Внеклассное мероприятие по математике для 2 класса
Математический конкурс «Считай, раздумывай, смекай!»
1.Организация начала занятия. (Муз. «Чему учат в школе»)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный день- праздничный. Вас ждут разные конкурсы, сюрпризы, развлечения. И мы предлагаем вам стать участниками математического конкурса под названием: «Считай, раздумывай, смекай!» Мы предлагаем вам подружиться, лучше узнать друг друга, показать свои знания, узнать что-то новое, проявить находчивость, смекалку, умение поддерживать друг друга.
-
Выбор названия команд.
— Настало время, выбрать название команды. Оно зашифровано в математических выражениях. Ваша задача вычислить выражения, результаты записать в таблицу в порядке возрастания и по буквам, которые соответствуют ответам, прочитать название команды.
— Итак, у нас две команды: «Знатоки» и «Мудрецы».
Представьте ваш девиз, команды. Поприветствуйте команды, уважаемые болельщики.
Девиз: Мы учимся в школе Мы ловкие, смелые,
И дружно живем. Дружные, умелые.
Любые преграды
Нам ни почем!
3.Конкурсы. «Разминка»
— Для первого конкурса нам потребуется по два человека от команды. Вам предлагается назвать и показать числа в нужном порядке. 1 команда – числа черного цвета, а 2 – красного. Выигрывает та команда, которая закончит счет раньше. Два других участника, не помогая, наблюдают за правильностью счета.
— Продолжаем разминку и предлагаем вашему вниманию «Веселые задачи». Решать эти задачи команды будут решить по очереди. В случае неверного ответа команда соперников может дать ответ и заработать дополнительный балл. Но следует выполнить одно очень важное условие: поднимать руку для ответа.
На деревьях грибы сохли, Леопольд – не просто кот,
Ну, а в дождь, конечно, мокли У него полно хлопот:
10 желтеньких маслят, На рыбалку он пошел-
8 тоненьких опят, Время хорошо провел.
Да 2 рыжие лисички- Был отличный, сильный клёв
Очень милые сестрички. И удачным был улов:
Вы, ребята, не молчите, Вмиг попались на крючок
Сколько всех грибов, скажите? (20) Лещ, карась и окунек,
2 ерша и столько ж щук,
Пескарей 12 штук.
Вы вели улову счет?
Сколько рыб поймал наш кот? (19)
Яблоки дети в саду собирали. Я сейчас задам задачу:
Взвесив их, урожай подсчитали. Прибыла семья на дачу —
Дети собрали 16 корзин. Мама, папа, сын и дочь
6 корзин увезли в магазин, Поработать все не прочь.
2 – детскому саду отдали, И работа закипела,
Все остальные же в школу послали. Дружно принялась за дело,
Сколько же яблок для школы дадут, Каждый прополол 3 грядки —
Когда все корзины они развезут? (8) Вот уже и все в порядке.
Сколько всего грядок прополола семья?
Кормушку повесили дети для птиц. 3 песца в норе дремали,
Туда прилетели 8 синиц, 5 пришли, их растолкали
4 вороны, 6 снегирей, И предложили на обед
Сорока-воровка и с ней воробей Им по 7 мясных котлет.
Кто нам здесь побыстрее ответит, Я спрошу у умных деток:
Сколько же птичек увидели дети? (20) Сколько съедено котлеток? (56)
Конкурс «Считайка»
— В следующем конкурсе участвует вся команда. Ваша задача разложить выражения так, чтобы значение предыдущего было началом следующего выражения. (Круговые примеры). Выиграет та команда, которая раньше справиться с заданием. Сигнал – поднятые вверх руки.
Конкурс «Капитанов»
— А сейчас, на конкурс приглашаются капитаны команд. Вам предстоит решить головоломку: из геометрических фигур собрать вот такой предмет. (Силуэт дается участнику)
— Пока капитаны работают, мы решим несколько ребусов.
Конкурс «Решайка»
_ Дети, а что такое магия? (волшебство)
(на доске квадрат с заполненными числами). Подумайте, в чем волшебство этого квадрата?
Так вот, сейчас командам предстоит расставить в квадрате однозначные числа так, чтобы сумма этих чисел по вертикали, горизонтали, диагонали была одинакова.
— А пока команды разгадывают магический квадрат, мы поиграем со зрителями.
