Внеклассное мероприятие «Математический марафон» для 7 класса
Выполнила Ермолина Е.А. учитель математики МОУ Иконниковской СОШ Костромской области
Цель игры: развитие интереса к изучению математики; развитие сообразительности, любознательности, логического мышления, творческих способностей; воспитание познавательных интересов, взаимопонимания.
Учитель объясняет условия игры, каждому выдает маршрутный лист, на котором указаны семь станций.
1 станция: «Пой, ласточка, пой»
Необходимо отгадать мелодию и сказать фразу, в которой будет математический термин.
-
«Учат в школе» («к 4 прибавить 2»)
-
«Вместе весело шагать по просторам» («Раз – дощечка, два – дощечка »)
-
«Крокодил Гена» («и подарит 500 эскимо»)
-
«В траве сидел кузнечик» («он ел одну лишь травку»)
-
«Дважды два четыре»
-
«Пять минут»
-
«Тридцать три коровы»
-
«Жили у бабуси» («два веселых гуся»)
-
«Три белых коня»
-
«Миллион алых роз»
Используя все фигуры, надо сложить заданный рисунок в течение 3 или 5 минут (задание засчитывается только при полном его выполнении, время зависит от уровня класса). После окончания все подсчитывают свои жетоны. Выставление оценок. Домашнее задание на карточках: 1. Упростите выражение и найдите его значение при а = – 1,5 и в = –1:
–4(а – в) + 2(3а – в) 2. Решите уравнение: 1,3х – 2 = 2,6х + 11 3. Решите уравнение: –6 = –2 – (4 + 9х) 4. Одна из сторон треугольника на 2см меньше другой и в два раза меньше третьей. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 22см.