Игра для 5 класса «Сокровища Аккены»
Цель: развить познавательный интерес к предмету, расширить кругозор о морских терминах, формирование вычислительного навыка.
Оборудование: морская карта, макеты островов, домов, церквей, бастионов, изгороди;
Карточки с заданиями, карточки для игроков, грамоты, колода игральных карт;
«сундучок» с золотом.
Ход игры:
1.Подготовительный этап.
-Сегодня у нас с вами необычный урок. Сейчас вы превратитесь в пиратов и горожан и будете бороться за сундук с золотом. Итак, в начале разделимся на команды. У меня в руках колода карт, каждый по очереди тянет одну карту. Если красная- горожанин, черная- пират. У кого червовый туз- капитан горожан, пиковый- пиратов. Все понятно? Тогда вперед!
— Итак, команды сформированы. Давайте послушаем историю, участниками которой вы сегодня станете. Слушаем. История, которую мы вам расскажем произошла около трех столетий назад, в Вест- Индии в небольшом порте Аккена. Порт стоял на самом краю острова Св.Варфаламея. Мы предлагаем вам принять участие в судьбе героев нашего рассказа. К нам в руки попала карта и судовой журнал пиратов, из которого мы все узнали. Однажды на о.Скелета прибоем был выброшен сундук с золотом. Его нашел Сильвер и спрятал на о. Св.Варфаламея в порте Аккена. Про это узнал Флинт и решил завладеть золотом. Горожане нашли сокровища и узнали про пиратов. Они решили не отдавать сундук и бороться до последней капли крови!
2.Капитан пиратов выбирает путь (4 или3 клетки), по которому он будет вести корабль к острову. Выбрав 3 клетки вы получаете последовательно три задачи, 4клетки- 4 задачи, но легче первых трех. Пока пираты плывут, горожане строят защиту: решив задачу, они получают последовательно 2 изгороди и 2 бастиона, которые ставят на краю острова. У команд есть игровые карточки, в которых указана численность игроков. За верно решенную задачу в карточку записываются очки. За плохое поведение очки отнимаются. В командах нужно будет выбирать по одному игроку, который будет отражать атаки противника, решая задачу, предложенную им. Если он это сделает раньше, чем противник, то получает еще дополнительных 10 б. Приступим? Вперед!
3. Задачи для пиратов:
1) Чтобы рассчитать время плавания от о.Скелета до пристани форта, пиратам нужно вычислить расстояние между ними и выразить ответ в метрах: 855,6 км+ 1525км+ 2530см. Ответ переведите в морские мили. 1миля= 1800м (4минуты)
2) Расстояние от острова до форта 500 миль. Пираты за день проплывают 50 миль. За ночь, когда команда отдыхает, их относит обратно на 10 миль. За сколько дней пираты доберутся до форта? (4м)
3) Скорость пиратского фрегата «Арабелла» равна 25 миль в час. Скорость течения на 22 мили в час меньше. Найдите скорость «Арабеллы», плывущей по течению. (1,5м)
4) Пираты начертили схему фарватеров. В
А
А- это мыс Фиговый, В- это пристань, а линии- все известные фарватеры. Сколько путей ведет из А в В на схеме, если дважды использовать линию нельзя. Покажите хотя бы 8 различных путей. (3м)
Задачи для горожан:
-
Вокруг площадки, очищенной для возведения бастиона, нужно построить изгородь. Ширина площадки 5,24 м, длина- на 1,58 м больше. Какой окажется длина построенной изгороди? (4 минуты)
-
Для строительства стены горожанам необходимо знать её протяженность, рассчитать количество камней для возведения. В результате подсчетов и измерений было получено выражение:
(( 3-0,525) + (4-3,087)) – (4,7- 3,25). Найдите его значение. (1,5м)
-
Для укрепление обороны горожане отправили в соседнее селение по реке две лодки за помощью. На узкой реке, где двум лодкам никак не разойтись, они встретили два баркаса торговцев, плывущих навстречу. Как им удалось разойтись, если известно, что рядом был залив, в который могло поместиться лишь одно судно?
(4м)
-
Мальчики, оставленные на бастионе для наблюдения за морем, хотят купить игру, которая стоить 19 пессо. Но у них есть монеты лишь по 3 пессо, а в магазине лишь монеты по 5 пессо. Как мальчикам расплатиться? (3м)
4. Ну, а теперь БОЙ! Команды решают одну и туже задачу, кто вперед и правильно- получает 10б. Если пираты наберут больше баллов, чем горожане, то сундук переходит к ним. Иначе, золото остается у горожан.
1) Эскадра из 8 пиратских кораблей прошла 800миль. Сколько миль проплыл каждый корабль?
2) Западный бастион форта охраняют 34 горожанина. Докажите, что среди них найдется по крайней мере двое, чьи фамилии начинаются с одной и той же буквы.
3) Возле пристани стоит пиратский корабль со спущенной веревочной лестницей. У лестницы 10 ступенек, расстояние между которыми 30 см; нижняя ступенька касается воды. Начинается прилив, который поднимает воду каждый час на 15 см. Через сколько часов накроется водой третья ступенька лестницы?
4) В полдень из форта в Испанию вышел торговый корабль. Днем позже из Испании в форт вышел другой корабль, который двигался медленней, чем первый. Когда корабли встретятся, какой из них будет дальше от форта?
5. – Подведем итоги. Сегодня Золото получают пираты (горожане). Но в следующий раз борьба продолжится!
Приступим к вручению грамот и благодарностей всем участникам битвы.
о.Скелета море о.СВ.Варфаламея
опасности
ф.Аккена
мыс Фиговый Впадина дракона
игровая карточка горожан
| |
Дополнительная защита |
|
итого |
|
Игровая карточка пиратов
| |
Дополнительная атака |
|
итого |
|
Карточки заполняются ведущими