Загадки: Нас 7 братьев, летами все равные, а именами разные. Кто мы? (Дни недели)
В году у дедушки 4 имени. Кто это? (Времена года)
Имеет 4 зуба, каждый день за столом появляется, а ничего не ест. Что это? (Вилка)
3 брата по одной дорожке бегут. 1 впереди, 2 позади: эти два бегут, но никак переднего догнать не могут. (Детский велосипед)
На 4 ногах стою, ходить же вовсе не могу. (Стол)
5 братьев: годами равные, ростом разные. (Пальцы)
Конкурс «Думайка»
— Перед вами 7 утят, которые все время ссорятся. Как разделить их тремя линиями, чтобы ссоры прекратились? В конкурсе принимают участие по 1 участнику.
Остальные участники решают логическую задачу.
Конкурс «Стройка»
— В следующем конкурсе вам потребуется смекалка и воображение. Внимательно читайте задание, которое написано на карточке.
Карточка: Сложи из 15 палочек 5 квадратов, как на рисунке. Убери 3 палочки так, чтобы осталось три таких же квадрата.
Конкурс «Смекайка»
— И последний конкурс. В нем участвуют болельщики. Они по очереди будут задавать участникам задачи на смекалку. Будьте очень внимательны.
4.Подведение итогов. Награждение.
Приложение
У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 сзади. Сколько
всего лап у собаки?
Сколько концов у 2 палок? А у 2 с половиной палок?
Веревку разрезали не 3 части. Сколько сделано разрезов?
На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось?
3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?
Одно яйцо варится 6 мин. Сколько минут будут вариться 2 яйца?
В школу шли 5 мальчиков. Навстречу им шли 3мальчика. Сколько мальчиков шло в школу?
На дереве сидели 3 птички. К ним прилетели ещё 2 птички. Кот подкрался и схватил 1 птичку. Сколько птичек осталось сидеть на дереве?
У матери 5 сыновей. У каждого по 1 сестре. Сколько всего детей у матери?
У меня в двух карманах 20 рублей. Когда из одного кармана в другой, я переложила 6 рублей, то в обоих карманах стало денег поровну. Сколько денег было первоначально в каждом кармане?
У брата и сестры вместе было 8 конфет. Когда сестра отдала брату 3 конфеты, то у них стало поровну. Сколько конфет было у каждого первоначально?
«откизна» «теиаргмо»
Набор предложений для команды «Знатоки»
_________________________________________________________________
Она всегда становится известной, потому что правда сильнее любой лжи.
__________________________________________________________________Но всегда оказывается, что ничего, кроме вреда, ложь не приносит.
__________________________________________________________________Солгать – это значит сказать не то, что есть на самом деле.
__________________________________________________________________Ведь человек, попавшийся на лжи несколько раз, скоро прослывёт лгунишкой, и никто ему больше не будет верить.
__________________________________________________________________Люди, которые лгут, почему – то думают, что ложь принесёт им пользу.
__________________________________________________________________А рано или поздно любой, даже самый искусный лжец непременно попадётся, потому что правду невозможно скрыть.
__________________________________________________________________
Набор предложений для команды «Грамотеи»
__________________________________________________________________Сосед сказал: «Так разорвите пополам все платья, разбейте пополам всю посуду и пополам разрежьте всю скотину».
__________________________________________________________________Когда отец умер, сыновья не могли разделиться без спора.
__________________________________________________________________Он сказал им: «Умру, разделите все пополам».
__________________________________________________________________Братья послушались соседа, и у них ничего не осталось.
__________________________________________________________________У одного отца было два сына.
__________________________________________________________________Сосед спросил у них: «Как вам отец велел делиться?»
__________________________________________________________________Они пошли судиться к соседу.
__________________________________________________________________Они сказали: «Он велел делить всё пополам».
__________________________________________________________________
-
С(о, а)ва и филин охотят(-, ь)ся ноч(ь,-)ю. Дневной свет для гла(з, с) с(о, а)вы и филина ярок и неприятен.
-
Мног(ее, ие) цв(е, и)ты яркие и душ(ы, и)стые. Яркими красками и зап(о, а)хом цв(е, и)ты привл(е, и)кают нас(и, е)комых.
-
Мур(о, а)в(-, ь)и приносят лесу б(о, а)л(-, ь)шую пол(-, ь)зу. Мур(о, а)
в(-, ь)и уничтожают вредных нас(и, е)комых.
-
За(и, я)ц выходит за корм(о, а)м в сумерках. За(и, я)ц – зверь н(а, о)ч(-, ь)ной.
Лингвистика
_
__________________________________________________________________
Лингвистика
«О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»
И.С.Тургенев
«Русский язык – настоящий,
сильный, где нужно – строгий, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и жив
Л.Н.Толстой
«Руccкий язык – это прекраснейший из всех европейских языков».
Проспер Мериме
«Знатоки»
_____________________________________
«Грамотеи»