1Внеклассное мероприятие по Математике "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТУРНИР" 9-11 класс001 идея интересного занятия с детьми

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТУРНИР

Макарова Рада Борисовна, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Западнодвинская средняя общеобразовательная школа №1», учитель, Тверская область

Предмет (направленность): внеклассное мероприятие по математике.

Возраст детей: 9 — 11 классы.

Место проведения: МИФ (неделя математики, информатики и физики).

Цель: развивать познавательную активность и интерес к математике, формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации, формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, учить толерантности.

Оборудование: презентация, бланк для жюри (приложение 1), бланки ответов – 2, один разрезать (приложение 2), часы с секундной стрелкой.

Ход мероприятия

Ведущий: Что же такое интеллект?

Интеллект – способность мышления, рационального познания.

С помощью турнира вы сможете проверить свои интеллектуальные способности.

В игре участвую 4 команды 9 – 11 классов. Давайте познакомимся. Капитаны представляют себя и сою команду (название команды и девиз).

Оценивать ваш интеллект будет компетентное жюри (представление членов жюри).

Правила турнира.

Вам будут заданы 18 вопросов и предложены по три ответа на каждый (А, Б, В). Верным является только один вариант ответа. За каждый верный ответ команда получает 1 балл. На обсуждение и обдумывание ответа вам дается 1 мин.

Внеклассное мероприятие по Математике "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТУРНИР" 9-11 класс Ответы каждая команда дает на бланке

класс

вопроса

А

Б

В

Выбранная буква ответа обводится и капитан сдает бланк в жюри. В другом бланке команда может отмечать заработанные баллы.

Эпиграфом нашей игры я хочу взять слова французского писателя 20 века Анатоля Франса:

Учиться только весело…

Чтобы переваривать знания,

надо поглощать их с аппетитом.

А. Франс

Вопросы турнира.

  1. Известно, что многие русские поэты были увлечены математикой, восторгались ее красотой и величием, а также посвящали ей стихи.

Кто из данных поэтов является автором следующих строк?

Здесь что? Мысль роль мечты играла,

Металл ей дал пустой рельеф,

Смысл там, где змеи интеграла

Меж цифр и букв, меж d и f!

А. Валерий Яковлевич Брюсов

Б. Николай Степанович Гумилев

В. Виктор Владимирович Хлебников

Предлагаю командам продемонстрировать свои ответы. Обоснуйте свой выбор.

Верный ответ А.

Эти строки принадлежат русскому поэту, прозаику, драматургу, историку и литературоведу Валерию Брюсову.

  1. Граф, русский писатель Лев Николаевич Толстой считал, что каждый человек подобен дроби. Числитель дроби – это то, что человек собой представляет. А что представляет, по мнению писателя, знаменатель дроби?

А. То, как этот человек выглядит.

Б. То, что он о себе думает.

В. То, что про него думают другие.

Предлагаю командам продемонстрировать свои ответы. Обоснуйте свой выбор.

Верный ответ Б.

  1. Французский писатель Виктор Мари Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Выберите, какие это, по вашему мнению, ключи?

А. Красота, разум, истина.

Б. Цвет, звук, мысль.

В. Буква, цифра, нота.

Предлагаю командам продемонстрировать свои ответы. Обоснуйте свой выбор.

Верный ответ В.

  1. Лауреат Нобелевской премии в 1921 году за труды по физике, один из создателей теории относительности, немецкий физик-теоретик Альберт Эйнштейн говорил так: «Мне приходится делить время между политикой и некотором предметом. Однако некоторый предмет, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а этот предмет будет существовать вечно». Ответьте на вопрос, между чем Эйнштейну приходилось делить время?

А. Между политикой и книгой.

Б. Между политикой и физикой.

В. Между политикой и уравнениями.

Предлагаю командам продемонстрировать свои ответы. Обоснуйте свой выбор.

Верный ответ В.

  1. Древнегреческий философ, ученик Сократа, Платон в 387 г. до н. э. основал в Афинах школу – Академию Платона. Над входом в Академию было написано: «Да не войдет в Академию не знающий…». Выберите верное словосочетание, заканчивающее фразу.

А. Не знающий истины.

Б. Не знающий дружбы.

В. Не знающий геометрии.

Предлагаю командам продемонстрировать свои ответы. Обоснуйте свой выбор.

Верный ответ В.

  1. Выберите верное продолжение высказывания: «Философия есть игра с объективностью без правил, а математика есть…»

А. Игра по правилам без всякой объективности.

Б. Игра без правил по объективным причинам.

В. Причина игры с объективностью без правил.

Предлагаю командам продемонстрировать свои ответы. Обоснуйте свой выбор.

Верный ответ А.

  1. Что означает слово «теэтет»?

А. Разговор с глазу на глаз.

Б. Союз греческих букв теэ и тета.

В. Имя древнегреческого математика.

Предлагаю командам продемонстрировать свои ответы. Обоснуйте свой выбор.

Верный ответ В.

ТЕЭТЕТ (Феэтет) (4 в. до н. э.), древнегреческий математик. Теэтету приписывают классификацию иррациональностей и построение правильных многогранников (изложение в 10-й и 13-й книгах «Начал» Евклида).

  1. Американский математик Нивен утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает…

А. Другой математик.

Б. Сосед.

В. Жена.

Предлагаю командам продемонстрировать свои ответы. Обоснуйте свой выбор.

