Тема урока: «Путешествие в космос»

Структура проекта:

  1. Цель;

  2. Задачи;

  3. Характер;

  4. Пояснительная записка;

  5. Объект;

  6. Сроки;

  7. Материалы;

  8. Этапы;

  9. Ожидаемые результаты;

10.Оценки.

Цель: способствовать коммуникативному развитию младших школьников, формировать навыки и интерес к предмету через занимательную астрономию, развивать логическое мышление, внимание закреплять навыки устного и письменного сложения и вычитания.

Задачи:

1.формирование коммуникативных навыков;

2.формирование навыков организации рабочего пространства и использования рабочего времени;

3.формирование навыков работы с информацией (сбор, систематизация, использование);

4.оформить альбом с помощью занимательной астрономией.

Характер: исследовательский.

Пояснительная записка: Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий. Направлен на углубление знаний о планетах.

Работа над проектом позволяет объединить теоретические знания учащихся с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к предмету. По окончании проекта учащиеся представляют свои работы в виде презентаций, буклетов, альбомов.

Объект: космос, математика.

Сроки: 1 год.

Ожидаемые результаты: формирование коммуникативного развития младших школьников, интерес к предмету астрономии.

Материалы: рисунки, сигнальные карты, карточки, тетради, компьютер.

Этапы:

I этап

Сегодня мы с вами будем работать над математическим проектом. Проект называется «Путешествие в космос». А в этом нам поможет книга Ефрема Павловича Левитана «Как Алька с друзьями планеты считал». Левитан, один из лучших знатоков астрономии. Это наука не только о Солнце, но и о звёздах, планетах. Левитан Ефрем Павлович доктор педагогических наук (единственный в России по проблемам школьного астрономического образования). В 2011 году выходит в свет книга для младших школьников «Сказочная Вселенная» вместе с главными героями Алькой и Светой, отправимся в необыкновенное звёздное путешествие. А также мы решим интересные задачи, закрепим навыки сложения и вычитания в пределах 100, узнаем какие планеты раскрыли дети вместе со своим отцом.

Игра: «Каждому кораблю – свой причал».

27-18 15-7 12-8 13-6 10-8 14-9 12-9 14-8 11-10

9 8 4 7 2 5 3 6 1

Кто согласен поднимает сигнальные карты.

— Корабли мы приготовили. А теперь поможем Альке и его друзьям найти первую планету. Это планета Солнце ( на компьютере Солнце).

Солнце — это шар!

Солнце — горячее!

Что Солнце состоит из разных, разных газов!

Что на Солнце есть пятна!

Что без Солнца жить на Земле нельзя!

Что Солнце даже помогает людям получать электричество!

Что жить без него невозможно.

II этап

— А теперь прежде чем пустить второй корабль в космос мы узнаем какой здесь лишний пример.

24-18=6 31-26=5 45-39=6 66-60=6 92-86=6

83-77=6 100-94=6 51-45=6 10-4=6 27-21=6

(лишний пример 31-26=5)

Отпускаем корабль №2

— Самое яркое и самое близкое к нам – это Луна (на компьютере ). Луна –

спутник нашей Земли, потому что она вращается вокруг Земли. На Луне никто не жил и никто не строил никаких городов.

III этаж.

— А теперь поиграем в « молчанку».

(поднимаем сигнальные карты)

— Отпускаем корабль №3. В семье Солнца появилась планета Земля ( на компьютере Земля ), которая движется вокруг Солнца. Самым первым увидел нашу планету Земля из космоса космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Посчастливилось увидеть такой красивой нашу Землю первым ему.

Космонавтэто отличный спортсмен, хорошо умеющий бегать, прыгать, плавать, играть во многие спортивные игры. Чтобы стать космонавтом нужно долго и упорно тренироваться.

Космонавт – это очень знающий человек, хорошо изучивший многие науки и знакомый со многими областями техники, а значит, нужно много и прилежно учиться.

IV этап. ФИЗМИНУТКА.

V этап.

А теперь решаем задачи.

1.Было у неё 38 флажков, в космос отправили друзья несколько флажков и остались у них 18 флажков. Сколько флажков отправили?

Было – 38ф.

Отправили — ?

Осталось 18 ф.

38 – 18 = 20

Ответ: отправили 20 флажков в космос.

2. у друзей Альки было 50 цветов. Из этих цветов в ведро положили сначала 15 цветов, а потом 5 цветов. Сколько цветов у них осталось?

Было – 50 цветов

Положили – 15 цветов и 5 цветов

Осталось — ?

50 – (15+5)=30ц. 50 – 15 – 5 = 30ц.

Ответ: 30 цветов

— В семье Солнца появились сразу две звезды – это планета Меркурий и Венера.

Меркурий – это планета, которую очень трудно отыскать на небе. Долгое время люди о ней ничего не знали. Очень близко к Солнцу 150 градусов.

А на Венере жить невозможно: там слишком жарко и воздух состоит из газов, которыми невозможно дышать.

VI этап.

— Прежде чем отправить корабль № 6 для этого выполним в тетрадях примеры.

29+21=50 100-73=27 90-17=73 17+19=36 19+21=40

Поднимите сигнальные карты

— Открыли в семье Солнца планету Марс.

На Марсе тоже холоднее, чем на Земле. Слишком мало воздуха. Марс красный. Там много пустынь красноватого цвета.

VII этап.

Прежде чем отправить седьмой корабль надо сравнить выражения.

36 – 4 > 36 – 6 79 – 6 < 97 – 7

7 + 32 = 32 + 7 7 + 6 > 6+6

70 – 20 = 30 + 20 19 + 19 = 20 + 18

90 — 10 > 60 – 10 15 + 15 > 15 – 5

Поднимем сигнальные карты.

— Открыли планету Юпитер

На Юпитере тоже плохо. Там страшный холод, совершенно непригодный для нас воздух. Это слишком огромная планета. Но на этой планете нет твёрдой поверхности. Пока никто не знает об этом. Там свирепствует огнедышащие вулканы .

VIII этап.

Прежде чем отправить в космосе корабль №8 угадаем геометрические фигуры.

1фигура 2фигура

6 треугольников

9 треугольников

4 квадрата

4 прямоугольника

3 круга

1 прямая линия

В семье Солнца появилась ещё одна звезда — это Сатурн.

У Сатурна есть кольца. С ними всегда Сатурн рисуют. Он весь покрыт разноцветными облаками. Есть и пятна в атмосфере.

IX этап.

— А теперь прежде чем последний девятый корабль отправится в космос нужно дополнить числа:

До 20: 17, 18,15, 19, 16, 11.

До50: 44, 48, 49, 46, 55.

До: 100, 10, 30, 50, 70, 80, 90.

До: 100, 91, 89, 95, 98, 97, 93.

Поднимаем сигнальные карты.

— В семье Солнца появилась звезда Нептун.

Нептун — самая удалённая из известных больших планет солнечной системы, невиден простым глазом, имеет одного спутника, окружён атмосферой.

— Происходит волшебное превращение.

М о л о д ц ы!

X этап.

Результаты .

Итак , в этой книге мы узнали

Что такое астрономия?

Астрономия — это наука не только о Солнце, но и о звёздах, планетах спутниках планетах.

— Победило наше знание и добро.

— Узнали о звёздах и планетах, про космонавтов.

— Про Юрия Алексеевича Гагарина. Полёту в космос -50 лет.

Мы открыли с друзьями целый мир, которая называется «Космос»

Решали задачи и примеры.

Ребята оставайтесь такими же умными , добрыми и всезнайками.

(оценки)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here