Урок – игра: Путешествие в страну « Математика»

в 5 «а» классе

2013-2014 уч.год.

Подготовила и провела учитель математики Ланкау Е.П.

Цель урока:

  1. образовательная: закрепление, систематизация и обобщение знаний , полученных на уроках математики, применение знаний, умений и навыков при решении задач практической направленности, расширение кругозора в области математики:

  2. воспитательная: воспитание потребности и умений учиться математике, воспитание ответственного отношения к своей деятельности, воспитание чувства сопереживания успехам и неудачам своих одноклассников;

  3. развивающая: развитие логического мышления, самостоятельности, внимания, привитие интереса к изучаемому предмету путем дружеского соперничества в командах при выполнении групповой работы, развитие познавательной активности;

Средства к уроку: презентация.

Класс делится на три команды: зеленые, желтые и красные. Жеребьевка определяет, кто в какой команде – вытягивают листочки с изображением или желтого треугольника, или зеленого квадрата, или красного круга.

Вступительное слово учителя:

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, мы посетим страну «Математика». В этой стране мы сделаем несколько остановок:

«Разминка», «Магические квадраты», «Ребусы», «Расставь знаки», «Надо подумать».

  1. Команды садятся за разные столы.

  2. Выдается список остановок. Задания на остановках получают все команды.

  3. За определенное время команды готовят ответ и пишут его на путевом листе (у каждой команды определенного цвета).

  4. Ответы собираются, учитель подводит итоги, оглашается результат.

  5. За правильные ответы выдаются жетоны определенного цвета.

  6. За быстрое выполнение можно давать дополнительные очки.

По итогам каждой остановки объявляется — какой вагон (какого цвета) идет впереди.

Выигрывает тот «вагон», у которого больше жетонов по итогам игры.

  • Разминка. Задачи-шутки.

    1. Коза Люська забодала забор, который держался на 13 столбиках. 7 столбиков упали вместе с забором, а остальные остались торчать самостоятельно. Сколько столбиков стоит самостоятельно? (6)

    2. Мляша коллекционирует мляшечки, а Пляша – пляшечки. У Мляши мляшечков в 3 раза больше , чем у Пляши пляшечков. Сколько у Пляши пляшечков, если у Мляши 69 мляшечков?(23)

    3. Мряка и Бряка поссорились. Мряка 7 раз фрякнула Бряку марфуфочкой по чему попало, а Бряка фрякнул Мряку той же марфуфочкой по чему попало 9 раз. Спрашивается, сколько раз хватали бедную марфуфочку за хвост и фрякали ею по чему попало? (16)

  • Остановка «магические квадраты»

    1. В клетках квадрата переставьте числа так, чтобы по любой вертикали, горизонтали и диагонали их суммы были равны между собой.

      3

      5

      7

      9

      11

      13

      15

      17

      19

    2. Разместите в свободных клетках квадрата еще числа 3,4,5.6,8,9 так, чтобы по любой вертикале, горизонтали и диагонали получилось в сумме одно и тоже число:

10

7

11

  • Остановка «Ребусы»

  1. Продолжи последовательность:

А) 2, 6, 12, 12, 20, 32, 42, *, *, *, *, *.

Б) 1,3,9,27, 81, *, *.

В) 10,8,11,9,12,10,13, *, *.

2. Восстановите запись:

а)

*

*

+

*

*

1

9

7

б)

*

*

*

*

*

*

*

*

1

  • Станция « Расставь знаки».

    1. В записи 1 * 2 *3 *4 * 5 звездочки замените знаками действий и расставьте скобки так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 100.

    2. Расставьте в записи 7 х 9 + 12 : 3 – 2 скобки таким образом, чтобы значение этого выражения было равно 23 и 75.

  • Станция «Надо подумать!»

  1. На руках десять пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  2. Двое играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)

  3. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15)

  4. У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)

  5. В четырехэтажном доме Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Вася ниже Пети. Кто, на каком этаже живет? (Вася на 1-ом, Ваня на -2ом, Сеня на — 4ом.)

  6. При постройке забора плотники поставили по прямой 10 столбов, расстояние между которыми было по 2 м. Какова длина забора? (18 метров)

  7. У Саши из 10 ответов 5 оказались правильными, а у Алеши из 5- 3. Чей результат лучше? ( Алеши)

  8. Три курицы за три дня дают три яйца. Сколько яиц дадут 12 кур, за 12 дней? (48)

Подвести итог. Подсчитать количество жетонов. Команда, у которой больше жетонов,- определяется как первый вагон, команда со вторым количеством жетонов — второй вагон, третья команда – третий вагон. Всем командам выдается «Проездной билет» в страну «Математика».

( Молодцы!)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here