Верный ответ Б.

  1. Гониометрия – это учение о …

А. гонениях на геометрию.

Б. способах измерения углов.

В. графическом методе решения тригонометрических уравнений.

Предлагаю командам продемонстрировать свои ответы. Обоснуйте свой выбор.

Верный ответ Б.

Прошу жюри озвучить предварительные итоги интеллектуального турнира.

  1. Математик ХVВЕКА Лудольф вычислил это число с тридцатью пятью десятичными знаками после запятой и завещал вырезать это число на могильном камне. Это число…

А. е.

Б. .

ВВнеклассное мероприятие по Математике "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТУРНИР" 9-11 класс. 3.

Предлагаю командам продемонстрировать свои ответы. Обоснуйте свой выбор.

Верный ответ Б.

ЛУДОЛЬФ ван Цейлен (Ludolph van Ceulen) (1540-1610), нидерландский математик. Известен вычислением приближенного значения числа (лудольфово число).

  1. «В n-мерном пространстве мы становимся слишком плоскими». Это высказывание является…

А. Медицинским диагнозом.

Б. Монологом из фильма «Матрица».

В. Цитатой из лекции по алгебре.

Предлагаю командам продемонстрировать свои ответы. Обоснуйте свой выбор. Верный ответ В.

  1. Хи – это…

А. Греческая буква алфавита.

Б. Восклицание преподавателя с уксусным видом.

В. Корейское блюдо с добавлением уксуса.

Предлагаю командам продемонстрировать свои ответы. Обоснуйте свой выбор.

Верный ответ А.

  1. Намалевал художник на холстине,

И слава по миру идет о той картине,

В ней разместился в аккурат…

Продолжением является строка…

А. Чернее черного квадрат.

Б. Сибирский овощной салат.

В. Российский нефтяной магнат.

Предлагаю командам продемонстрировать свои ответы. Обоснуйте свой выбор.

Верный ответ А.

Малевич Казимир Северинович (1878 – 1935) – российский живописец, график, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма, искусства геометрической абстракции.

  1. «Какую глупость вы бы ни придумали, найдется человек, который эту глупость сделает». Данное высказывание является…

А. Аксиомой.

Б. Теоремой о существовании.

В. Жизненной позицией.

Предлагаю командам продемонстрировать свои ответы. Обоснуйте свой выбор.

Верный ответ В.

  1. Древнегреческий философ, математик Пифагор является одной из наиболее интересных личностей в истории. Он основал религию, которая нашла свое воплощение в особом религиозном ордене. Выберите из представленных вариантов предписание, которое действительно являлось предписанием пифагорейского ордена.

А. Не плюй в колодец.

Б. Не откусывай от целой булки.

В. Не подставляй ногу.

Предлагаю командам продемонстрировать свои ответы. Обоснуйте свой выбор.

Верный ответ Б.

  1. «Обычно у противных детей очень хорошие родители. Вот у вас, наверное, очень правильные родители!». Что это есть?

А. Вывод от противного.

Б. Противный вывод.

В. Метод воздействия.

Предлагаю командам продемонстрировать свои ответы. Обоснуйте свой выбор.

Верный ответ В.

  1. В городе Лос-Анджелесе дети решили пошутить и запустили в школу трех свиней. При этом написали на них краской номера 1, 2 и 4. Неделю американская полиция искала…

А. Детей, которые это сделали.

Б. Свиней, которые разбежались.

В. Свинью под номером 3.

Предлагаю командам продемонстрировать свои ответы. Обоснуйте свой выбор.

Верный ответ В.

  1. 12 февраля 1535 года между известными итальянцами того времени Фиори и Тартальей состоялся поединок, на котором Тарталья одержал блестящую победу.

А. Это была битва на мечах.

Б. Это был математический бой.

В. Это был бой без правил.

Предлагаю командам продемонстрировать свои ответы. Обоснуйте свой выбор.

Верный ответ Б.

ТАРТАЛЬЯ (Tartaglia) Никколо (ок. 1499-1557), итальянский ученый. Труды по математике, механике, баллистике, геодезии, фортификации и др. Имя Тартальи, наряду с именем Дж. Кардано, связано с разработкой способа решения кубического уравнения.

Думаю что, что этот турнир помог вам не только проявить свои интеллектуальные способности, но и расширить кругозор.

Жюри подводит итоги.

Награждение команд.

Приложение 1

Бланк для жюри

команда

1

2

.

17

18

всего

место

ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

.

16

17

18

А

Б

В

В

В

А

В

Б

Б

Б

В

В

Б

Приложение 2

Название команды

А

Б

В

А

Б

В

А

Б

В

А

Б

В

А

Б

В

А

Б

В

А

Б

В

А

Б

В

А

Б

В

А

Б

В

А

Б

В

А

Б

В

А

Б

В

А

Б

В

А

Б

В

А

Б

В

А

Б

В

А

Б

В

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

  1. Альхова З. Н., Макеева А. В. Внеклассная работа по математике. – Саратов: «Лицей», 2001

  2. Википедия , свободная энциклопедия : http://ru.wikipedia.org

  3. Фото отчет мероприятия:

http://zdvs1.ucoz.ru/news/matematicheskij_turnir/2013-01-31-167

  1. Презентация к «Интеллектуальному турниру»:

http://pedsovet.org/components/com_mtree/attachment.php?link_id=108668&cf_id=24

8

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here