;0; -7 [- 40;-7;-1;0;9;15]
б) Какие правила вы использовали при ответе на это задание?
[сравнение чисел]
Слайд 4 в) На доске число – 19.
1. Какое это число?
2. Чему равен его модуль?
3. Где расположится число -19 на координатной прямой?
4. Назовите соседние с ним числа.
5. Назовите два числа, меньшие -19.
6. Назовите два числа, большие -19.
7. Назовите число, противоположное -19.
8. Найдите расстояние между точками с координатами 19 и -19?
Слайд 5 г) Решите уравнения: |x|=1,5 |x|=0 |x|= — 7,3
д) Решить примеры. Ответу соответствует буква из таблицы.
М Р Б А У П Г Т Х
-4,5 — 1 -15 8 0 -4 -9 -1,1 24,5
Составляем слово.
-6+(-9)= -15 Б
15+(-16)=-1 Р
23+(-15)=8 А
35+(-10,5) Х
4,5+(-9)=-4,5 М
-8,3+16,3=8 А
-1,7+(-7,3)=-9 Г
-13+13=0 У
-16+12=-4 П
1,3+(-2,4)=-1,1 Т
-14+22=8 А Слайд 6 Это имя индийского математика БРАХМАГУПТА, который жил в 7в. и один из первых стал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа этот математик представлял как «имущество», а отрицательные числа – как «долги». Правила + и – чисел он выражал так:
Слайд 7 Сумма двух имуществ — имущество
(+х)+(+х) есть (+х),
сумма двух долгов — долг
(-х)+(-х) есть (-х).
Ребята, а как мы складываем отрицательные числа?
Как мы складываем числа с разными знаками?
— Эти правила мы сегодня будем использовать на уроке.
В тетрадь: число, классная работа, тема урока «Сложение десятичных дробей с разными знаками».
5. Закрепление. Слайд 8 Игра « Поле чудес».
Проверим, хорошо ли вы знаете правила сложения чисел с разными знаками, умеете ли их применять. Вы решаете примеры по вариантам, а затем мы объединим результаты вычислений.
Вариант 1 Вариант 2
1. — 3,4 +(-1,8) = -5,2 16. -4,9+(-2,7) = -7,6
2. — 3,2+(- 4,8) = -8 17.-9,2+9,2=0
3. — 11,3 + 7,8 = -3,5 18. 4,6+(-10) = -5,4
4. – 37+(-5) = — 42 19.-13,8+10,9 = -2,9
5. — 4,8 + (-3,5) = — 8,3 20. 3,2+(-11,2) = -8
6. — 4,5 + (- 4,7) = — 9,2 21. -18+12,6 = -5,4
7. — 0,5 + (- 4,9) = -5,4 22. -19,1+10,8 = -8,3
8. — 21,4 +27,1 = 5,7 23. -7,1+3,6 = -3,5
9. — 11,3 + 16,6 = 5,3 24. -18,5+10,9 = -7,6
10. 15+(-9,3) =5,7 25. -14,5+4,9 =- 9,6
11. — 4,1 + 12,1 = 8 26.-13,7+8,3 = -5,4
12. -3,5+(- 4,1) = -7,6 27. 37,1+(-37,1) = 0
13. 1,6 + (-1,6) = 0 28. -2,7+(-3,4) = -6,1
14. -9,6+3,5 = -6,1 29. 15,1+(-5,8) = 9,3
15. 16,3 + (-8,3) = 8 30. 11,4+(-17,5) = -6,1
Каждому полученному ответу соответствует буква. Составьте фразу.
а б д е ж и к м о п р с т у ь ч
-7,6 9,3 -3,5 -6,1 -9,2 -5,4 -2,9 8 -8 -5,2 -42 5,7 0 -8,3 5,3 -9,6
Слайд 9 В результате должно получиться «Подружись с математикой. Удачи тебе!»
Слайд 10 Физкультминутка:
Быстро встали, улыбнулись
Выше, выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на место тихо сели.
6. Игра в – 15. Слайд 11 ( парами)
На листе записано число – 15. Первый устно прибавляет к нему одно из чисел 1,2,3 и записывает сумму.
Второй устно прибавляет к этому числу одно из чисел 1,2,3, и записывает сумму и т.д.
Выигрывает тот, кто первый запишет число 0.
7. Заполни квадрат. Слайд 12, 13
В клетки вписать такие числа, чтобы сумма чисел по любой вертикали и горизонтали была равна нулю.
-
-3
5
-2
7
-6
-1
-4
1
3
8. Задание домашнего задания.
Придумать аналогичное задание с квадратом 4*4 (9 чисел вписать можно)
8. Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок. Слайд 14
— Какие знания вам пригодились сегодня при решении задач?
— Какие задания получались лучше всего?
— Какие трудности испытывали?
— Что понравилось на уроке больше всего?
— Считаете ли вы, что урок был полезен для вас?
— Какими словами можете выразить свое настроение?
Приложение 1
-6+(-9)= -1,7+(-7,3)=
15+(-16)= -13+13=
23+(-15)= -16+12=
35+(-10,5)= 1,3+(-2,4)=
4,5+(-9)= -14+22=
-8,3+16,3=
Приложение 2
Вариант 1 Вариант 2
1. — 3,4 +(-1,8) = 16. -4,9+(-2,7) =
2. — 3,2+(- 4,8) = 17.-9,2+9,2=
3. — 11,3 + 7,8 = 18. 4,6+(-10) =
4. – 37+(-5) = 19.-13,8+10,9 =
5. — 4,8 + (-3,5) = 20. 3,2+(-11,2) =
6. — 4,5 + (- 4,7) = 21. -18+12,6 =
7. — 0,5 + (- 4,9) = 22. -19,1+10,8 =
8. — 21,4 +27,1 = 23. -7,1+3,6 =
9. — 11,3 + 16,6 = 24. -18,5+10,9 =
10. 15+(-9,3) = 25. -14,5+4,9 =
11. — 4,1 + 12,1 = 26.-13,7+8,3 =
12. -3,5+(- 4,1) = 27. 37,1+(-37,1) =
13. 1,6 + (-1,6) = 28. -2,7+(-3,4) =
14. -9,6+3,5 = 29. 15,1+(-5,8) =
15. 16,3 + (-8,3) = 30. 11,4+(-17,5) =